20 мая 2008 Ежедневный пророк / Интервью

Интервью с Рикманом. За 2001 год

Интервью с Рикманом. За 2001 годВы еще не знаете его как Северуса Снейпа, но тысячи из вас скоро узнают. Мы говорим о его роли в новом фильме «Гарри Поттер и Филосовский камень», который скоро побьет все рекорды чартов.

Конечно, вы могли видеть его роли в таких фильмах как: «Разум и чувства», «Верно, безумно, глубоко», «Крепкий орешек», «Догма» и во многих других ролях, которые сделали его одним из самых известных британских актеров. Итак, смотря на все его предыдущие работы, оправдает ли он возложенные на него надежды?


Вы смогли попасть только на последние полчаса премьерного показа фильма «Гарри Поттер и Филосовский камень», не так ли?

Да, на последние сорок минут, я опоздал потому что сейчас участвую в спектакле «Частная жизнь» в West End и в воскресные мы даем дневные представления.

В West End Рикман очень популярен, не так ли?
Это зависит от вашего вкуса *смеется*, видеть меня во плоти или на целлулоидной пленке.

Вам понравилось то, что вы увидели на экране?
На мой взгляд, это потрясающе. Я думаю все дело в том, что… *пауза* Когда я был на просмотре, видел детей, приходящих на фильм, а в конце восторженно шептавших: «Ничего себе! Все - точно так, как в книге!». Я думаю, что именно это и было целью Криса Коламбуса и продюсеров: быть преданными миру Дж. К. Роулинг. И я думаю, учитывая тот факт, что прошлым вечером люди в кинотеатре аплодировали фильму стоя, можно предположить что им все-таки это удалось! *улыбка расширяется*

Так, с их реакцией ясно, а как насчет вашей? Это стоило такого ажиотажа?
Да, Это стоило такого ажиотажа, так как это заставило детей снова читать, заставило детей страстно захотеть посидеть в уголке и полистать страницы книги вместо, знаете ли, того, чтобы все время нажимать на компьютерные кнопки или просто играть в компьютерные приставки и …

Вы снова увлеклись?
Увлекся... в смысле? Я имел в виду…

Я про тот случай, когда вы сказали, что, чтобы быть действительно хорошим в чем-то, вы должны сильно увлечься этим.
Да, когда я читал книгу, я полностью… *подбирает слова* Я не мог перестать переворачивать страницы. Так что в этом смысле, да, я увлекся. Эта книга - великолепная история с длинной сюжетной линией и неизменно хорошим стилем повествования.

Как вы относитесь к тому, что фильм собирается побить рекорд популярности и стать лидером продаж в этом году?
Это оправдывает ожидания. Фильм цепляет воображение, и - в некотором смысле, большие продажи являются само собой разумеющимся.

И вы собираетесь получить свою долю от этих больших продаж?
*смеется*

Я знаю, что вы снимались в этом фильме чтобы доказать, что британские актеры могут получить гонорар, сравнимый с гонораром ваших американских коллег.
Ну да… Профсоюзом британских актеров («Эквити») очень долго пользовались. А мы, я говорю не только о людях, чьи имена находятся в заглавии титров, мы все, относимся к людям той профессии, чьи средства к существованию напрямую зависят от ответной реакции…

Ответной реакции?
Я говорю о том, что актер может работать на протяжении пятнадцати, двадцати или тридцати лет, но вероятно, в последующие годы его карьера будет окончена. И для него было бы неплохо знать, что все же в эти годы за фильм он будет получать хоть какую-то компенсацию.

В настоящие время вы получаете хорошую компенсацию?
Об этом лучше спросить моего агента! *Улыбается*

*Смеется* Ладно, ясно, что это волнует вас.. Вы и раньше говорили о том, что данное положение вещей является абсолютно аморальным. Я о том, что это вас действительно волнует, не так ли?
Да, волнует.

…волнует вас и других актеров?
Нас волнует то, что английских актеров используют. Это совсем другое дело.

Равная оплата труда - в этом проблема?
Проблема в оценке нашей работы.. в неком тарифе

Тариф? Но тогда вы вправе не согласиться с ним, разве не так?
У нас не остается другого выбора. Иначе мы останемся безработными.

