Дэниел Редклифф в журнале Parade
Дэниел Редклифф теперь не только мальчик в круглых очках со шрамом-молнией, больше известный как Гарри Поттер, а звезда мировой величины, которая буквально нарасхват среди театральной и кинопублики. Совсем скоро на экраны выходит фильм "Женщина в черном". Об этой роли, а также о своем успехе актер поведал журналу Parade.
Обновление.
Об умении отдавать.
- В конце 2008 года в Нью-Йорке, в то время когда я выступал в постановке «Equus», я присоединился к «The Trevor Project» [благотворительной организации, предотвращающей самоубийства среди молодежи нетрадиционной ориентации]. О ней мне рассказали мои друзья. Эта идея звучала фантастично. Люди нуждались в этом. Уровень самоубийств среди молодежи нетрадиционной ориентации в четыре раза выше, чем среди обычных подростков. Было трудно представить, что подобных организаций до этого никогда не существовало. Я считаю, что любой свободно мыслящий человек, имея свое четкое мнение, разбогатев, обязательно станет заниматься чем-то вроде «The Trevor Project» или стипендиями для школ или чем-то подобным. Слава весьма полезна, если ты хочешь привлечь внимание к таким вещам.
- Мне так хорошо платили за съемки в «Гарри Поттере», что это даже смешно. Если б меня спросили: «Заслужили ли вы эти деньги?». Я бы ответил, что, конечно же, нет, не заслужил. «Но вы бы их все равно взяли?». Естественно. Мне удалось обнаружить место, в котором людям платят сумасшедшие деньги. И это реальность. Я даже чувствую себя немного виноватым за то, что так много заработал благодаря Поттеру. Но теперь у меня есть моральный долг помогать людям. Знаете, просыпаться в шикарной квартире в Нью-Йорке, чтобы просто побродить по городу и дать пару выступлений и понимать, что где-то кто-то просыпается и не знает даже, где будет жить эту неделю – это ужасное чувство. Испытываешь необходимость что-то сделать. Думаю, Бред Питт согласился бы, что единственный способ помочь – это заниматься действительно тем, что тебе небезразлично, как например «The Trevor Project». Нужно уметь отдавать.
О гомофобии.
- Самым странным для меня стало осознание того, что у людей есть проблемы с [гомосексуализмом]. В детстве я никогда ничего такого не слышал. Ничего такого мне не объясняли. Было просто: «Это Марк и он гей». Марк был лишь еще одним другом моего отца, рассказывающим о своем парне, а не о девушке. Мне было пять. И мне было все равно. Все казалось абсолютно нормальным и до сих пор кажется... это просто сводит меня с ума... то, что люди делают такие невежественные, радикальные заявления, вмешивая в это религию... Зачем вам нужен Бог, который где-то там, выбирающий кого он признает, а кого нет?.. В этом нет никакого смысла.
О браке.
- У меня перед глазами есть чудесный пример моих родителей, они прожили в браке не меньше 25 лет, и думаю, еще лет пять до того, как поженились. Так что живут вместе они уже очень давно. Я никому бы не стал желать выйти замуж за актера. [смеется] Конечно, есть удачные случаи, но я сам актер и я знаю, что это такое. В основном актеры и актрисы весьма нервные люди.
Рыцари женятся на принцессах. А вы хотите жениться?
- Да, естественно. Пока я рос, я думал о браке, как о чем-то очень официальном, как о подписании контракта. Это казалось мне чем-то клиническим. Но потом ты встречаешь того, кого ты действительно любишь и ты думаешь: «На самом деле, я не против того, чтобы встать перед моими друзьями и семьей и сказать им всем, как сильно я тебя люблю, и что я хочу провести с тобой всю свою жизнь».
О работе: страхи и желание добиться лучшего.
- Я действительно беспокоюсь о том, что не смогу быть достаточно хорошим или о том, что мой следующий фильм будет не очень удачным и, что, в конце концов, люди уйдут. «Почему бы тебе не двигаться дальше и не заняться чем-то другим?»... Конечно, я беспокоюсь о таких вещах, но это все из-за гордости, из-за того, что я знаю, что я достаточно умный, достаточной хороший, что я достаточно упорно работаю, чтобы добиться всего. На данный момент я хочу заниматься как можно большим – от съемок в фильмах до выступлений на сцене – и просто работать дальше. Сейчас, что самое приятное, [моя слава] действительно может помочь пробиться небольшому независимому фильму, так как мое имя имеет некую финансовую привлекательность, и еще пару лет будет иметь. Если посмотреть, например, на Брэда Питта или Джорджа Клуни, у них есть невероятная слава и несколько очень коммерчески-успешных фильмов, но они совмещают их с занятием любимым делом, тем, что им интересно. Оба могли бы остаток жизни играть главных героев в романтических фильмах, и весьма хорошо жить. Но они хотели заниматься чем-то разным. Успешная карьера Джорджа Клуни, как в роли актера, так и в роли режиссера – это то, на что я ориентируюсь. Если мне удастся добиться хотя бы половины того, чего добился он, я буду счастлив.
