24 февраля 2015 Биографии / Преподаватели Хогвартса

Майкл Гэмбон

Сэр Майкл Гэмбон, Командор Ордена Британской Империи (полное имя Майкл Джон Гэмбон; родился 19 октября 1940 года) – британский актёр ирландского происхождения, работал в театре, на телевидении и в кино. Очень уважаемый театральный актер, Гэмбон известен по ролям Филиппа Марлоу в нашумевшем сериале «Поющий детектив» и Альбуса Дамблдора в серии фильмов про Гарри Поттера, где он заменил умершего актёра Ричарда Харриса.

Гэмбон родился в Дублине во время второй Мировой Войны. Его отец, Эдвард Гэмбон, был инженером, а мать, Мэри (девичья фамилия Хоаре), была швеёй. Его отец решил найти работу в отстраивающемся Лондоне, и семья переехала в Морнингтон Кресенд на севере Лондона, когда Гэмбону было пять лет. Отец сделал Майкла гражданином Великобритании, что в последствие позволило Гэмбону получить столь почётное рыцарское звание и звание Командора Ордена Британской империи. (Хотя, до вступления в силу Акта о британском подданстве в 1981 году, любой, кто родился в Ирландии до 1949 года, мог зарегистрироваться как подданный Великобритании, а после пяти лет проживания в Соединенном Королевстве, получит гражданство Великобритании).

Воспитывавшийся в строгих римско-католических традициях, он посещал школу имени Святого Алозиуса для мальчиков в Сомерстауне, где служил при алтаре. Потом он поступил в колледж имени Святого Алозиусав в Хорнси, Хайгейт в Лондоне, учениками которого в том числе были Питер Селлерс и Джо Коул. Позже он посещал школу в Кенте, пока не ушёл оттуда в 15, так и не получив аттестат. Потом обучался на инструментальщика на британском инженерно-промышленном конгломерате Vickers Armstrong. К 21 году, Гэмбон стал квалифицированным инженером. Он сохранил работу на долгие годы – приобретя страстное увлечение, коллекционировать антикварное оружие, наручные и настенные часы и машины.

В 18 лет Гэмбон поступил в драматическую школу при Королевской академии драматического искусства (RADA) в Лондоне, где три года изучал классическую игру, в итоге получив степень бакалавра гуманитарных наук по классической игре. Находясь в RADA, Гэмбон приобрел очень серьезный послужной список, принимая участие в работах по Уильяму Шекспиру, Антону Чехову и др. В 19 лет он присоединился к театру Юнити на Кингз-Кросс. Спустя пять лет, Гэмбон написал письмо Майклу Мак Лиаммуру, ирландскому театральному импресарио, который возглавлял Gate Theatre в Дублине. Он приложил к письму своё резюме, в котором описывалась его богатая и необыкновенная театральная карьера, и был принят.

Первый сценический дебют Гэмбона состоялся в Gaiety Theatre, в дублинской постановке Отелло 1962 года, где он играл на протяжении всего европейского тура второстепенную роль. Год спустя он нахально принимает участие в пробах, декламируя начало монолога из Ричарда III. Там его замечает продюсер Лоуренс Оливье, который набирал многообещающих актеров в свой Национальный Театр. Гэмбон, вместе с Робертом Стефенсом, Дереком Джекоби и Фрэнком Финлей, был нанят как один и тех «кого сделают знаменитыми» и играл несколько небольших ролей, появляясь в титрах, как Майк Гэмбон. Сначала труппа выступала в Олд-Вик, их первой постановкой был Гамлет, поставленный Оливье с Питером О’Тулом в главной роле. Гэмбон играл во многих постановках Национального Театра на протяжении четырех лет, включая именные роли в «Офицере-вербовщике» и в «Королевской охоте за солнцем», работая с такими режиссерами, как Уильям Гаскел и Джон Декстер.