О чем вы? Вам приходится делать выбор: принять условия или потерять возможность?
Верно. Именно поэтому союз теперь борется за то, что бы это делали частью… контракта «Эквити»

Вы раньше были категорически против того чтобы ехать в Голливуд, заниматься большим кино. Вы все того же мнения? Раньше вы говорили «это ужасно, что мы все должны ковылять до Голливуда». Вы все еще хотите, чтобы такие крупномасштабные фильмы (как ГП) могли сниматься в Британии?
Вы знаете, мы все говорим большое количество глупостей, а потом жалеем, что не можем взять свои слова обратно.

*Смеется* Слова, которые неукоснительно следуют за нами и всплывают годы спустя?
Да, я хотел бы стереть их, но они все время всплывают и взрываются навроде петарды. Теперь я имею некоторый опыт на этот счет и стараюсь умалчивать об этом хотя бы в городе, к которому я очень привязался, и в кругу очень близких мне друзей.

Вы говорите о Лос-Анджелесе?
Да, когда я еду туда, то имею своего рода правила, вроде: не читать журналов, посвященных кино, не ходить на какие-либо премьеры, вечеринки и все связанное с этим. Когда я живу там, то я работаю, встречаюсь с друзьями и путешествую.

А разве существует Лос-Анджелес без премьер и вечеринок?
Если ваше любимое времяпрепровождение - крутить педали велосипеда, кататься на машине, или просто прогуливаться на свежем воздухе, то, определено, да. Вы знаете, в пригороде есть много фантастических мест и прекрасных людей.

Вы говорили, что в Лос-Анджелесе временами ужасно и отвратительно?
И это тоже верно. Он одновременно чудесный и ужасный. Вы знаете, этот город - очень сконцентрирован на одном… Своеобразный центр, абсолютно преданный киноиндустрии. Я сказал «центр» хотя это, в общем-то, противоречивый термин, не имеющий реального основания. Здесь ты имеешь жизнь, которую хочешь иметь. Что касается меня - я снимаю дом на холмах, встречаюсь с друзьями, читаю книги - делаю то, что доставляет мне удовольствие.

Лос-Анжелес - место, где английские актеры делают необычайные кино-успехи. Например, фильм «Гарри Поттер», который имел абсолютный вотум доверия.. В нем снимались только англичане?
Это было условием Дж.К. Роулинг, изначально фильм планировался как интернациональный проект.

Она настояла на этом?
Ага *Кивок в знак согласия*

Ей было трудно добится исполнения этого условия?
Я думаю он был одним из пунктов ее контракта. И она ни за что не пойдет на попятную.. Она точно знает, когда сказать «нет»!

Что вы скажите о роли, какое место она займет в вашей карьере?
Вы о «Гарри Поттере»?

Да. Она увлекла вас? Вы вынесли что-либо из нее?
*Спокойно* Нет, не совсем… Конечно это очень здорово - быть частью чего-то, что, я предполагаю, станет некоей вехой в истории кино. И независимо от того как люди отнесутся к этому фильму, даже если отрицательно, это все равно станет большим событием… Это как «Битлз».

Временами некоторые события открывают перед нами новые двери, в этом идея? Поэтому вы взялись за эту роль?
Нет, не в этом.. На данный момент я занимаюсь тем, что мне интересно. Где я чувствую, что совершенствуюсь: если честно, я думаю, что мне стоило бы стать режиссером-постановщиком, ведь актеры в большей степени являются частью этой писательской цепочки. Если смотреть на актерское мастерство, то одна сторона - это исполнитель, а вторая - публика, и… *задумался* Скажу иначе: существует пьеса, актер стоит посередине между этой пьесой и публикой, и моей работой является как можно ярче рассказать ее, найти для этого как можно больше путей. И вы никогда не можете предсказать, на какое предложение сказать «да», на какое «нет», потому что, возможно, это будет зависеть от того, что вы сделали секунду назад.

Но вы говорили, что работа дается все трудней и трудней. Несколько лет назад вы говорили: «Чем больше вы осознаете, на что способны, тем меньше возможности осилить это физически.»
Это так.

