Имелда Стонтон удивляет своих поклонников
Актриса Имельда Стоунтон настолько сильно отличается от мириадов героинь, которых сыграла на сцене и в кино, что это определенно шокирует.
Услышав ее имя, некоторые сразу же представят образ героини из фильма 2004 года «Вера Дрейк» - неряшливой подпольной акушерки 1950 года, которая одинаково трепетно относится к чаю и своим плачущим юным пациенткам.
Так же есть великолепная миссис Поул из сериала ВВС 2007 года «Cranford», женщина с сухой кожей и тонкими губами, обожающая шляпки.
Сама Стоунтон ростом всего 5 футов 1 дюйм (около 155 см - прим. переводчика), тоненькая, говорливая, остроумная, и выглядит шикарно в простом черном платье. Она кажется гораздо моложе своих 53 лет.
«Для меня неважно, как я выгляжу - главное, какая я на самом деле», - объясняет она немного раздраженно. - «Моя работа давать жизнь героям, и я обязана вписываться в мозаику истории, которую играю. И неважно, сколько мне за это заплатят: я все равно отношусь к своим героиням одинаково».
Очевидно, что этот метод работает, поскольку Стонтон снимается на ТВ, в кино, на радио и в театре, в комедиях и трагедиях, мюзиклах и кабаре.
Она была номинирована на Оскар за роль Веры Дрейк, и у нее 11 премий лучшей актрисе, в том числе и Bafta.
«Вы можете сказать, что я характерная актриса», - разъясняет она. - «Или, может, характерная актриса, которая играет специфические, интересные главные роли. Это имеет смысл?»
Последнее добавление в ее коллекцию незабываемых женских ролей внесла роль Сони Тичберг в последнем фильме обладателя Оскара, режиссера Энга Ли, «Taking Woodstock» - основанном на реальных событиях рождения фестиваля, который в этом году отметит 40-летний юбилей.
Соне и ее мужу, Джейку (Генри Гудман) принадлежит обветшалый мотель «El Monaco» в провинциальной части штата Нью-Йорк. За 1 доллар их сын Эллиот (Деметри Мартин) получил возможность провести там небольшой концерт.
Но затем он слышит, что организуется гораздо больший фестиваль в городе Вудсток, в 43-х милях, он предлагает свой пропуск и сам мотель в помощь им.
Позже, в поисках шальных денег, он становится посредником в деле, которое позволяет фестивалю расположиться на ферме его соседа, Макса Ясгура, спорит со своей матерью, Нью-йоркскими бандитами и местными жлобами, обнаруживает свою сексуальность, и таким образом достигает совершеннолетия.
Стоунтон, как мать Эллиота, устрашающая, жадная, из первого поколения еврейско-русских эмигрантов, затмевает всех и, что уже стало привычным, делает достойную Оскара работу.
Топая, проклиная всех и вся, нося очки в роговой оправе, пыльный парик и пальто, купленное в пятидесятых («Мое собственное», - язвительно замечает она), она выглядит на 20 фунтов толще.
«Вы слышали?» - тихонько посмеивается она. - «Я надувная актриса. Она была гораздо толще меня, потому так и получилось. Это было гораздо проще, чем сбрасывать вес - или же набрать его снова.
Энга вдохновила возможность рассказать историю организации Вудстока сквозь призму одной семьи. Это путь Эллиота, но она также участвует там, по возможности препятствует продвижению Эллиота и поддерживает его в других начинаниях.
Семейная драма - это очень большая часть фильма».
Режиссер организовал двухдневные курсы хиппи для актеров, где им показывали клипы 1969 года и объясняли, как говорили хиппи, учили их специфическим словечкам, чтобы все выглядело натурально.
«Я также работала с Энгом на фильме «Чувства и чувствительность», - говорит Стоунтон. - «И он остался столь же щепетильным, точным и чувствительным. Для «Taking Woodstock» он нашел 500 вещей, которых быть не должно - потому что в то время у людей этого не было - у них не было татуировок, например.
Во время Вудстока мне было 13, но я видела этих экзотических созданий - хиппи - и завидовала им. А как им можно не завидовать? В идеальном мире я бы очень хотела быть хиппи - но я, возможно, чересчур пуританских взглядов. Это моя фантазия.
Тогда я слушала «The Monkees», так что я не была хиппи, как хочется верить. Но я укоротила свои джинсы, сделав из них шорты, и вышила на них маргаритки.
Я никогда не была на музыкальном фестивале, но после этих съемок я собираюсь съездить в Глостенбери.
Оглядываясь назад, нет ничего плохого в идее мира, любви и равенства, которую пропогандировали хиппи. В любом случае, мы вернулись к этому, потому что едим органическую пищу, стараемся быть ближе к природе, предпочитаем заниматься любовью, а не войной, быть добрыми ко всем - это то, о чем сейчас многие говорят.»
