22 февраля 2015 Ежедневный пророк / Интервью

Художник рассказывает о своих любимых героях

Bloomsbury опубликовал интервью с иллюстратором «Гарри Поттера», он расскажет о том, как приступил к работе над твердым переплетом английского издания всех семи книг и немного о своих любимых героях.

Что вы почувствовали, когда узнали, что, возможно, будете иллюстратором новых суперобложек «Гарри Поттера»?
Джонни Даддл: Это было что-то вроде шока. В прошлом году я нарисовал первую «тестовую» обложку, но был обеспокоен тем, что не уделил ей столько времени, сколько хотел бы, из-за других обязательств. Так что когда я услышал, что Дж.К.Роулинг и команда Bloomsbury хочет, чтобы я рисовал всю серию, почувствовал будто Бог дал мне пять. А потом я расстроился, что у меня нет должной квалификации для такой работы, потому что я прочитал только первую книгу несколько лет назад. Я чувствовал себя самозванцем среди миллионов фанатов Гарри Поттера. Типичный маггл. Но потом я понял, что это дает мне свежую перспективу, и я загорелся идеей начать работу над этими прекрасными книгами, я читал их и создавал произведения искусства, наполненные фантастическими существами и незабываемыми героями.

Есть ли какой-нибудь определенный герой или сцена, которую вы хотели бы поместить на суперобложку?
По всем суперобложкам я был проинструктирован, и в большинстве случаев мне дали пару вариантов на выбор. На самом деле я не читал все книги, поэтому я могу быть вдохновлен только тем, что только что прочитал или данными мне инструкциями по обложкам. Сейчас я работаю над обложкой для «Узника Азкабана», и рисовать ключевые элементы книги — это очень весело. Я обожаю рисовать героев, существ и животных, так что каждая обложка дает мне простор для чего-то нового и захватывающего.

Как художник, как вы приступили к такой большой работе? С чего начать с таким широким диапазоном возможностей?
Одновременно я рисую только одну книгу. Я читаю указания к обложке, а потом читаю саму историю, делая пометки и иногда наброски. Я привлек к участию сына моих соседей, который как раз очень похож на Поттера, хоть и подстриг к новому школьному семестру свои немного растрепанные волосы. Я сделал многочисленные наброски главных элементов обложки и затем собрал их вместе в цифровом виде. Когда, по моему мнению, обложка закончена, я счастливый отправляю рисунки Bloomsbury и Дж.К.Роулинг. Мне очень быстро отвечают, комментируют шероховатости, которые я потом исправляю или перерисовываю до тех пор, пока все не будут довольны.

Вы фанат Гарри Поттера? Если да, то какое ваше первое воспоминание от прочтения книг?
Сейчас я настоящий фанат Гарри Поттера. Книгу «Гарри Поттер и философский камень» я прочитал несколько лет назад и купил комплект из всех книг в коробке с намерением прочитать их все. Но я был очень занят моей карьерой иллюстратора и писателя несколько лет, это вместе с еще молодой семьей и бессонными ночами в моей студии, и я просто не мог читать столько, сколько хотелось бы и сколько привык. И как деревенщина, у которой рядом нет кинотеатра, я никогда не видел фильмы о Гарри Поттере. Я посмотрел первый фильм после того, как прочитал книгу, и на этом все. В каком-то смысле это, наверное, делает меня необычным, и я думаю, это хорошая позиция для входа в мир Хогвартса и Гарри Поттера, без всяких предрассудков. Я читаю каждую книгу по очереди и сразу же разрабатываю обложку, создавая рисунки, которые я видел в своем воображении, благодаря волшебным словам Дж.К.Роулинг.

Какой ваш любимый герой во вселенной Гарри Поттера?
Я люблю Хагрида. Мне нравится его неуклюжесть, его добрые намерения, и как что-то идет не так из-за того, что он что-то сказал, или сделал, или из-за того, что он такой неуклюжий, несмотря на его хорошие помыслы. В этом смысле он напоминает мне самого себя. Когда меня проинструктировали по первой обложке, он был первым героем, которого я попробовал нарисовать. Еще мне нравится Артур Уизли, потому что он любит копаться в старых машинах (как мой отец), и мне нравится его подход к его работе в Министерстве, он немного непослушный и тихий бунтарь.

Какие книги вы любили в детстве?
Когда я был совсем маленьким, любимой была книга Мориса Сендака «Там, где живут чудовища». Потом я любил Роальда Даля, и мне до сих пор нравятся его книги, только что закончил читать их все со своей восьмилетней дочерью. Когда стал старше, увлекся фантастикой. Я пошел в старшую школу в 1981, и был большим фанатом «боевой фэнтези», которая началась с тома «Колдун огненной горы». Я помню, сделал «карту» книги на длинном листе бумаги для принтера, который мой папа принес домой с работы, и тщательно скопировал все иллюстрации из книги на «карту» в определенных местах. В мой последний год в начальной школе я читал «Хоббита», она до сих пор одна из моих любимых книг, а потом «Властелина Колец» на первом (или втором) году средней школы. Я чувствовал связь с работами Дж.Р.Р. Толкиена, потому что окружающая среда Средиземья – это отголосок места, в котором я рос и которое исследовал на своем велосипеде, вдоль холмов, которые образуют границу между Англией и Уэльсом, с долинами внизу и с темными, словно предвещающими беду, вершинами Сноудонии, которые видно издалека.