Действительно?
Потому что вы понимаете, что знаете это… Воображение имеет целый набор идей, и оснастка.. *смеется*
*пауза*
*улыбается*
Кажется, все меньше и меньше способна соответствовать воображению.
*широко улыбается*

Почему? Вы - молодой человек! Я про то, что вы описываете себя как человека изнуренного, почти обессилевшего?
Нет, я думаю, ты просто больше и больше сознаешь разницу в годах между двумя (two, очевидно, между актером и персонажем)

Что вы не соответствуете тому, чего от вас требует роль?
Возможно, ваше воображение растет или случается что-то ещё. Вы знаете, на репетициях «Частной жизни» Линдси Дункан и я говорили режиссеру: «Знаете ли, вы должны осознать - мы выкладываемся здесь по полной программе и работаем на пределе!» *улыбается*

В этом дело? Почему? Почему вы оказались почти на пределе?
Ну… я думаю, мы осознали это только на репетициях. Мы открыли для себя любовь к актерской игре именно через репетиции, эта любовь исходила из глубокого уважения к искусству ее создания. И когда ты начинаешь, в конце концов, анализировать свою работу, думать о том, как это произведение устроено, то это заставляет тебя оказаться в комедии времен Реставрации (1660, в Англии было дело) в первом акте, переключиться на Чехова во втором, и закончить все это в Фейдо (это театр такой, слово французское, а шахматисты ни при чем) - в третьем. А это, знаете ли, слишком разные скакуны для одного всадника. *Улыбается*

Широкий диапазон?
Да, и при этом необходимо достаточно прочно держаться в седле… *он говорит, ноги в стременах* Поэтому, я думаю, на каждом таком представлении вы, конечно, должны осознавать, насколько сложной может оказаться данная работа. Но также - насколько веселой. И то же самое с «Гарри Поттером». Вы должны использовать свои навыки уже совсем по-другому, понимаете. На съемках вы, возможно, проводите большую часть времени в ожидании работы, и поэтому должны беречь и сдерживать запас вашей энергии… но и не давать ей засыпать.

А вы не чувствуете по вечерам, когда играете, в «Приватных жизнях», например, что не можете управлять этими скакунами?
Это вещь очень непредсказуемая. Иногда, вечерами, когда вы чувствуете себя наиболее вымотанным, уставшим и наиболее неспособным сделать что-либо, вы идете и происходит какая-то алхимическая реакция, вам становиться свободно, легко. Теми же самыми вечерами, когда вы чувствуете себя свободным и окрыленным, вы выходите на сцену, и неожиданно что-то начинает стеснять вас. Я не знаю, может быть, нам нужно что-то наподобие спортивного психолога.

Но ведь не предполагается, что вы должны работать как машина. Ведь Вы не машина. Вы не робот.
Нет-нет-нет. Это живое событие, действие, когда вы находитесь во власти… какого-то сочетания элементов, когда вы выходите туда, на сцену.

Вы говорите об этом как о чем-то очень непредсказуемом.
Так оно и непредсказуемо…

Это так ощущается?
… да *кивает*

Рискованно, опасно?
Ну, пьеса, актеры...?

Может что-то не получиться?
Может что-то и не получиться. Бывает.

Однако люди не догадываются об этом, когда они платят свои деньги за билет?
У них нет и малейшего представления, но ты-то сам знаешь это! *Смеются*

Думаю, они воспринимают Алана Рикмана как профессионала после всех этих лет.
Бывают моменты, когда ты чувствуешь, что сфальшивил, что у тебя не получается, и вся аудитория понимает, что что-то пошло не так, и в следующей момент наступает определенная тишина, потому что они неожиданно осознают, что ты актер, а не… В ту секунду они не верят в вас, в ваш образ. И тогда следующие пять минут тебе нужно действительно постараться выложиться по полной программе. «Это ничего, это ничего, все хорошо. Я знаю, что я делаю.» *Смеется*

Чтобы вернуть их.
«шшш» (здесь: «скажем так, до некоторой степени»)

«Я не забыл мой текст» *смеется*. Что-то подобное… Роль Антония в Национальном Королевском Театре. Не самая удачная, по общим отзывам?
Гм..., на самом деле я никогда не говорил об этом. И это было…