В одной из сцен, Эллиот случайно накормил родителей едой, содержащей гашиш. Впервые за десятилетия, они поглощены нежностью и объятиями.
«Это моя любимая сцена», - говорит Стоунтон с широкой улыбкой. - «Было очень забавно играть это, и потом видеть на экране, и это был отличный способ для моей героини снять напряжение».
Она когда-нибудь пробовала гашиш? «Не в 1969, потому что мне было всего 13», - уверяет она.
«Но, думаю, могла, немного позже - хотя я никогда не курила, так что это была моя единственная слабость».
Имельда Мэри Филомения Бернадет Стоунтон родилась в 1956, она воспитывалась в строгих католических традициях северного Лондона, по соседству от Арчвея.
Ее мать, Брайди - парикмахер, а отец, Джо - строительный рабочий, они были первым поколением ирландских иммигрантов из графства Майо. Все трое жили вместе над парикмахерской ее мамы.
Обучающуюся в школе при женском монастыре, Имельду поддержала в желании стать актрисой учительница по ораторскому искусству.
В 17 она прошла прослушивания для RADA и изучала искусство рядом с такими людьми, как Алан Рикман, Тимоти Сполл и Джулиет Стефенсон. Она встретила своего будущего мужа, актера Джона Картера, в 25 лет, в начале восьмидесятых, во время подготовки спектакля «Guys And Dolls» в Национальном театре.
В 2007 пара вместе с дочерью Бесси, которой сейчас 16, появились в сериале ВВС «Cranford» (Картер была капитаном Брауном, а Бесси - просто девушкой), основанном на истории Элизабет Гаскелл о вымышленной деревне 19-ого века.
Сериал собрал все сливки британского актерского общества, вместе со Стоунтон там играли Джуди Денч, Джулия МакКензи и Франческа Эннис.
«Ты чувствуешь себя особенным в такой компании - людей, которых я уже давно знаешь, но не имела возможности работать с ними.
Моя героиня, мисс Поул, как Кети Эди того времени. Она считает своим долгом сообщать о любом происходящем событии».
В июне этого года жители деревни Лакок, принадлежащей National Trust в Уилшире, проснувшись, обнаружили за окнами сугробы, поскольку работники ВВС подготовили площадку для съемок рождества, специально для «Cranford».
«Фильм состоит из двух частей, и все, что я скажу - аристократка (Селия Имри), золовка миссис Джеймисон (Барбара Флинн), приехав, производит огромное впечатление. Это отличный сценарий, который сможет всех развлечь».
Другая роль, которую снова сыграет Стоунтон - это роль злодейки Долорес Амбридж в состоящем из двух частей фильме «Гарри Поттер и дары смерти», который выйдет в следующем году.
«Это великолепная роль», - говорит она. - «Замечательно играть злодейку в розовом, и снова сыграть ее - это просто подарок».
Ее первое появление в «Гарри Поттере» было в 2007 году. Изменилась ли ее жизнь?
«Нет, не совсем. Меня не преследуют на улицах толпы детей. Я все еще живу нормальной жизнью».
«Хорошо то, что мне стали присылать по почте больше сценариев. Вера Дрейк помогла мне поднять свой уровень в одном плане, а «Гарри Поттер» - в другом».
Роль Веры Дрейк действительно подняла Стоунтон на высокий уровень.
«Вера Дрейк была очень сложной ролью, но я ее люблю», - говорит она.
«Майк Лейх был режиссером, не было никакого сценария, только шесть месяцев репетиций - это очень сложная работа. Ты сам создаешь своего героя, и неизвестно, что может случиться на следующий день. Майк дает возможность блеснуть во всей красе.
Когда ты получаешь Оскар, люди спрашивают: «Это самое запоминающееся событие вашей жизни?»
«Ну», - отвечаю я. - «Нет». Самый волнующий день моей жизни - тот, когда мы сделали большую импровизацию с Верой Дрейк, когда прибывает полиция. Это заняло семь часов, и каждая минута была невероятна».
Есть ли другие сцены, которые повлияли на ее карьеру? Она смотрит и широко улыбается.
«Ну, драка с мафиози в «Taking Woodstock» была просто великолепна. Меня никогда раньше не просили запрыгнуть на спину большого человека и ударить его. Я была в восторге».
Перевод: Hermione (c) для Potterland.ru
Услышав ее имя, некоторые сразу же представят образ героини из фильма 2004 года «Вера Дрейк» - неряшливой подпольной акушерки 1950 года, которая одинаково трепетно относится к чаю и своим плачущим юным пациенткам.
