Создание сцены в пещере: огонь, вода и инферналы
Одной из целей Дэвида Йейтса, как режиссёра фильма «Гарри Поттер и Принц-Полукровка», было обеспечить фильм большей реалистичностью. Поэтому, чтобы создать сцены с огнём и водой, решено было воспользоваться помощью компании "Industrial Light & Magic" ("ILM"). "ILM" также принадлежит заслуга создания инферналов, защищавших крестраж, спрятанный Вольдемортом в пещере на берегу моря.
Впервые "ILM" работала над визуальными эффектами для целого эпизода фильма о Гарри. В этом эпизоде Гарри (Дэниел Редклифф) и Дамблдор (Майкл Гэмбон) предпринимают путешествие в пещеру на берегу моря за тем, чтобы найти крестраж, сделав тем самым важный шаг к победе над Тёмным Лордом. Гарри пришлось заставлять Дамблдора пить отвратительное зелье, вызывающее ужасные видения, для того, чтобы достать крестраж. Однако, несмотря на пагубное воздействие зелья, Дамблдор сумел одержать победу над армией инферналов, создав огненное торнадо.
Отдел "ILM" по визуальным эффектам во главе с Тимом Александером и отдел анимации во главе с Марком Чу работали над этой сценой.
"Самым сложным и захватывающим было создание огня и воды", - рассказывает Тим Александер. "Море, на берегу которого находится пещера полностью сделано на компьютере. Сначала мы создали спокойное море, но режиссёр Дэвид Йейтс остался недоволен и попросил создать бушующий океан. В самой пещере мы сделали гигантское озеро и маленький островок, на котором стояли Гарри с Дамблдором. В общем, абсолютно вся вода в этой сцене, даже та которую Гарри черпает из чаши с крестражем, создана на компьютере".
"До этого фильма мы уже создавали эффекты с водой, но у нас ещё не было такого опыта работы с малым количеством воды, как, например, водой в чаше с крестражем. Мы поняли, что для этой работы нужна совсем иная техника, нежели для создания водоворотов и штормов!" – объясняет Тим.
А вот создание огня, действительно потребовало применения новейших технологий. "Нам и здесь пришлось изрядно поработать с компьютером, чтобы получить гигантское, мощное торнадо огня", - поясняет Александер. "Мы учитывали два фактора: торнадо должно быть смертоносным и, в то же время, завораживающим. Процесс создания торнадо шёл около восьми месяцев. Его создавала группа специалистов во главе с Крисом Говартом. В, конце концов, получилось очень натурально".
"Сначала мы заставили быстро вращаться множество светящихся частиц. Мы вращали их около часа, пока Вилли Джейджер не соединил их в одно большое торнадо. Затем Крис Говарт обработал наше торнадо графически. С помощью графического процессора наше торнадо будто кричало: "Я огненное, я горящее, я летучее, я испепеляющее, я дымящееся!" Наш вихрь получился столь быстрым и натуральным, потому что мы создали его двухмерным, а не трёхмерным. Сейчас многие тратят своё время и свои деньги именно на эту прогрессивную технику".
Кстати, Говарт и Джейджер представляли свою "Технику создания высококачественной имитации огня" 4 августа во время SIGGRAPH 2009 в Новом Орлеане.
Непросто было создавать и инферналов. Тим Бёрк, специалист по визуальным эффектам, рассказал, что режиссёр не хотел, чтобы инферналы были очень страшными или же были похожи на зомби. "Он хотел, чтоб получились существа, похожие на людей, существа, которым зрители даже посочувствуют, ведь инферналы – это живые мертвецы. И мы нашли этот образ, образ измождённого человека: очень худые, костлявые, с посеревшей от жизни под водой кожей. С помощью "ILM" мы создали сотни таких существ и начали "учить" их двигаться как люди", - рассказал Бёрк.
Марк Чу также проделал большую работу, анимируя этих созданий. В этом ему помогал Эрон МакБрайд, художественный редактор спецэффектов. Вместе они создали образ инферналов так, чтобы люди пожалели их.
"Дэвид хотел, чтобы инферналы не нападали на Гарри, а как бы приглашали его пойти с ними", - объясняет Чу. "Поэтому мы сделали так, чтобы они передвигались медленно, как пауки. Они медленно надвигаются на островок, который им велено было охранять. Но когда мы анимировали инферналов, нам приходилось в то же время следить за анимацией воды – ведь инферналы воздействуют на неё".
"Мы создали двенадцать разных типов лиц и форм тела инферналов, а затем добавили им кожу мышцы и волосы", - рассказал Марк Чу.
Перевод: De GRAY © для Pоtterland.ru
Также видеоролики о том, как все это создавалось - наглядно!