Нет, но все, кажется, говорят об этом от вашего имени.
Разумеется, они так делают. Это как многие вещи в прессе, где ты читаешь о себе и думаешь: «Откуда же они взяли весь этот мусор?» Ну, что я могу сказать об этом? Это… я негодую всякий раз, когда в прессе данную постановку называют провальным спектаклем, потому что они не указывают, например, что она шла восемь недель при полном аншлаге, что случается нечасто в театре «Оливье», который вмещает одиннадцать сотен зрителей за одно представление. И мы играли по восемь спектаклей в неделю, так что… Было тяжело, конечно… Вы должны переоценить понятия «провал» в данном случае. Плюс письма, что мы получали от людей, со словами: «Я не понимаю, о чем они говорят».

Критики, они?
Которых, должен сказать совершенно честно, я не читаю *отрицательный жест*: мне такие вещи не помогают. Поэтому я не имею понятия, о чем конкретно говорилось. Мне передали основной смысл.

Это обидело вас?

Ну, поскольку я не знаю…

…когда они говорят: «Ну, это было плохо», или люди рассказывают вам, что не понравилось критикам…?
*быстро* Конечно, это может задеть. Я не знаю, может ли критика ранить, не знаю! Возможно, всех ранит; я не думаю, что кто-либо может, попав в точку, принести вам пользу. Однако, говоря конкретно о данном спектакле, если бы у меня была возможность начать все сначала, я бы не только сделал все так же, но я бы пошел гораздо дальше по этой дороге. Я думаю, что люди не имели четкого мнения касательно этого… Видите ли, большинство критиков наших дней имеют тенденцию писать о том, КАК актер делает что-то; они не очень часто пишут о том, ЧТО актер делает. А здесь уже сознательный выбор. Это - не несчастный случай; на самом деле это выбор…

Многие говорили – такой был аргумент - что вы были недовольны процессом работы над спектаклем?
Нет, это абсолютный вздор. Полная чепуха. Я читал, когда мы как раз открылись, что-то о том, как мы с Хелен Миррен не ладили. Я ни с одной актрисой так хорошо не работал на сцене, как с ней в том спектакле. И вне работы мы тоже были лучшими друзьями. Так что это абсолютный бред. Но люди хотят сенсации не только на сцене, но и за кулисами. Что касается данной постановки, я не знаю, сколько людей знают пьесу, но: мы говорим о двух сильных мира сего, и определенном моменте в их жизни.
Я играл человека, который по сути своей алкоголик. И я думаю, что зрителям очень не понравилось это, они не увидели великого героя. Основной задачей в пьесе для меня, было показать этих ребячащися людей, когда-то бывших великими, а теперь опустившихся, пьющих, скандалящих, и вечно выясняющих отношения друг с другом. Домашние сценки, где она пытается напялить его латы, (ей-богу, по-моему, именно об этом речь) а он советует ей: «Нет-нет, не так. Вот так…». Это является наиболее необычным выражением разрушения чего-то идеального *жест двумя руками*, и в ней герои представлены как маленькие дети.

И это вызывает споры в прессе, и об этом спорят вслух. Вы никогда не жалели, что занимаетесь этим, а не чем-либо другим? Тем делом, где могли бы выиграть гонку и уйти с призом вместо того, чтобы люди судили вашу работу, день за днем, вечер за вечером?
Мы не отличаемся от писателей, поэтов или кого-то еще… Ну, мы отличаемся, потому что мы интерпретируем, а не творим в том же смысле, но…

Вы ведь не смотрите фильмы со своим участием?
Если могу этого избежать. Нет, как-то меня это… не привлекает.

И вы мало говорите о теории актерского мастерства, правда, был один момент, когда вас спросили об этом, и вы ответили: «Камере нравится, если она видит вас думающим, и, что более важно, слушающим». Это довольно странно слышать от актера, потому что многие люди подумают, что вы осуждаете то, что вы произносите, а не… (у меня тоже есть сомнения)
Да, но вы рассуждаете как обычный человек в обычной жизни, и, следовательно, пытающийся воспроизвести жизнь на сцене. Я же, всякий раз, когда занимаюсь, разговариваю со студентами или работаю с молодыми актерами - в частности, когда я режиссировал «Зимнего гостя», то каждый раз убеждался, что актеры произносят роль, желая откликнуться на то, что услышали. Поэтому я не представляю актера, зубрящего в одиночестве ночью свою роль в спальне. По-моему, это абсурд. То, что вы должны произносить, совершенно несущественно. Все, что мне нужно от актера, это напряжение и внимание их слуха. А затем все начнет получаться само собой, и, как следствие, игра станет свободной и живой. Тогда уже можно работать над образом, над его формой, и обсуждать его, но основа всего, двигатель - это то, насколько внимательно вы слушаете и насколько хорошо вы чувствуете других актеров; насколько точен ваш отклик и насколько он… дерзок?

