1 сентября 2007 Ежедневный пророк / Интервью

Интервью с Альфонсо Куароном

1. Что вы чувствовали, когда вас пригласили быть режиссером третьего фильма?
А.К.: Сначала я был немного удивлен. Я отнесся к этому с подозрением, ведь я не был знаком с Гарри Поттером. То есть я знал, что были сняты кинофильмы, имеющие огромный успех, но самих книг я не читал, и в создании тех фильмов не принимал никакого участия. Но когда я посмотрел сценарий, сразу захотел прочесть книги, а когда дочитал, пришло время снимать третий фильм. Сам оригинал просто потрясающий.

2. Многие говорят, что ваши фильмы поражают своей художественностью. Как по-вашему, что вы привнесли в фильм о Гарри Поттере по сравнению с предыдущим режиссером?
А.К.: Различие только в том, что мы с Крисом - два разных человека, с разным складом ума, различными достоинствами и недостатками, разным подходом к кино. Я не пытаюсь делать все по-другому, иначе, чем Крис Коламбус, я просто стараюсь сделать как можно лучше.

3. Как вы работали с детьми, находили к ним подход? Я слышал, что вы инструктировали Дэниэла Рэдклиффа насчёт Камерон Диас?
А.К.: (Смеется). Нет, это шутка. Я уверен, что при работе с детьми не следует быть строгим. Я помню, что вначале съемок кто-то из режиссеров учил нас тому, как обращаться с детьми, но я был с ними не согласен. Я чувствовал, что им нравится руководить детьми, быть покровителем, а это не совсем верный путь к пониманию. Ведь дети ненавидят, когда ими управляют; они просто хотят общения, как с равными. Если у меня и были с кем-то конфликты на съемочной площадке, так это со взрослыми - из-за их глупых заявлений. Дети знают, что я честен с ними, и всегда говорю им правду. Правда, мне пришлось следить за своим языком, потому что у меня нет-нет да и вырвется что-нибудь, да и следить за своим английским приходилось. Так что я матерился по-испански, и дети наверняка запомнили пару крепких выражений. Но обычно я не матерюсь во весь голос: даже если дети и слышали что-нибудь, они продолжали работать. Вот так я с ними и общался.

4. Что бы вы изменили в фильме, если бы это был фильм категории PG-13?
А.К.: А чем PG-13 лучше NC-17, объясните мне? Вот если бы я мог все фильмы снимать для категории NC-17, тогда бы я вам многое рассказал (смеется). Я не хочу, чтобы на этом фильме стоял код возрастного ценза, потому что мир Гарри Поттера универсален; он интригующий, но в нем нет грубости. Я вообще не представляю четко, чем общевозрастная категория отличается от PG-13.

5. Категория PG-13 отличается тем, что в фильме присутствуют более взрослые моменты.
А.К.: Да, но я - не цензор, и у меня другой ход мыслей. Я прошел через всю эту цензуру; например, оценивали мои предыдущие работы, и я считаю, что это просто глупо - ставить на кинофильме какое-то возрастное клеймо. Все эти возрастные цензы - полная чушь. Не понимаю, почему детскими считаются некоторые фильмы, которые на самом деле жестоки, и почему недетскими считаются те, в которых грубых сцен нет вообще. В общем, цензор из меня никакой. И изменять "Узник Азкабана" я бы не стал. В какой-то момент съемок мне хотелось сделать фильм более мрачным и жестоким, но я всегда разбавлял такие сцены юмором, чтобы осталась атмосфера Гарри Поттера - немного пугающая, но вместе с тем дающая ощущение безопасности.

6. На вашем счету две другие знаменитые экранизации: "Маленькая Принцесса" и "Большие Ожидания". Чем отличается от них экранизация "Узника Азкабана"?
А.К.: Начнем с того, что мы имеем дело с Гарри Поттером - современным явлением. И "Маленькая Принцесса", и "Ожидания" были написаны в 19 веке, а сейчас даже не 20-ый, сейчас идет 21-ый век, и мы имеем дело с тем, что является действительным, актуальным в сознании миллионов людей. Сам процесс съемок мало чем отличался. Но я больше горжусь первыми двумя экранизациями - в "Принцессе", например, воссоздан именно дух книги, это не литературный фильм. Мною была проделана огромная работа в приспосабливании сценария к сюжету книги. К счастью, я работал со Стивом Кловзом, - он настоящий мастер этого дела. Приходится делать серьезные решения, вроде того, какие сцены оставить в фильме, а какие убрать. Или вставить в фильм то, что с первого взгляда кажется ненужным.

7. Что бы вы хотели вырезать из получившегося фильма? Или добавить в него?
А.К.: Знаете, я никогда не пересматриваю своих фильмов. Потому что я бы их искромсал до неузнаваемости. Для меня всегда легче что-то вырезать, чем добавить.