Так же есть великолепная миссис Поул из сериала ВВС 2007 года «Cranford», женщина с сухой кожей и тонкими губами, обожающая шляпки.
Сама Стоунтон ростом всего 5 футов 1 дюйм (около 155 см - прим. переводчика), тоненькая, говорливая, остроумная, и выглядит шикарно в простом черном платье. Она кажется гораздо моложе своих 53 лет.
«Для меня неважно, как я выгляжу - главное, какая я на самом деле», - объясняет она немного раздраженно. - «Моя работа давать жизнь героям, и я обязана вписываться в мозаику истории, которую играю. И неважно, сколько мне за это заплатят: я все равно отношусь к своим героиням одинаково».
Очевидно, что этот метод работает, поскольку Стонтон снимается на ТВ, в кино, на радио и в театре, в комедиях и трагедиях, мюзиклах и кабаре.
Она была номинирована на Оскар за роль Веры Дрейк, и у нее 11 премий лучшей актрисе, в том числе и Bafta.
«Вы можете сказать, что я характерная актриса», - разъясняет она. - «Или, может, характерная актриса, которая играет специфические, интересные главные роли. Это имеет смысл?»
Последнее добавление в ее коллекцию незабываемых женских ролей внесла роль Сони Тичберг в последнем фильме обладателя Оскара, режиссера Энга Ли, «Taking Woodstock» - основанном на реальных событиях рождения фестиваля, который в этом году отметит 40-летний юбилей.
Соне и ее мужу, Джейку (Генри Гудман) принадлежит обветшалый мотель «El Monaco» в провинциальной части штата Нью-Йорк. За 1 доллар их сын Эллиот (Деметри Мартин) получил возможность провести там небольшой концерт.
Но затем он слышит, что организуется гораздо больший фестиваль в городе Вудсток, в 43-х милях, он предлагает свой пропуск и сам мотель в помощь им.
Позже, в поисках шальных денег, он становится посредником в деле, которое позволяет фестивалю расположиться на ферме его соседа, Макса Ясгура, спорит со своей матерью, Нью-йоркскими бандитами и местными жлобами, обнаруживает свою сексуальность, и таким образом достигает совершеннолетия.
Стоунтон, как мать Эллиота, устрашающая, жадная, из первого поколения еврейско-русских эмигрантов, затмевает всех и, что уже стало привычным, делает достойную Оскара работу.
Топая, проклиная всех и вся, нося очки в роговой оправе, пыльный парик и пальто, купленное в пятидесятых («Мое собственное», - язвительно замечает она), она выглядит на 20 фунтов толще.
«Вы слышали?» - тихонько посмеивается она. - «Я надувная актриса. Она была гораздо толще меня, потому так и получилось. Это было гораздо проще, чем сбрасывать вес - или же набрать его снова.
Энга вдохновила возможность рассказать историю организации Вудстока сквозь призму одной семьи. Это путь Эллиота, но она также участвует там, по возможности препятствует продвижению Эллиота и поддерживает его в других начинаниях.
Семейная драма - это очень большая часть фильма».
Режиссер организовал двухдневные курсы хиппи для актеров, где им показывали клипы 1969 года и объясняли, как говорили хиппи, учили их специфическим словечкам, чтобы все выглядело натурально.
«Я также работала с Энгом на фильме «Чувства и чувствительность», - говорит Стоунтон. - «И он остался столь же щепетильным, точным и чувствительным. Для «Taking Woodstock» он нашел 500 вещей, которых быть не должно - потому что в то время у людей этого не было - у них не было татуировок, например.
Во время Вудстока мне было 13, но я видела этих экзотических созданий - хиппи - и завидовала им. А как им можно не завидовать? В идеальном мире я бы очень хотела быть хиппи - но я, возможно, чересчур пуританских взглядов. Это моя фантазия.
Тогда я слушала «The Monkees», так что я не была хиппи, как хочется верить. Но я укоротила свои джинсы, сделав из них шорты, и вышила на них маргаритки.
Я никогда не была на музыкальном фестивале, но после этих съемок я собираюсь съездить в Глостенбери.
Оглядываясь назад, нет ничего плохого в идее мира, любви и равенства, которую пропогандировали хиппи. В любом случае, мы вернулись к этому, потому что едим органическую пищу, стараемся быть ближе к природе, предпочитаем заниматься любовью, а не войной, быть добрыми ко всем - это то, о чем сейчас многие говорят.»
В одной из сцен, Эллиот случайно накормил родителей едой, содержащей гашиш. Впервые за десятилетия, они поглощены нежностью и объятиями.
«Это моя любимая сцена», - говорит Стоунтон с широкой улыбкой. - «Было очень забавно играть это, и потом видеть на экране, и это был отличный способ для моей героини снять напряжение».