О любви к поэзии.
- По-моему, настоящая поэзия – это цвет, она настолько же фундаментальна, как и он. Она может вызвать у человека глубокую, истинную реакцию. Понимание того, что именно говорит поэт идет от самых основ нас, движимых музыкальностью языка. Мне нравится «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Т.С. Элиота. Я был настолько одержим ею. Это стихотворение – то, как я вижу себя самого. Это то, как ощущают себя люди, пытающиеся выразить свой внутренний мир. Стихотворение очень мощное. Я думаю, оно о человеке, который хочет, чтобы мир был таким как в его воображении, но который постоянно разочарован тем, что это не так. Когда-то поэзия была вовсе не элитарным родом занятия. В одно время сочинять стихи было девичьим делом, а настоящие мужчины этим были заниматься не должны. Английский писатель Тони Харрисон – современный поэт и мой герой. У него тяжелый, сильный, брутальный и злой язык, и его так интересно читать.
О своем новом фильме - «Женщина в черном».
- На первый взгляд речь идет о молодом юристе, вдовце, которому поручили забрать документы недавно умершей женщины из ее сельского английского дома. Он приезжает туда и сталкивается с привидением некой другой мертвой женщины. Каждый персонаж встречающийся в этом фильме так или иначе был затронут утратой кого-то. Эта утрата движет героями. Стенли Кубрик говорил, что любой фильм о сверхъестественном по своей сути – утешающий, так как он подразумевает загробную жизнь. И наш фильм именно об этом, честно. На первый взгляд, кажется, что он о страхе, но на самом деле, он о любви.
Об опасениях на счет недолговечности своего успеха.
- В вашем юном возрасте вы добились невероятного успеха. Не боитесь ли вы, что это может закончиться?
- Да, но это реальность, не страх. Это произойдет, и я принял это. В некотором роде это огромное облегчение для меня, знать, что я никогда уже не смогу сняться в фильме настолько же успешном, что и фильмы о Гарри Поттере. И никому другому это уже не удастся. Или, по крайней мере, это займет у них много времени.
О страхе, как мотиваторе для выступлений.
- [Смеется] В последнее время я заметил, что я не могу хорошо играть без страха. Должен быть внутренний голос, говорящий: «Ты не сможешь этого сделать – у тебя ничего не получится», чтобы я смог доказать сам себе, что я не прав. За этот год я понял очень хорошо одну вещь, понял то, что до сих пор все актеры – вне зависимости от их статуса и успеха – чувствуют себя по-дурацки.
- По-дурацки?
- Да, как будто мы мошенники и на самом деле не очень то хорошие актеры. Я понял, что в значительной степени актерство – это попытка спрятать на как можно более долгий срок неуверенность в себе, чтобы быть естественным и живым на сцене. Сейчас в моей карьере такой период, когда я должен извлекать как можно больше полезного из всего того, чем я занимаюсь. И пока я не уверен, что какое-либо занятие будет для меня полезным, оно мне не интересно.
Вы романтик?
- Да. Хотя мне и не понятно отчего. Мои родители мне много читали. «Остров сокровищ», «Робинзон Крузо», рассказы о рыцарях и прочее. В детстве я очень любил такие истории. Я до сих пор нахожу нечто романтичное в мире, который, возможно, не существует. Мне бы хотелось, чтоб там были рыцари и все такое.
Вы влюблены в свою подругу Рози Кокер?
[Рэдклифф познакомился с Кокер - ассистенткой - на съемках последнего фильма о Гарри Поттере.]
- Да, конечно. Когда Рози со мной, каждый день кажется лучше... Меня не так легко любить. Во многих моментах я очень хороший парень, но в некоторых я бесполезен. В смысле, я - это постоянный бардак. Я все время болтаю. Я становлюсь одержим всякими вещами. В этом году - это фэнтези-футбол, что означает, что Рози приходится 24 часа в сутки выслушивать болтовню о моей команде. «Как думаешь, дорогая, мне стоит убрать этого игрока?». И она слушает меня, и любит меня за мои причуды, мою неуклюжесть, за все то, что я так в себе ненавижу. Она считает, что это мило. Думаю, это любовь.
