31 января 2010 Ежедневный пророк / Интервью

Николас Хупер о работе над "Орденом" и "Принцем"



Николас Хупер, композитор, написавший музыку к более 250 документальным и художественным фильмам, в том числе «Гарри Поттер и Орден Феникса» и «Гарри Поттер и принц-полукровка», 31 января 2010 года номинирован на премию Грэмми за лучший саундтрек для кино, телевидения или другого видео. Николас уделил немного времени, чтобы поговорить с фанатами о своей номинированной на Грэмми работе над «Гарри Поттером и принцем-полукровкой».

- Какая ваша любимая сцена в «Гарри Поттере и принце-полукровке»?
Путешествие в пещеру, когда Дамблдор и Гарри аппарируют из башни Хогвартса на скалу посреди моря - это мой любимый момент. Музыкальная тема постепенно развивалась в течение всего фильма, во время бесед Дамблдора с Гарри, и в этой сцене достигает кульминации, превращаясь в нечто грандиозное и величественное. Написание этой мелодии заняло много времени, но когда я услышал ее в исполнении огромного оркестра, то почувствовал, будто сам оказался посреди моря.

- Какой была самая сложная сцена в «Гарри Поттере и принце-полукровке»?
Было две одинаково сложных сцены. Первая - когда Снейп дает Нерушимую клятву. Это большая и жизненно важная сцена - практически центральная - но все были очень тихими. В основном, музыки там быть не должно, она должна лишь поддержать в тот момент, когда Беллатрикс нашептывает клятву. Другая сцена - когда мертвый Дамблдор лежит на лужайке. Писать музыку, которая передает такую печаль было очень, очень трудно. Думаю, оркестр чувствовал это, и я надеюсь, что это передалось и зрителям.

- Существуют ли параллели между какими-то треками, написанными для «Ордена Феникса» и «Принца-полукровки»? Мне показалось, что я услышал намеки на тему профессора Амбридж в 8 треке «Living death».
Отлично подмечено! Есть определенная связь между темой профессора Амбридж и «Living death», поскольку обе эти мелодии - о новых преподавателях. Каким окажется Слагхорн? Можем ли мы ему доверять? Еще одной важной темой из «Ордена Феникса», которую я использовал в «Принце-полукровке» была тема «Posession» (когда Волдеморт вселяется в Гарри в Министерстве магии). Эта мелодия играет во многих моментах, где упоминают или показывают Волдеморта или Тома Риддла. Первый раз - когда Дамблдор произносит свою вступительную речь в начале учебного года.

- На что похож обычный день композитора, пишущего музыку к «Гарри Поттеру»?
Подъем в 7.00, поездка на Эбби Роад к 8.00 и сочинение музыки. В 9.45 спуститься в 1 студию (самую большую), с 10.00 до 13.00 - запись с оркестром (прослушивание вместе с режиссером). С 13.00 до 14.00 - обед, во время которого я сочиняю или беседую с режиссером. С 14.00 до 17.00 - запись с оркестром, 17.00-18.00 - еще перекусить, сочиняя или беседуя, 18.00-21.00 - прослушивание записи, запись хора или солистов. 21.00 - снова сочиняю, или... СТОП!.... Ну, вы сами спросили.

- Что вдохновляет вас, когда вы пишете музыку к той или иной сцене?
Сложно ответить на этот вопрос, в случае разных сцен меня вдохновляют разные вещи. Например, для масштабных сцен я стараюсь создавать масштабную музыку, тогда как для очень личных сцен между персонажами может потребоваться всего один или два инструмента. Режиссер тоже говорит о своем видении сцены, и в некоторых случаях музыка бывает написана еще до начала съемки.

- Много ли раз вам приходится переписывать музыку к таким фильмам, как «Гарри Поттер и принц-полукровка»?
Где-то около 7 раз. Я насчитал примерно 14 часов написанной мной музыки, тогда как в окончательном варианте осталось всего часа 2.