После трёх лет в Олд-Вик, Оливье посоветовал Гэмбону приобрести опыт в провинциальном репертуарном театре. В 1967 году, он оставил Национальный Театр ради Бирнингем Репертори Компании, которая дала ему его первые главные роли в Отелло (его любимые), Макбета и Кориолана.
Гэмбон начал приобретать звездный статус в 1974 году, когда Эрик Томпсон утвердил его на роль меланхоличного ветеринарного врача, в «Норманнском завоевании на Гринвиче» Алана Айкбарна. Скорый переезд в Уэст-Энд зарекомендовал его как прекрасного комедийного актёра, садившегося на маленький стульчик за переполненный обеденный стол и делавшего мучительный выбор между чёрным кофе и кофе с молоком.
Возвращение Гэмбона в Национальный Театр, который теперь находился в Саут-Бэнк, стало следующим поворотным пунктом его карьеры. Он участвовал в премьерной постановке Питера Холла «Предательство», по произведению Гарольда Пинтера, неожиданно утонченной постановке – на афише изображен он, обнимающий Пенелопу Вилтон своими чувственными руками с длинными тонкими пальцами (прикосновение виртуозного часовщика).

Он один из нескольких актёров, который предъявлял суровые требования огромному Театру Оливье. Как сказал однажды Саймон Кэллоу: «Железные лёгкие Гэмбона и его огромная харизма смогут командовать оперными певцами, чьи голоса преодолевают толстые стены и огромные расстояния».

Это помогло ему добиться успеха в виртуозной постановке Джона Декстера «Жизнь Галилея» в 1980 году. Холл назвал его «несентиментальным, опасным и безмерно могущественным», даже скупая критика The Sunday Times назвала его выступление «решающим шагом в направлении к настоящей трагедии… великолепная игра». В то время как, актёры, с которыми он играл, встретили его в гримерной после премьеры жидкими аплодисментами.

С самого начала Ральф Ричардсон окрестил его «Гэмбон Великий», эта яркая похвала затмила его орден командора Британской Империи в 1990 и даже его последующее рыцарское звание, хотя Гэмбон воспринимает это, как цирковой слоган. Но, как проницательно заметил Шеридан Морли в 2000 году, рецензируя Крессиду: «Гэмбон со своей эксцентричностью на сцене становится соперником своему великому учителю Ричардсону». Так же как и Ричардсон, Гэмбон редко даёт интервью и поднимает больше вопросов, чем его спрашивают. Гэмбон - очень скрытный человек, «незвёздная звезда», как его назвал Айкбарн. За кулисами он предпочитает держаться подальше от света софитов, он просто скромный парень, который смеется вместе со своими товарищами по игре и съемкам. Пока Гэмбон приобретал известность на экране, никто их тех, кто видел его разрушительного Короля Лира в Стэнфорде, когда Гэмбону еще не было сорока, не забудет его восхитительную игру в двух действиях с красноносым Энтони Шер в роли Шута, сидящего на коленях своего хозяина, как кукла чревовещателя.

Так же были выдающиеся появления в «Старых Временах» в театре "Хеймаркет", «Вольпоне» и «Языке горы» Гарольда Пинтера в роли жестокого сержанта. «Skylight» Дэвида Хэйра, с Лией Уильямс, премьера которого была встречена восторженными отзывами в Национальном Театре в 1995. Театр сначала переехал в Wyndham's Theatre, а потом на Бродвей для четырех месячного проката, который довёл Гэмбона до полного изнеможения. «Я десять раз играл в «Skylight», и эта постановка была самым тяжёлым из того, что я делал», сказал он Майклу Оуэну в газете «Evening Standard». «Я великолепно провёл время в Нью-Йорке, но захотел вернуться».

В 2001 году он играл роль, которую описал как «физически отвратительную», в римейке Патрика Марбера «Сторож» Пинтера. Но Гэмбон назвал свой репетиционный период несчастливым опытом, он чувствовал, что подвел автора. Год спустя, играя с Дениелом Крейгом, он изображал отца нескольких сыновей-клонов в фильме «Номер» Кэрила Черчилля в Роял Корт. Фильм примечателен моментом, где он курит сигарету, и очень светлый дым поднимается по спирали на тёмном фоне, что создаёт эффект того, что Гэмбон фантазирует во время репетиции.

В 2004 году Гэбон играл главную роль в пост-апокалиптической постановке произведения Сэмюэла Беккета «Endgame» в Albery Theatre, Лондон. В 2004 году он, наконец, удовлетворяет своё давнишнее желание сыграть Фальстафа в постановке двух частей «Генри IV» Николаса Хитнера, в главной роли с Мэттью МакФэдьен, играющего принца Гарольда.