Как это случилось?
- Я ненавижу свидания, так как в них я профан! [смеется] С Рози я никак не мог понять, что и когда нужно делать. Типа того, на каком свидании я должен попытаться ее поцеловать. В конце второго свидания я хотел поцеловать Рози, но в последний момент я разнервничался и в итоге поцеловал ее в шею. В весьма интимное место, чтобы целовать кого-то на втором свидании. Потом я написал ей «Прости, если то, что я сделал, показалось тебе странным». К счастью, она решила, что это было забавно, и сейчас она все еще со мной.
В прошлом году вы отказались от алкоголя. Почему?
- Мой внутренний мир шел ко дну. Я работал с Ричардом Харрисом, Гари Олдмэном, с теми актерами, что сходили с ума в молодости, а я всегда хотел быть таким как они. Мне всегда нравилась идея подобной жизни и хаоса. К сожалению, в том, как я это делал не было никакой романтики. [смеется] Все просто было жалко, скучно и несчастно – не было в этом ничего, чем можно гордиться.
Ваш отец протестант из Ольстера, а мать на половину англичанка, наполовину еврейка. Вы росли в религиозной обстановке?
- В нашем доме никогда не было [религиозной] веры. Я считал себя евреем и ирландцем, не смотря на то, что я англичанин. Мой отец верит в Бога, я думаю. Не уверен насчет мамы. Я сам не верю. У меня есть некоторые проблемы с религией и с тем, где говорится: «у нас есть все ответы». Потому, что не существует таких вещей как «ответы». Мы сложные. Мы постоянно меняем свое отношение к различным вещам. Религия не оставляет людям возможности быть сложными.
Обновление.
Об умении отдавать.
- В конце 2008 года в Нью-Йорке, в то время когда я выступал в постановке «Equus», я присоединился к «The Trevor Project» [благотворительной организации, предотвращающей самоубийства среди молодежи нетрадиционной ориентации]. О ней мне рассказали мои друзья. Эта идея звучала фантастично. Люди нуждались в этом. Уровень самоубийств среди молодежи нетрадиционной ориентации в четыре раза выше, чем среди обычных подростков. Было трудно представить, что подобных организаций до этого никогда не существовало. Я считаю, что любой свободно мыслящий человек, имея свое четкое мнение, разбогатев, обязательно станет заниматься чем-то вроде «The Trevor Project» или стипендиями для школ или чем-то подобным. Слава весьма полезна, если ты хочешь привлечь внимание к таким вещам.
- Мне так хорошо платили за съемки в «Гарри Поттере», что это даже смешно. Если б меня спросили: «Заслужили ли вы эти деньги?». Я бы ответил, что, конечно же, нет, не заслужил. «Но вы бы их все равно взяли?». Естественно. Мне удалось обнаружить место, в котором людям платят сумасшедшие деньги. И это реальность. Я даже чувствую себя немного виноватым за то, что так много заработал благодаря Поттеру. Но теперь у меня есть моральный долг помогать людям. Знаете, просыпаться в шикарной квартире в Нью-Йорке, чтобы просто побродить по городу и дать пару выступлений и понимать, что где-то кто-то просыпается и не знает даже, где будет жить эту неделю – это ужасное чувство. Испытываешь необходимость что-то сделать. Думаю, Бред Питт согласился бы, что единственный способ помочь – это заниматься действительно тем, что тебе небезразлично, как например «The Trevor Project». Нужно уметь отдавать.
О гомофобии.
- Самым странным для меня стало осознание того, что у людей есть проблемы с [гомосексуализмом]. В детстве я никогда ничего такого не слышал. Ничего такого мне не объясняли. Было просто: «Это Марк и он гей». Марк был лишь еще одним другом моего отца, рассказывающим о своем парне, а не о девушке. Мне было пять. И мне было все равно. Все казалось абсолютно нормальным и до сих пор кажется... это просто сводит меня с ума... то, что люди делают такие невежественные, радикальные заявления, вмешивая в это религию... Зачем вам нужен Бог, который где-то там, выбирающий кого он признает, а кого нет?.. В этом нет никакого смысла.
О браке.
