Алан Рикман о своей актерской карьере
Алан Рикман дал интервью «New York Times Arts», в котором рассказал о своих работах в театре и кино, включая, конечно, «Гарри Поттера» и его персонажа в этом фильме – Северуса Снейпа. А так же, о его нынешней бродвейской постановке и многом другом.
Ваша самая первая роль в театре?
Мой первый выход на сцену произошёл ещё в начальной школе. Мне было семь лет, и я играл главную роль в пьесе «King Grizzlybeard». Я помню, как моя мама отрезала мех от какого-то коврика для того, чтобы сделать мне бороду.
С тех пор, как вы начали обучаться в RADA (Королевская Академия Драматического Искусства), скажите, насколько изменился ваш голос?
То, что слышу я, совсем не то, что слышите вы, и поэтому я даже не знаю, как вам сказать. Конечно, когда я учился в академии, к моему голосу предъявляли много претензий, т.к. он требовал большой работы. Многое нужно было сделать с движениями самого рта, со звуком, который получается, с мышечными движениями языка. В общем, у меня были большие проблемы.
А какие именно проблемы?
Моя дикция была какая-то очень ленивая. У меня было спастически мягкое нёбо. Учитель говорил про мой голос: «Слова у тебя выходят, как будто из задней части водосточной трубы». Вот так жестоки школы драмы! Я думаю, что должен был научиться, чтобы слова выходили с обратной стороны трубы. Это было всё равно, что путешествие в обратном направлении.
Есть какие-либо различия между выступлениями на сценах театра в Нью-Йорке и в Лондоне?
Да. И они сильно отличаются, но в хорошем смысле. В Нью-Йорке театр является частью жизни людей. В Лондоне наоборот: люди приходя в театр, чтобы пообщаться друг с другом вне работы. После спектакля они выходят из театра и направляются в ближайший бар или ресторан, в котором уже сидят актёры, которые выступали. И все они могут познакомиться друг с другом здесь. В любом случае, можно хорошо провести время.
Есть ли у вас особые склонности к ролям злодеев?
Ну, вы бы лучше назвали их. Потому, что если говорить о «Крепком Орешке» или «Робин Гуде», то тут всё довольно просто в плане игры. А вот остальные роли были более сложные.
Знала ли Джоан Роулинг (автор книг «Гарри Поттер»), всю историю вашего персонажа - Северуса Снейпа изначально?
Да, она знала всё. Думаю, стоит сказать, что и концовку она не меняла. Она всегда знала, как это должно закончиться.
Она вас предупредила о том, что случится?
До того, как преступить к съёмкам, я хотел поговорить с Джоан. Мы встретились на следующий день, и она рассказала мне кое-что о Снейпе.
Правда? Не могли бы вы поделиться этим с нами?
Нет. Я обещал, что никогда и никому не расскажу.
Вы играли своего персонажа многие годы. Скажите, какие эмоции и переживания вызвало у вас окончание проекта?
С выходом последнего фильма, все наконец-то смогли узнать, какой же на самом деле Снейп. Было очень необычно играть столь эмоциональные сцены, но они принесли мне огромное удовольствие, как актёру. Знаете, у меня была сцена с Ральфом (Файнсом), и в один момент, вернувшись в реальность, я подумал: «Ведь это всего лишь два актёра, которые просто разговаривают друг с другом и ничего больше».
А каково быть под прицелом волшебной палочки?
Честно говоря, это не так уж и страшно. Но вот если на тебя её направляет мадам Мэгги Смит, на спектаклях которой ты вырос, и ещё у неё при этом такой изгиб бровей… В общем, в такие моменты я рад, что это всего лишь съёмки.
Вы когда-нибудь думали о том, что вы могли и не сняться во всех восьми фильмах, и тогда Северуса Снейпа мог продолжить играть кто-то другой?
Нет. Я бы не позволил никому сделать это.
Много ли различий между режиссурой и актёрской игрой?
Это великолепное ощущение – иметь контроль над визуальным аспектом настолько, насколько возможно. Я увлечён историей, но иногда мне хочется рассказать её как актёру, а иногда, как режиссёру.
Мне требовалось много времени, чтобы подобрать нужные слова. Я имею ввиду, когда множество этих лиц, полных надеждой, смотрят на тебя. Но знаете, я понял за многие годы, что одна из величайших вещей, которую когда-либо мог сказать режиссёр актёру, и сразу же заставить доверять ему, когда тот подойдёт с каким-то вопросом, режиссёр должен сказать: «Я не знаю».
А что вы можете сказать о Леонарде, вашем персонаже из «Семинара»?
Это история о четырёх молодых писателях, которые наняли учителя и платят ему пять тысяч долларов за десять недель занятий. Однако они не знают, что на самом деле это не учитель, а обыкновенный продавец. Можно подумать, что всё понятно с первого взгляда: он – мошенник. Однако, он тоже человек и тут не всё так просто.
Чтобы подумал Леонард, если бы прочитал книги Джоан Роулинг?
Наверное, он бы очень завидовал её успеху. Но это не его вина, поверьте.
Ваша самая первая роль в театре?
Мой первый выход на сцену произошёл ещё в начальной школе. Мне было семь лет, и я играл главную роль в пьесе «King Grizzlybeard». Я помню, как моя мама отрезала мех от какого-то коврика для того, чтобы сделать мне бороду.