Вы упомянули фильм «Зимний гость», который изначально был задуман как пьеса, но потом вы стали соавтором сценария к нему. Он был…
«шшш» *Двусмысленный жест, выражающий, что это не совсем так* Это своего рода… слегка незаслуженная похвала. То есть, каждое слово этого сценария принадлежит Шермон Макдональд (это женщина), но я был серьезно вовлечен в процесс переработки.

Это был ваш дебют в качестве режиссера?
…да, так что это стало своего рода писательским зачетом.

Что нового вы узнали об актерской игре, как режиссер?
Что ж, мы учились, мы все, я бы сказал, учились, по большей части у двух 12-летних.

Почему?
Это как в детстве. Помните, мы все рисовали пейзажи, когда нам было около семи и небо было всего лишь голубой полосой вверху листа, не так ли? А затем наступал грустный момент, когда учитель говорил, что небо нужно рисовать и ниже, заполняя им все пустоты между предметами. И в этот момент жизнь меняется, становясь более запутанной, сложной, и в какой-то мере скучной, поскольку довольно утомительно заполнять просветы между ветками…

Вы, наверно, были милым мечтательным ребенком?
Да, да - так говорили. Я витал в облаках и мечтал. Но, так или иначе, те мальчики ничего иного не знали, как слушать друг друга. (Мне кажется, он говорит о двух мальчиках из Зимнего Гостя.)

Расскажите мне о своем детстве. Было ли в нем что-то благоприятствующие вашей актерской карьере?
А что вы имеете в виду под «благоприятствующим»?

В смысле возможностей.
Я ходил в школу. Конечно, во всех школах, куда я ходил, были театральные студии. Особенно в школе, где я учился с одиннадцати до восемнадцати лет, школа Латимер - очень мне помогла, сформировала мое желание быть актером.

Правда? И вас поддерживала ваша мать, не так ли?
Да, то есть, моя мама как и все в нашей семье, говорила: «Не важно, чем заниматься, главное, чтобы это делало тебя счастливым». Думаю, было довольно странно слышать от сына: «Я собираюсь бросить работу проектировщика (графический дизайн), снова стать студентом и вернуться в драматическую школу.»

Ваш отец умер, когда вы были еще ребенком?
*Очень быстро* Да, когда мне было восемь.

Это было сильным ударом. И вы говорили, что до сих пор не оправились от него?
Да, ведь я, как вы знаете, вышел из рабочей семьи. Возможно, в наши дни вам бы позволили участвовать в событиях подобных этому… В прошлом, чувства детей не учитывали.

Вы имеете в виду соучастие в смерти? Ведь вас не было на похоронах?
Мы не пошли на похороны… Сейчас я начинаю понимать, что мама просто обезумела от горя, и ей было бы очень тяжело видеть своих детей там. Но это было странно - не присутствовать там. И это было очень тяжело для нас. Никто даже не объяснил, почему нас не взяли. Но тогда это было своего рода этикой - «присутствуй молча» *улыбка становится шире*

Вы интересуетесь политикой?
Меня так вырастили. Одним из образов моего детства, которого я никогда не забуду, это время выборов, мои родители - мой отец также, но особенно моя мать - стоящая на стуле и клеящая на окно желто-черные квадраты, сложенные в форме напоминающей бриллиант *разводит руками что бы показать размер квадрата* Это были плакаты с лозунгом «Голосуйте за Либералов!».

Они говорили о вас как о своем кандидате пару лет назад.
Вздор. Полный вздор!