- У меня перед глазами есть чудесный пример моих родителей, они прожили в браке не меньше 25 лет, и думаю, еще лет пять до того, как поженились. Так что живут вместе они уже очень давно. Я никому бы не стал желать выйти замуж за актера. [смеется] Конечно, есть удачные случаи, но я сам актер и я знаю, что это такое. В основном актеры и актрисы весьма нервные люди.
Рыцари женятся на принцессах. А вы хотите жениться?
- Да, естественно. Пока я рос, я думал о браке, как о чем-то очень официальном, как о подписании контракта. Это казалось мне чем-то клиническим. Но потом ты встречаешь того, кого ты действительно любишь и ты думаешь: «На самом деле, я не против того, чтобы встать перед моими друзьями и семьей и сказать им всем, как сильно я тебя люблю, и что я хочу провести с тобой всю свою жизнь».
О работе: страхи и желание добиться лучшего.
- Я действительно беспокоюсь о том, что не смогу быть достаточно хорошим или о том, что мой следующий фильм будет не очень удачным и, что, в конце концов, люди уйдут. «Почему бы тебе не двигаться дальше и не заняться чем-то другим?»... Конечно, я беспокоюсь о таких вещах, но это все из-за гордости, из-за того, что я знаю, что я достаточно умный, достаточной хороший, что я достаточно упорно работаю, чтобы добиться всего. На данный момент я хочу заниматься как можно большим – от съемок в фильмах до выступлений на сцене – и просто работать дальше. Сейчас, что самое приятное, [моя слава] действительно может помочь пробиться небольшому независимому фильму, так как мое имя имеет некую финансовую привлекательность, и еще пару лет будет иметь. Если посмотреть, например, на Брэда Питта или Джорджа Клуни, у них есть невероятная слава и несколько очень коммерчески-успешных фильмов, но они совмещают их с занятием любимым делом, тем, что им интересно. Оба могли бы остаток жизни играть главных героев в романтических фильмах, и весьма хорошо жить. Но они хотели заниматься чем-то разным. Успешная карьера Джорджа Клуни, как в роли актера, так и в роли режиссера – это то, на что я ориентируюсь. Если мне удастся добиться хотя бы половины того, чего добился он, я буду счастлив.
О любви к поэзии.
- По-моему, настоящая поэзия – это цвет, она настолько же фундаментальна, как и он. Она может вызвать у человека глубокую, истинную реакцию. Понимание того, что именно говорит поэт идет от самых основ нас, движимых музыкальностью языка. Мне нравится «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Т.С. Элиота. Я был настолько одержим ею. Это стихотворение – то, как я вижу себя самого. Это то, как ощущают себя люди, пытающиеся выразить свой внутренний мир. Стихотворение очень мощное. Я думаю, оно о человеке, который хочет, чтобы мир был таким как в его воображении, но который постоянно разочарован тем, что это не так. Когда-то поэзия была вовсе не элитарным родом занятия. В одно время сочинять стихи было девичьим делом, а настоящие мужчины этим были заниматься не должны. Английский писатель Тони Харрисон – современный поэт и мой герой. У него тяжелый, сильный, брутальный и злой язык, и его так интересно читать.
О своем новом фильме - «Женщина в черном».
- На первый взгляд речь идет о молодом юристе, вдовце, которому поручили забрать документы недавно умершей женщины из ее сельского английского дома. Он приезжает туда и сталкивается с привидением некой другой мертвой женщины. Каждый персонаж встречающийся в этом фильме так или иначе был затронут утратой кого-то. Эта утрата движет героями. Стенли Кубрик говорил, что любой фильм о сверхъестественном по своей сути – утешающий, так как он подразумевает загробную жизнь. И наш фильм именно об этом, честно. На первый взгляд, кажется, что он о страхе, но на самом деле, он о любви.
Об опасениях на счет недолговечности своего успеха.
- В вашем юном возрасте вы добились невероятного успеха. Не боитесь ли вы, что это может закончиться?
- Да, но это реальность, не страх. Это произойдет, и я принял это. В некотором роде это огромное облегчение для меня, знать, что я никогда уже не смогу сняться в фильме настолько же успешном, что и фильмы о Гарри Поттере. И никому другому это уже не удастся. Или, по крайней мере, это займет у них много времени.
О страхе, как мотиваторе для выступлений.
- [Смеется] В последнее время я заметил, что я не могу хорошо играть без страха. Должен быть внутренний голос, говорящий: «Ты не сможешь этого сделать – у тебя ничего не получится», чтобы я смог доказать сам себе, что я не прав. За этот год я понял очень хорошо одну вещь, понял то, что до сих пор все актеры – вне зависимости от их статуса и успеха – чувствуют себя по-дурацки.