Его дебют в кино произошёл в «Отелло» Лоуренса Оливье в 1965 году. Потом он играл романтические главные роли, особенно в BBC сериалах в начале 1070х, например, в сериале «The Borderers», где он играл хулигана Гэвина Керра. В результате продюсер Джеймса Бонда «Кабби» Брокколи попросил Гэмбона прослушаться на роль в 1970, чтобы заменить Джоржа Лазенби. Его суровый вид скоро привел к тому, что он стал актёром, играющим характерные роли, хотя он заслужил одобрение критиков за свою роль Галилея в «Жизнь Галилея», постановке Джона Декстера по Брехту в Национальном Театре в 1980 году. Но это было до его съемке в «Поющем детективе» Дениса Поттера, который принес ему известность. После этого успеха, который принес ему телепремию BAFTA, его работа включала такие спорные фильмы, как "Повар, вор, его жена и её любовник", в котором так же сыграла Хелена Миррен.

В 1992 году Гэмбон сыграл больного психозом военачальника в фильме Барри Левинсона «Игрушки», а так же исполнил главную роль комиссара Жюля Мегрэ в ITV адаптации серии книг Жоржа Сименона. Гэмбон сыграл Фёдора Достоевского в фильме венгерского режиссера Каройя Макка «Авантюрист» (1997) о создании романа Достоевского «Авантюрист». В последние годы Гэмбон открыл в себе талант комедийного актера в таких фильмах, как «Танцы во время Луназы» (1998), «Планкетт и Маклейн» (1998) и «Сонная лощина» (1999), а так же телевизионных сериалах «Жены и дочери» (1999) (за который он получил очередную премию BAFTA), в телевизионной адаптации Сэмюэла Беккета «Endgame» (2001) и «Идеальный незнакомец» (2001). Гэмбон сыграл президента Линдона Б. Джонсона в телевизионном фильме «Тропой войны». За эту картину он был номинирован на «Эмми» как лучший актёр в телевизионном фильме или кинофильма, на «Золотой глобус» как лучший актер в телевизионном фильме или телевизионной кинокартине.

В 2004 году Гэмбон принял участие в пяти фильмах, в том числе: необычная комедия Уэса Андерсона «Водная жизнь Стива Зиссу»; британское гангстерский фильм «Слоеный торт»; драма «Театр»; и в CGI фэнтези «Небесный капитан и Мир будущего».

Возможно, самой знаменательной его ролью в 2004 году стала роль Альбуса Дамлдора, директора Хогвартса, в третьей части, снятого по книгам Дж. Роулинг, фэнтези «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Гэмбон заменил в фильме умершего актёра Ричарда Харриса. (Харрис так же играл Мигрэ на телевидении за четыре года до того, как Гэмбон получил эту роль). Гэмбон вновь снялся в роли Альбуса Дамблдора в «Гарри Поттер и Кубок Огня», который вышел в Британии и США в ноябре 2005 года. Актёр сыграл ту же роль в последующих частях: в пятом фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2007) и в шестом фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Не смотря на попытку ввести интервьюера в заблуждение (Гэмбон частенько любит немного запутывать факты), Гэмбон читал книги о Гарри Поттера, как было доказано в интервью о «Гарри Поттере и Узнике Азкабана». Подобным образом он ввёл в заблуждение интервьюеров, желая, чтобы ему поверили, что, играя Дамблдора, ему не «нужно было играть в принципе. Я всего лишь приклеил бороду и играл самого себя, а это не большой подвиг. Я никогда не расслабляюсь, играя. Всё, что я играю – это всего лишь вариант моей личности. Я вообще не актёр, играющий характерные роли». Когда его спросили, обращаются ли к нему, как к Дамлдору, дети на улице, Гэмбон ответил: «Дети обычно не узнают меня, хотя как-то в Корнуолле ко мне подошел один мальчик. Он сказал, Гэндальф, могу я получить твой автограф? Я сказал, отвали!»

Он исполнил роль Джо в «Эй, Джо» Беккета, дав два представления за вечер в Театре Герцога Йоркского в Лондоне. В настоящий момент он озвучивает рекламу пива «Гиннесс» с пингвинами. В 2007 он исполнил главные роли в фильме Стефена Полякоффа «Joe's Palace» и в адаптации, которая состоит из пяти частей, романов Элизабет Гаскелл. Обе картины были показаны на BBC.