- Вы создавали какие-то специальные эффекты? Например, когда Гарри и Луна проходят через ворота Хогвартса, и ворота сами захлопываются с помощью магии? Как насчет сцены посещения Дамблдором Тома Риддла в приюте? Если так, то как вы работаете со звуком?
Ага! На это сложно ответить. Если мы сработали хорошо (благодаря сотрудничеству с ребятами из отдела звуковых эффектов), тогда вам сложно будет сказать, где заканчивается музыка и начинаются звуковые эффекты. Захлопывающиеся ворота я вынужден был предоставить звуковой команде, но сцена с Томом Риддлом - совсем другое дело. У меня есть библиотека интересных звуков, которые я использую музыкально в своих фильмах.

- Когда вы делали финальную запись для фильма, то делали это по частям, или по ходу воспроизведения всего фильма?
Запись производится ближе к концу периода послесъемочной обработки, хотя в фильм все еще могут быть внесены изменения, даже на этой стадии. Мы работаем с самым последним вариантом и делаем запись сцена за сценой. Часто мы записываем оркестр секция за секцией. Например: 1) Все струнные, 2) Все духовые, кроме горнов (у них другое звучание), 3) Затем горны и т.д, и т.д., пока все не отыграют. Хор и солисты обычно записываются отдельно, вечером.

Сканы предоставил мишюня
Перевод: Hermione (c) для Potterland.ru
http://www.snitchseeker.com/
Николас Хупер, Орден феникса, Принц-полукровка, композитор

Похожие статьи и новости

Николас Хупер (композитор ГП5, ГП6) биография
24 февраля 2015 Биографии / Создатели
Николас Хупер (англ. Nicholas Hooper) — британский композитор, пишущий музыку для кино и телевидения. Наиболее известен своими саундтрэками к фильмам Гарри Поттер и Орден Феникса и Гарри Поттер и Принц-полукровка....
Иногда они возвращаются
Николас Хупер, композитор музыки для фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса», собирается вернуться и сделать музыкальное сопровождение для следующего фильма «Гарри Поттер и Принц - полукровка», а Джон Уильямс, автор музыки к первым трём фильмам, поговаривает о написании музыки к последней картине -...
Джон Уильямс возвращается?
По сообщению Boston Globe, знаменитый композитор Джон Уильямс, написавший музыку для первых трех фильмов о Гарри Поттере, может вернуться для работы над "Принцем-Полукровкой", несмотря на то, что официально композитором к шестому фильму заявлен Николас Хупер ("Орден Феникса")....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. alex1702 Волшебник 31 января 2010 14:44
    • Нравится
    • 0
    В Принце-полукровке саундтреки написаны действительно красиво, для каждой сцены требовалась особая музыка, и я думаю что Н. Хупер прекрасно справился со своей работой.
  2. Will Волшебник 31 января 2010 15:31
    • Нравится
    • 0
    alex1702,
    Согласно, он великолепен, его саундтреки достойны Оскара!
  3. Ginny_Potter Волшебник 31 января 2010 16:13
    • Нравится
    • 0
    Грэмми victory поздравляю Николаса! он заслужил king )) будем надеятся на его победу happy
  4. КаТюФФФкА Волшебник 31 января 2010 16:18
    • Нравится
    • 0
    Ginny_Potter,
    согласна.....только победы
  5. Runen Волшебник 31 января 2010 16:50
    • Нравится
    • 0
    Очень хорошее интервью. Мне всегда жутко интересно узнать о нюансах работы над фильмом..
  6. The_Phoenix_Lament Волшебник 31 января 2010 17:46
    • Нравится
    • 0
    Хм, а я еще думала, что уже не будут ничего вручать, поздновато они опомнились.
    Но все равно надеюсь на его победу.
  7. егорыч Волшебник 31 января 2010 20:39
    • Нравится
    • 0
    он заслужил победы!! поздравляю!
  8. rimma-helena Мракоборец 2 февраля 2010 23:37
    • Нравится
    • 0
    намеки на тему профессора Амбридж в 8 треке «Living death»
    дадада. я тоже, когда первый раз слушала, так подумала.
    распорядок дня понравился ))
    Хупер проделал хорошую работу.
  9. anca8888 Волшебник 3 февраля 2010 21:19
    • Нравится
    • 0
    Да, тема про Амбридж самая интересная