Создание Инфери
Создание пещеры с крестражем
Впервые "ILM" работала над визуальными эффектами для целого эпизода фильма о Гарри. В этом эпизоде Гарри (Дэниел Редклифф) и Дамблдор (Майкл Гэмбон) предпринимают путешествие в пещеру на берегу моря за тем, чтобы найти крестраж, сделав тем самым важный шаг к победе над Тёмным Лордом. Гарри пришлось заставлять Дамблдора пить отвратительное зелье, вызывающее ужасные видения, для того, чтобы достать крестраж. Однако, несмотря на пагубное воздействие зелья, Дамблдор сумел одержать победу над армией инферналов, создав огненное торнадо.
Отдел "ILM" по визуальным эффектам во главе с Тимом Александером и отдел анимации во главе с Марком Чу работали над этой сценой.
"Самым сложным и захватывающим было создание огня и воды", - рассказывает Тим Александер. "Море, на берегу которого находится пещера полностью сделано на компьютере. Сначала мы создали спокойное море, но режиссёр Дэвид Йейтс остался недоволен и попросил создать бушующий океан. В самой пещере мы сделали гигантское озеро и маленький островок, на котором стояли Гарри с Дамблдором. В общем, абсолютно вся вода в этой сцене, даже та которую Гарри черпает из чаши с крестражем, создана на компьютере".
"До этого фильма мы уже создавали эффекты с водой, но у нас ещё не было такого опыта работы с малым количеством воды, как, например, водой в чаше с крестражем. Мы поняли, что для этой работы нужна совсем иная техника, нежели для создания водоворотов и штормов!" – объясняет Тим.
А вот создание огня, действительно потребовало применения новейших технологий. "Нам и здесь пришлось изрядно поработать с компьютером, чтобы получить гигантское, мощное торнадо огня", - поясняет Александер. "Мы учитывали два фактора: торнадо должно быть смертоносным и, в то же время, завораживающим. Процесс создания торнадо шёл около восьми месяцев. Его создавала группа специалистов во главе с Крисом Говартом. В, конце концов, получилось очень натурально".
"Сначала мы заставили быстро вращаться множество светящихся частиц. Мы вращали их около часа, пока Вилли Джейджер не соединил их в одно большое торнадо. Затем Крис Говарт обработал наше торнадо графически. С помощью графического процессора наше торнадо будто кричало: "Я огненное, я горящее, я летучее, я испепеляющее, я дымящееся!" Наш вихрь получился столь быстрым и натуральным, потому что мы создали его двухмерным, а не трёхмерным. Сейчас многие тратят своё время и свои деньги именно на эту прогрессивную технику".
Кстати, Говарт и Джейджер представляли свою "Технику создания высококачественной имитации огня" 4 августа во время SIGGRAPH 2009 в Новом Орлеане.
Непросто было создавать и инферналов. Тим Бёрк, специалист по визуальным эффектам, рассказал, что режиссёр не хотел, чтобы инферналы были очень страшными или же были похожи на зомби. "Он хотел, чтоб получились существа, похожие на людей, существа, которым зрители даже посочувствуют, ведь инферналы – это живые мертвецы. И мы нашли этот образ, образ измождённого человека: очень худые, костлявые, с посеревшей от жизни под водой кожей. С помощью "ILM" мы создали сотни таких существ и начали "учить" их двигаться как люди", - рассказал Бёрк.
Марк Чу также проделал большую работу, анимируя этих созданий. В этом ему помогал Эрон МакБрайд, художественный редактор спецэффектов. Вместе они создали образ инферналов так, чтобы люди пожалели их.
"Дэвид хотел, чтобы инферналы не нападали на Гарри, а как бы приглашали его пойти с ними", - объясняет Чу. "Поэтому мы сделали так, чтобы они передвигались медленно, как пауки. Они медленно надвигаются на островок, который им велено было охранять. Но когда мы анимировали инферналов, нам приходилось в то же время следить за анимацией воды – ведь инферналы воздействуют на неё".
"Мы создали двенадцать разных типов лиц и форм тела инферналов, а затем добавили им кожу мышцы и волосы", - рассказал Марк Чу.
Перевод: De GRAY © для Pоtterland.ru
Также видеоролики о том, как все это создавалось - наглядно!
Создание Инфери
Создание пещеры с крестражем
Похожие статьи и новости
Орион Блэк Регулус Артурус Блэк...
Представляем вашему вниманию историю о том, как создавалось огненное заклятье Дамблдора, спасшее Гарри Поттера от инфери. Рассказывает Тим Александер, глава компании Industrial Light & Magic и начальник по спецэффектам....
Дэниэлу Рэдклиффу не нужно рассказывать о том, что такое героизм – ведь он сыграл Гарри Поттера в каждом из киноэпизодов франчайза. Требуется немало отваги, чтобы, к примеру, сразиться с василиском, и определённая храбрость, чтобы совладать с несколькими дементорами. Но можете забыть про полёты с...