8. Чего требовал от вас фильм?
А.К.: Съемочный процесс длится долго, и фильм требует от вас не потерять стойкости, энтузиазма, и не сбавлять темпов. Это долгий процесс, медленно прогрессирующий, требующий большого терпения. Главным результатом для кинорежиссера является не то, плохой или хороший фильм он снял, а то, чему он научился во время съемок. А я весь свой опыт вкладываю в каждый новый проект.

9. Вас не смущало то, что Крис Коламбус, являющийся продюсером, был режиссером предыдущего фильма?
А.К.: Вовсе нет. Крис Коламбус руководил всей этой съемочной кухней; он вроде главного повара - закупил продукты, начал готовить, а мне оставалось только прийти и выложить третье блюдо. Так что я восседал на всем готовом и получал удовольствие. Ну, конечно, он давал мне советы по съемочной кулинарии, так что работать с ним было потрясающе.

10. Вас огорчило то, что не вы будете режиссером четвертого фильма?
А.К.: Им будет Майк Ньюэлл. У нас был разговор - не деловой, а дружеский, - и я сразу сказал, что не буду режиссером четвертого фильма. Несколько фильмов подряд - не представляю, как люди это выдерживают! Тот же Крис Коламбус или Питер Джексон с "Властелином Колец" - мне до них далеко, я настоящий лентяй.

11. Чем же вы займетесь теперь?
А.К.: Пойду отсыпаться, скорее всего.

12. Можете рассказать о своей теории детальных кадров вместо крупных планов? Это на самом деле очень интересно.
А.К.: В общем, фильмы, основанные на крупных планах, меня разочаровывают. Потому что это обычная ситуация дли голливудского кино: снимать красивые панорамы, не имеющие силы. Это полностью нарушает культуру кино - ведь вместо красивой картинки я пытаюсь проникнуть в суть персонажа, показать его изнутри. В своих прежних фильмах я еще прибегал к крупным планам - у меня были зарисовки по семь минут и больше; в третьем Гарри Поттере крупных планов нет - камера постоянно находится в движении, позволяя вам изучать персонаж и самому обращать внимание на детали. Но моя теория касается не только отрицания крупного плана, а охвата в целом. Сейчас большинство режиссеров предпочитают наснимать кучу крупных сцен, и потом нарезать из них нужное, а я делаю наоборот - снимаю то, что заранее представил в голове.

13. Вы упоминали, что раньше не читали книги о Гарри Поттере. А сейчас вы стали его фанатом?
А.К.: Сначала пришлось прочесть третью, а потом прочел все сразу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8... (смеется)

14. Если в будущем вам предложат снимать Гарри Поттера, вы согласитесь?
А.К.: Конечно, особенно если останется тот же актерский состав. Я полюбил этих ребят.

15. Вы собираетесь снимать этих актеров в других фильмах?
А.К.: Было бы здорово, мы с ними уже обсуждали это.

16. А с молодыми актерами?
А.К.: Хотелось бы снять Эмму в фильме о любви.

17. Через пару лет?
А.К.: Нет, прямо сейчас. Она бы чудесно сыграла в романтическом фильме для подростков.

18. Вы предпочитаете ее другим знакомым актрисам?
А.К.: У неё свой особый стиль, понимаете, очень естественный. Она просто обворожительна; стоит только присмотреться, как внимательно она слушает Гарри в третьем фильме, так эмоционально.

19. Уметь слушать важно для актера/актрисы?
А.К.: Конечно, это гораздо важнее умения говорить
http://www.jerusalem-korczak-home.com
3 фильм, Узник Азкабана, Альфонсо Куарон

Похожие статьи и новости

Крис Коламбус: Гарри vs. Перси
Крис Коламбус, режиссёр двух первых фильмов о Гарри Поттере, в новом интервью для "ScreenStar" сравнил работу над "Гарри Поттером" с работой над своим новым проектом – "Перси Джексон и похититель молний", премьера которого в России состоится 11 февраля, и порассуждал о своём решении снять столь...
Крис Коламбус о "Гарри Поттере" и своих новых проектах
Немало лет минуло с тех пор, когда Крис Коламбус был режиссёром "Гарри Поттера", но он утверждает, что наблюдать издалека за Дэном, Рупертом и Эммой также приятно, как работать с ними. В одном из последних интервью Крис рассказал о своей работе над "Гарри Поттером", "Перси Джексоном" и о многом...
Небольшая дружеская конкуренция
На вручении награды BAFTA за «огромный вклад в Британское кино» продюсер фильмов о Гарри Поттере Дэвид Хейман рассказал о будущем фильме....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. мики маус Волшебник 6 марта 2009 22:56
    • Нравится
    • 0
    конечно за пост спс но это всё читать у меня глаза лопнут!!!!!и так слипашарая, а ещё по акому интервью читать!!!!
  2. Riddikulus Мракоборец 10 января 2012 10:47
    • Нравится
    • 0
    А я вот всё прочитала!!!
    Да, и я во всём(почти) согласна с Альфонсо! cool