- По-дурацки?
- Да, как будто мы мошенники и на самом деле не очень то хорошие актеры. Я понял, что в значительной степени актерство – это попытка спрятать на как можно более долгий срок неуверенность в себе, чтобы быть естественным и живым на сцене. Сейчас в моей карьере такой период, когда я должен извлекать как можно больше полезного из всего того, чем я занимаюсь. И пока я не уверен, что какое-либо занятие будет для меня полезным, оно мне не интересно.
Вы романтик?
- Да. Хотя мне и не понятно отчего. Мои родители мне много читали. «Остров сокровищ», «Робинзон Крузо», рассказы о рыцарях и прочее. В детстве я очень любил такие истории. Я до сих пор нахожу нечто романтичное в мире, который, возможно, не существует. Мне бы хотелось, чтоб там были рыцари и все такое.
Вы влюблены в свою подругу Рози Кокер?
[Рэдклифф познакомился с Кокер - ассистенткой - на съемках последнего фильма о Гарри Поттере.]
- Да, конечно. Когда Рози со мной, каждый день кажется лучше... Меня не так легко любить. Во многих моментах я очень хороший парень, но в некоторых я бесполезен. В смысле, я - это постоянный бардак. Я все время болтаю. Я становлюсь одержим всякими вещами. В этом году - это фэнтези-футбол, что означает, что Рози приходится 24 часа в сутки выслушивать болтовню о моей команде. «Как думаешь, дорогая, мне стоит убрать этого игрока?». И она слушает меня, и любит меня за мои причуды, мою неуклюжесть, за все то, что я так в себе ненавижу. Она считает, что это мило. Думаю, это любовь.
Как это случилось?
- Я ненавижу свидания, так как в них я профан! [смеется] С Рози я никак не мог понять, что и когда нужно делать. Типа того, на каком свидании я должен попытаться ее поцеловать. В конце второго свидания я хотел поцеловать Рози, но в последний момент я разнервничался и в итоге поцеловал ее в шею. В весьма интимное место, чтобы целовать кого-то на втором свидании. Потом я написал ей «Прости, если то, что я сделал, показалось тебе странным». К счастью, она решила, что это было забавно, и сейчас она все еще со мной.
В прошлом году вы отказались от алкоголя. Почему?
- Мой внутренний мир шел ко дну. Я работал с Ричардом Харрисом, Гари Олдмэном, с теми актерами, что сходили с ума в молодости, а я всегда хотел быть таким как они. Мне всегда нравилась идея подобной жизни и хаоса. К сожалению, в том, как я это делал не было никакой романтики. [смеется] Все просто было жалко, скучно и несчастно – не было в этом ничего, чем можно гордиться.
Ваш отец протестант из Ольстера, а мать на половину англичанка, наполовину еврейка. Вы росли в религиозной обстановке?
- В нашем доме никогда не было [религиозной] веры. Я считал себя евреем и ирландцем, не смотря на то, что я англичанин. Мой отец верит в Бога, я думаю. Не уверен насчет мамы. Я сам не верю. У меня есть некоторые проблемы с религией и с тем, где говорится: «у нас есть все ответы». Потому, что не существует таких вещей как «ответы». Мы сложные. Мы постоянно меняем свое отношение к различным вещам. Религия не оставляет людям возможности быть сложными.
Новость обновлена: 28 января 2012
Причина: Добавлен перевод интервью с Дэном
Перевод: - Zerrikania © для Pоtterland.ru
Похожие статьи и новости
Дэниэл Редклифф надеется на толерантное отношение общества к молодым людям нетрадиционной ориентации. Последние пару лет исполнитель главной роли в фильме «Гарри Поттер» сотрудничает с организацией «Trevor Project», службой по предотвращению самоубийств среди геев, лесбиянок, бисексуалов и...
«Мы должны нести ответственность друг за друга и всегда вставать на защиту, если кого-то из нас задевают», - говорит Дэниел Редклифф. Тайлер Клементи покончил жизнь самоубийством, прыгнув с моста, после того как его сосед по комнате выложил видео в интернет, на котором записано его свидание с...
Проект «Трэвор» - это благотворительная организация национального масштаба, которая круглосуточно оказывает помощь по телефону доверия и занимается предотвращением самоубийств среди лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и не определившейся молодежи (ЛГБТН). 20-летний актер Дэниел Редклифф...