В 2008 году Гэмбон появился в роли Хирста в постановке по произведению Гарольда Пинтера «Ничья земля» в Gate Theatre, в Дублине. Он играл вместе с Дэвидом Брэдли в роли Спунера, режиссер постановки Руперт Голд, спектакль был перенесён в Лондон, Уэст Энд, в Театр Герцога Йоркского. Перечисленные выше актёры получили награды премии Лоуренса Оливье 2009 в номинации лучший актер. Так же Гэмбон снялся в роли Рассказчика в британской версии «Крод Мандун и огненный меч».

После смерти Пинтера 24 декабря 2008 года, Гэмбон читал монолог Хирста, отобранный для него драматургом для своих похорон, которые состоялись 31 декабря 2008 года. Монолог был прочитан так же при высказываниях актёров о Пинтере со сцены и в «Words and Music», которая транслировалась по BBC радио с 3 по 22 февраля 2009. В конце 2009 Гэмбон отказался от роли У. Х. Одена в пьесе «The Habit of Art» (Гэмбона заменил Ричард Гриффитс) сославшись на плохое здоровье. В апреле 2010 года Гэмбон вернулся в дублинский Gate Theatre, чтобы сыграть в «Krapp's Last Tape» Сэмюэла Беккета.

В 22 года Гэмбон женился на Анне Миллер, но всегда держал в секрете свою личную жизнь, на все вопросы, о своей жене отвечая, «Какая жена?» Пара жила недалеко от Грейвсенда, графство Кент, где у Анны есть мастерская. 17 июля 1998 года принц Чарльз присудил Гэмбону звание рыцаря-бакалавра за «службу драме». (Одобрение королевы Елизоветы II по поводу присуждения награды было отмечено в списке награждений по случаю нового 1998 года). Таким образом, Анна Миллер стала Леди Гэмбон. Позже пара развелась, и бывшие супруги отдалились друг от друга. У них есть один сын Фергас, специалист в шоу Antiques Roadshow на BBC.

В то время, как снимался «Госфорд Парк», Гэмбон привел на площадку Филиппу Харт и представил её как свою девушку. После того, как в 2002 году роман был раскрыт, Гэмбон уехал из дома, где жил с супругой, и купил холостятское жилье. Харт, которая работала с Гэмбоном в фильме «Сильвия» в 2003 году, в конце 2006го переехала в купленный за 500 000 фунтов дом с трассой в районе Чизик, западный Лондон. В феврале 2007 года выяснилось, что Харт была беременна от Гэмбона и в мае 2007 родила ему сына, родила ему сына. 22 Июня 2009го года она родила своего второго ребенка, мальчика назвали Уильямом, и это уже третий ребенок Гэмбона.

Гэмбон – квалифицированный неофициальный гонщик, и его любовь к машинам привела к его участию в BBC программе, посвященной автомобилям «Топ Гир». Он участвовал в гонках на Сузуки Лиана и вёл настолько азартно в заезде на время, что, проходя последний поворот на участке, машина встала на два колеса. Последний угол трека «Парк Дансфолд» был назван «Гэмбон» в его честь.

Гэмбон вновь принял участие в программе 4 июля 2006 года на Шевроле Лачетти, проехав трек за 1:50.3, что было значительно лучше, чем в прошлый раз, когда он проехал трек за 1.55. Он оставил своему тезке-углу второе время, а когда Джереми Кларксон спросил его, почему, Гэмбон ответил «Я не знаю, это мне просто не нравится».