С тех пор, как вы начали обучаться в RADA (Королевская Академия Драматического Искусства), скажите, насколько изменился ваш голос?
То, что слышу я, совсем не то, что слышите вы, и поэтому я даже не знаю, как вам сказать. Конечно, когда я учился в академии, к моему голосу предъявляли много претензий, т.к. он требовал большой работы. Многое нужно было сделать с движениями самого рта, со звуком, который получается, с мышечными движениями языка. В общем, у меня были большие проблемы.
А какие именно проблемы?
Моя дикция была какая-то очень ленивая. У меня было спастически мягкое нёбо. Учитель говорил про мой голос: «Слова у тебя выходят, как будто из задней части водосточной трубы». Вот так жестоки школы драмы! Я думаю, что должен был научиться, чтобы слова выходили с обратной стороны трубы. Это было всё равно, что путешествие в обратном направлении.
Есть какие-либо различия между выступлениями на сценах театра в Нью-Йорке и в Лондоне?
Да. И они сильно отличаются, но в хорошем смысле. В Нью-Йорке театр является частью жизни людей. В Лондоне наоборот: люди приходя в театр, чтобы пообщаться друг с другом вне работы. После спектакля они выходят из театра и направляются в ближайший бар или ресторан, в котором уже сидят актёры, которые выступали. И все они могут познакомиться друг с другом здесь. В любом случае, можно хорошо провести время.
Есть ли у вас особые склонности к ролям злодеев?
Ну, вы бы лучше назвали их. Потому, что если говорить о «Крепком Орешке» или «Робин Гуде», то тут всё довольно просто в плане игры. А вот остальные роли были более сложные.
Знала ли Джоан Роулинг (автор книг «Гарри Поттер»), всю историю вашего персонажа - Северуса Снейпа изначально?
Да, она знала всё. Думаю, стоит сказать, что и концовку она не меняла. Она всегда знала, как это должно закончиться.
Она вас предупредила о том, что случится?
До того, как преступить к съёмкам, я хотел поговорить с Джоан. Мы встретились на следующий день, и она рассказала мне кое-что о Снейпе.
Правда? Не могли бы вы поделиться этим с нами?
Нет. Я обещал, что никогда и никому не расскажу.
Вы играли своего персонажа многие годы. Скажите, какие эмоции и переживания вызвало у вас окончание проекта?
С выходом последнего фильма, все наконец-то смогли узнать, какой же на самом деле Снейп. Было очень необычно играть столь эмоциональные сцены, но они принесли мне огромное удовольствие, как актёру. Знаете, у меня была сцена с Ральфом (Файнсом), и в один момент, вернувшись в реальность, я подумал: «Ведь это всего лишь два актёра, которые просто разговаривают друг с другом и ничего больше».
А каково быть под прицелом волшебной палочки?
Честно говоря, это не так уж и страшно. Но вот если на тебя её направляет мадам Мэгги Смит, на спектаклях которой ты вырос, и ещё у неё при этом такой изгиб бровей… В общем, в такие моменты я рад, что это всего лишь съёмки.
Вы когда-нибудь думали о том, что вы могли и не сняться во всех восьми фильмах, и тогда Северуса Снейпа мог продолжить играть кто-то другой?
Нет. Я бы не позволил никому сделать это.
Много ли различий между режиссурой и актёрской игрой?
Это великолепное ощущение – иметь контроль над визуальным аспектом настолько, насколько возможно. Я увлечён историей, но иногда мне хочется рассказать её как актёру, а иногда, как режиссёру.
Мне требовалось много времени, чтобы подобрать нужные слова. Я имею ввиду, когда множество этих лиц, полных надеждой, смотрят на тебя. Но знаете, я понял за многие годы, что одна из величайших вещей, которую когда-либо мог сказать режиссёр актёру, и сразу же заставить доверять ему, когда тот подойдёт с каким-то вопросом, режиссёр должен сказать: «Я не знаю».
А что вы можете сказать о Леонарде, вашем персонаже из «Семинара»?
Это история о четырёх молодых писателях, которые наняли учителя и платят ему пять тысяч долларов за десять недель занятий. Однако они не знают, что на самом деле это не учитель, а обыкновенный продавец. Можно подумать, что всё понятно с первого взгляда: он – мошенник. Однако, он тоже человек и тут не всё так просто.
Чтобы подумал Леонард, если бы прочитал книги Джоан Роулинг?
Наверное, он бы очень завидовал её успеху. Но это не его вина, поверьте.
Перевод: - Lauren © для Pоtterland.ru
Похожие статьи и новости
Недавно актер Алан Рикман дал интервью по поводу своего нового фильма "Сын Нобеля" ("Nobel Son") и, конечно же, его не могли не спросить о работе в Гарри Поттере....
У Алана Рикмана взяли небольшое интервью по случаю выхода нового фильма с его участием «Суинни Тодд», он обсудил свою роль в Гарри Поттере и Принце Полукровке, лично подтвердив, таким образом, своё участие в шестом фильме....
26 мая 2011 года Алан Рикман в открытом письме, опубликованном в журнале Empire Magazine, попрощался со своей ролью Северуса Снейпа и с франшизой "Гарри Поттер"....