Она когда-нибудь пробовала гашиш? «Не в 1969, потому что мне было всего 13», - уверяет она.
«Но, думаю, могла, немного позже - хотя я никогда не курила, так что это была моя единственная слабость».
Имельда Мэри Филомения Бернадет Стоунтон родилась в 1956, она воспитывалась в строгих католических традициях северного Лондона, по соседству от Арчвея.
Ее мать, Брайди - парикмахер, а отец, Джо - строительный рабочий, они были первым поколением ирландских иммигрантов из графства Майо. Все трое жили вместе над парикмахерской ее мамы.
Обучающуюся в школе при женском монастыре, Имельду поддержала в желании стать актрисой учительница по ораторскому искусству.
В 17 она прошла прослушивания для RADA и изучала искусство рядом с такими людьми, как Алан Рикман, Тимоти Сполл и Джулиет Стефенсон. Она встретила своего будущего мужа, актера Джона Картера, в 25 лет, в начале восьмидесятых, во время подготовки спектакля «Guys And Dolls» в Национальном театре.
В 2007 пара вместе с дочерью Бесси, которой сейчас 16, появились в сериале ВВС «Cranford» (Картер была капитаном Брауном, а Бесси - просто девушкой), основанном на истории Элизабет Гаскелл о вымышленной деревне 19-ого века.
Сериал собрал все сливки британского актерского общества, вместе со Стоунтон там играли Джуди Денч, Джулия МакКензи и Франческа Эннис.
«Ты чувствуешь себя особенным в такой компании - людей, которых я уже давно знаешь, но не имела возможности работать с ними.
Моя героиня, мисс Поул, как Кети Эди того времени. Она считает своим долгом сообщать о любом происходящем событии».
В июне этого года жители деревни Лакок, принадлежащей National Trust в Уилшире, проснувшись, обнаружили за окнами сугробы, поскольку работники ВВС подготовили площадку для съемок рождества, специально для «Cranford».
«Фильм состоит из двух частей, и все, что я скажу - аристократка (Селия Имри), золовка миссис Джеймисон (Барбара Флинн), приехав, производит огромное впечатление. Это отличный сценарий, который сможет всех развлечь».
Другая роль, которую снова сыграет Стоунтон - это роль злодейки Долорес Амбридж в состоящем из двух частей фильме «Гарри Поттер и дары смерти», который выйдет в следующем году.
«Это великолепная роль», - говорит она. - «Замечательно играть злодейку в розовом, и снова сыграть ее - это просто подарок».
Ее первое появление в «Гарри Поттере» было в 2007 году. Изменилась ли ее жизнь?
«Нет, не совсем. Меня не преследуют на улицах толпы детей. Я все еще живу нормальной жизнью».
«Хорошо то, что мне стали присылать по почте больше сценариев. Вера Дрейк помогла мне поднять свой уровень в одном плане, а «Гарри Поттер» - в другом».
Роль Веры Дрейк действительно подняла Стоунтон на высокий уровень.
«Вера Дрейк была очень сложной ролью, но я ее люблю», - говорит она.
«Майк Лейх был режиссером, не было никакого сценария, только шесть месяцев репетиций - это очень сложная работа. Ты сам создаешь своего героя, и неизвестно, что может случиться на следующий день. Майк дает возможность блеснуть во всей красе.
Когда ты получаешь Оскар, люди спрашивают: «Это самое запоминающееся событие вашей жизни?»
«Ну», - отвечаю я. - «Нет». Самый волнующий день моей жизни - тот, когда мы сделали большую импровизацию с Верой Дрейк, когда прибывает полиция. Это заняло семь часов, и каждая минута была невероятна».
Есть ли другие сцены, которые повлияли на ее карьеру? Она смотрит и широко улыбается.
«Ну, драка с мафиози в «Taking Woodstock» была просто великолепна. Меня никогда раньше не просили запрыгнуть на спину большого человека и ударить его. Я была в восторге».
Перевод: Hermione (c) для Potterland.ru
Похожие статьи и новости
Родилась 9 января 1956 года в Лондоне, в семье ирландцев-католиков. Начальное образование олучила в женской католической школе. Еще в школьные годы Имельда участвовала в любительских спектаклях, а когда ей исполнилось семнадцать лет, поступила в Королевскую академию драматического искусства....
Имелда Стонтон, звезда "Гарри Поттера", внесла немного магии в жизнь Актёрской Академии Ливерпуля. Воспитанники академии получили уникальную возможность пообщаться с Имелдой о её успешной карьере актрисы театра и кино....
Дэниел Редклифф посетит московскую премьеру фильма "Женщина в чёрном"....