Перевод: Istar_aka_Elf (с) PotterLand.ru
http://en.wikipedia.org/
Майкл Гэмбон, Альбус Дамблдор

Похожие статьи и новости

Майкл Гэмбон стал отцом!!!
Газета Daily Telegraph сообщает, что сегодня Майкл Гэмбон, актёр, играющий в фильмах о Гарри Поттере роль Альбуса Дамблдора, снова стал отцом в 68 лет. Мамой малыша стала Филиппа Харт. Кстати, у Майкла есть законная жена Энн Гэмбон. Это третий сын Майкла. Первому 44 года, второму 17 месяцев....
Майкл Гэмбон никогда не читал "Гарри Поттера"
Сэр Майкл Гэмбон, ирландский актер театра и кино, сыгравший в четырех фильмах о Гарри Поттере директора школы Хогвартс Альбуса Дамблдора, признал, что не знаком с литературным первоисточником и не читал ни единой книги Джоан Роулинг о Гарри, ограничившись только киносценариями....
Майкл Гэмбон и Дэвид Брэдли номинированы
Сегодня поздравления принимают два актера фильмов о Гарри Поттере, которые получили признание за работу в Британском театре в этом году. Майкл Гэмбон (профессор Дамблдор) и Дэвид Брэдли (Аргус Филч) были сегодня номинированы на престижную премию имени Лоуренса Оливье в категории «лучший актер» за...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. crystal_owl Волшебник 14 октября 2007 15:59
    • Нравится
    • 0
    отлично играет!5 конечно!
  2. Иоанна Волшебник 14 октября 2007 15:59
    • Нравится
    • 0
    как ни крутите, я не ворпринимаю его как Дамблдора.
  3. NeZemnaja Почетный пользователь 14 октября 2007 16:09
    • Нравится
    • 0
    Сонная Лощина!!!!!!!
    Аааааааааааааааа)))))
    теперь я его вспомнила!!!!
  4. аська Волшебник 14 октября 2007 16:28
    • Нравится
    • 0
    сонная лощина??????хоть убейте не помню=(
  5. Hermi Мракоборец 14 октября 2007 17:42
    • Нравится
    • 0
    А мне больше нравится актёр,который в первых двух частях играл!!!
  6. Koshkina Волшебник 14 октября 2007 18:14
    • Нравится
    • 0
    Что то не прывычно его с короткими волосами видеть=)))
  7. curilla Волшебник 14 октября 2007 22:41
    • Нравится
    • 0
    угу в 1-2 частях актер баще был
  8. ZeTetic Мракоборец 17 октября 2007 12:50
    • Нравится
    • 0
    Он совсем неправильно играет Дамблдора crying
  9. Natashe4ka Волшебник 26 марта 2008 16:51
    • Нравится
    • 0
    в роли Дамби неочень
  10. TOHA Волшебник 3 мая 2008 09:20
    • Нравится
    • 0
    отилчно он в роли дамболдора!!!да и бородка ему идёт она его старит лет так на 100;)
  11. TiXona Волшебник 27 мая 2008 12:14
    • Нравится
    • 0
    Пока не прочитала что это он не узнала бы!Нет ну он тат совсем на себя не похож!
  12. Ласковая Волшебник 29 мая 2008 14:11
    • Нравится
    • 0
    чето я не могу вспомнить кого он играет.....
  13. натали Волшебник 22 октября 2008 20:46
    • Нравится
    • 0
    ух ты какой дядя))))
  14. Dambldor Волшебник 19 ноября 2008 08:36
    • Нравится
    • 0
    Он не может сыграть роль дамблдора, как её играл Харрис
  15. ЛенуФФФка Волшебник 27 января 2009 15:27
    • Нравится
    • 0
    Подумаешь ему всего лишь будет 69 лет=)
    А играет как всегда=)
  16. БПГ Волшебник 22 июля 2009 02:34
    • Нравится
    • 0
    хреновастый из него Дамбик. играет человека, абсолютно непохожего на того, кого нарисова Ролинг
  17. Rosomaha Волшебник 26 августа 2009 20:35
    • Нравится
    • 0
    Не... Роль Дамблдора ему не подходит. Ну не излучает он такой искренней доброты, любви как предыдущий исполнитель роли диктора!
  18. про100настя Волшебник 11 декабря 2009 21:01
    • Нравится
    • 0
    Rosomaha,
    подходит всё angel
  19. LANASZR Волшебник 3 сентября 2011 23:02
    • Нравится
    • 0
    Нормально он Дамблдора играет, в первой ,второй части сказка, а с третьей начинается посерьезнее все и помрачнее, так что всё здорово)))
  20. SoLoaSsi Волшебник 22 января 2013 10:01
    • Нравится
    • 0
    мастер перевоплощения!
    просто фантастика)