Но разве никто не приходил к вам? Ничего не предлагал?
Я думаю, они рассматривали этот вариант, потому что кто-то в пресс-центре решил, что они не собираются отдавать всю популярность Портилло без достойного оппонента. Так что они подумали: «Что мы можем сделать? О, знаю: давайте противопоставим ему актера!»

Либералы, однако, официально заявляли, что Алан Рикман довольно подходящая кандидатура для Кенсингтона и Челси.
Мне они ничего подобного не предлагали, да даже если бы и предложили, я бы ответил «нет»! Потому что с чего бы мне этим заниматся? Если вы собрались заняться политикой, то сделали бы это и без теплого места в партии Тори! Тем более у меня нет никаких политических амбиций, так что все это полная ерунда.

Но ведь у вас есть на это причины. И одна из них поддержка «Международной амнистии».
Да. Я много работою с людьми и организациями такими как «Children on the Edge» (Дети на грани) и «Action Aid» (Быстрая помощь). Я постоянно пытаюсь осмыслить свою жизнь, и мне очень повезло, как я сказал, я вижу себя режиссером. Я таким образом максимально приближаю свою работу к реальной жизни, и, надеюсь, то, что я делаю, передает мое желание заинтересовать аудиторию. Что бы эти вещи вторгались и в их реальную жизнь.
То есть как с «Action Aid». Сейчас я занят выпуском новой книги, которая будет называться «Изуродованный ландшафт», с фотографиями Гидеона Манделла. В ней будет отражено то, что происходит в современном мире, что отодвинуто на задний план. В Африке, например, каждый день умирают тысячи детей, и мы не должны это игнорировать.

Зрителей всегда интересует, какую роль хочет сыграть актер, но есть один политик из Либеральной партии, Питер Мендельсон, который хочет, чтобы вы сыграли его, если когда-нибудь о нем будет снят фильм. Что вы ощущаете по этому поводу?
*Улыбается* Все зависит от сценария, полагаю. Я хочу сказать, что трудно играть персонажей с реальными прототипами... Я уже играл такие роли несколько раз, вы знаете, это Де Валера и Распутин. Играя, чувствуешь на себе огромную ношу и становишься очень зависимым от этих героев. Когда я начал разбирать образ Де Валера для «Майкла Коллинза», прежде чем мы начали, Нейл Джордан спросил меня: «Ты все еще ненавидишь его?». Мне пришлось перестать бороться с героем, потому что вы не можете судить своих героев, это последняя вещь, которую может сделать актер. Вы можете идти туда… осведомленным, но невинным. (Невинность – его бзик. Есть интервью, где он сравнивает актеров и режиссеров по степени «невинности».)

Что ж мы с нетерпением будем ждать ваших новых ролей. Большое спасибо. *Себастьян и Рикман пожимают руки*
Мне было приятно.


Спасибо вам.
Malfoy-House.narod.ru.
Алан Рикман

Похожие статьи и новости

Рикман о Снейпе и Дарах
Недавно актер Алан Рикман дал интервью по поводу своего нового фильма "Сын Нобеля" ("Nobel Son") и, конечно же, его не могли не спросить о работе в Гарри Поттере....
Умер Алан Рикман
Британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере, умер в Лондоне на 70-м году жизни. Как сообщает The Guardian, артист страдал от рака. Его смерть подтвердили члены семьи....
Алан Рикман
Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон). Когда ему было восемь лет, в семье произошло несчастье — умер отец, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Алан с детства осознавал, что в жизни можно рассчитывать только на себя, и старательно учился. За успехи в школе...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Арктрус Волшебник 20 мая 2008 18:14
    • Нравится
    • 0
    блин... я тоже хотел это выложитьrecourse ... обогнала... feel интересное интервью wink 5
  2. Futbolerka Волшебник 20 мая 2008 18:27
    • Нравится
    • 0
    Спасибо большое! Рикман Супер!!!!love wink
  3. Kristian Волшебник 20 мая 2008 18:33
    • Нравится
    • 0
    Рикман обаятельный, как...как...,Короче просто ОБАЯТЕЛЬНЫЙ.
  4. познавательно! :)

    P.S. Поправил категорию поста.
  5. аська Волшебник 20 мая 2008 19:30
    • Нравится
    • 0
    классно, очень понравилось!=)))