Кто ваши любимые иллюстраторы (из классических и из современных)?
Я алчный коллекционер книг и сейчас у меня их сотни, продавливающие и так провисающие доски моей студии. Возвращаясь к моей любимой книге: когда я был маленьким, я был вдохновлен поздним Морисом Сендаком и был поражен документальным фильмом «Скажите им всё, что пожелаете», в котором он рассказывал о своей жизни и о том, что его вдохновляет. Первый иллюстратор, которым я, помню, был вдохновлен — это Брайан Фрауд. Мне было десять, я был на каникулах в Озерном крае, и я посмотрел часть передачи по телевизору о его производственном процессе при работе над фильмом «Темный кристалл». Студентом я был одержим иллюстраторами Золотого века, в особенности это Артур Рэкем, Эдмунд Дюлак и Уилльям Робинсон. Также мне нравятся независимые комиксы, и я люблю работу Джейми Хьюлетта в «Танкистке» и его творчество в Gorillaz за последние годы. Мои любимые современные иллюстраторы иные, от иллюстратора детских книг Шона Тана и Криса Ридделла, художника Гленна Бара, до множества художников (и иллюстраторов) к мультфильмам, таких как Питер де Сив, Нико Марле и Картер Гудрич.

Как бы вы описали ваш стиль рисования?
Думаю, у меня есть некоторое количество стилей. Иллюстрации, которые я создаю для «Гарри Поттера» очень отличаются от моих книжек с картинками, которыми я известен. Перед тем как стать иллюстратором, я восемь лет работал концепт-художником компьютерных игр, также я провел почти четыре года работая со студией «Аардман» — одной из разработчиков кукольного мультипликационного фильма «Пираты!». Концепт-художнику приходится быть толстокожим, потому что ваш художественный руководитель может отбросить ваши варианты рисунков, едва взглянув на них, руководствуясь нужными стилем и темой. Я работал над мультяшными, реалистичными и иногда почти абстрактными играми, делал тысячи рисунков карандашом и на компьютере, в то время как разрабатывался цифровой набор инструментов, на которые были перенесены мои работы. На компьютере я работаю так же, как и при реальном рисовании, продвигаюсь от наброска к окончательному рисунку, делаю подмалевок, а затем наношу финальный слой цвета. Мне нравится гибкость цифровой картинки, она позволяет изменять направление рисунка и переносить его элементы на любом этапе.
Главным образом я всегда стараюсь выделить героя, добавить живых красок и вместить как можно больше в иллюстрацию. Это работает в моих книжках с картинками, но часто с суперобложками нужно быть более умеренным, особенно для пожилых читателей.

Вы известны вашими книгами с картинками. Легче придумывать идеи для целой книги или отдельно для суперобложки?
Мои книги с картинками создаются месяцами, иногда годами, слова и рисунки питают друг друга, пока идея не становится более цельной. Я иллюстрировал только мои собственные книги, так что текст тесно связан с рисунками, и идея книги может начаться с одного наброска или одного предложения. Иллюстрации не могут быть «неправильными», потому что все идет от меня. Создание иллюстраций для книжной обложки очень отличается. Ты должен читать историю кого-то другого, пытаться понять его видение, так что в любом случае это трудно. Сцены из «Гарри Поттера», которые я иллюстрировал, уже были нарисованы раньше, разобраны по кусочками, обсуждены и проанализированы миллионами фанатов и воплощены в невероятно успешные фильмы. Я не видел всего этого, так что я создал свою собственную интерпретацию слов Дж.К.Роулинг. Надеюсь, у моих иллюстраций появятся новые фанаты, что читателям они понравятся и я привнесу что-то новое во Вселенную Гарри Поттера.

Какие советы вы можете дать тем молодым людям, которые стремятся стать художниками/иллюстраторами?
Я думаю, что любой может стать художником или иллюстратором. Я не верю в художественный «талант», только в желание рисовать. Если ты рисуешь каждый день, каждый день ты становишься лучше. Чем раньше ты начнешь практиковаться, тем скорее ты начнешь чувствовать уверенность в своих возможностях. Сейчас такое разнообразие иллюстраций детских книг, и несколько часов в книжном магазине или библиотеке может открыть вам работы художников всех стилей, любые техники и способы. Если вы найдете художников, которые вам нравятся, исследуете их работы, попытаетесь и создадите что-то подобное, вы многому научитесь.
Большинство художников, которых я встречал и которыми восхищался, никогда не были особо довольны своими работами, постоянно экспериментировали и старались что-то исправить. Иллюстратор – лучшая профессия в мире, но одна из самых тяжелых. Рисование и раскрашивание — это на самом деле очень тяжело, даже для профессиональных художников. Но чем больше ты практикуешься, тем лучше ты становишься и тем комфортнее тебе жить со своим художественным внутренним голосом.

Когда дело доходит до иллюстрирования, есть ли у вас распорядок дня?
Мой распорядок дня строится вокруг двух моих детей. Моя жена уходит на работу в 7:30 утра, так что первым делом тост, каша и ланч в пакете, потом школьная форма и проверка блеска зубов, побег в школу, и только после этого я могу пойти в студию. Под «побегом в школу» я подразумеваю «бежать в школу», потому что моя старшая дочь любит быть первой на детской площадке, и мне приходится бежать за ней, чтобы чмокнуть ее в щеку. Мы живем в маленькой деревне в северном Уэльсе, так что школа всего в пятидесяти ярдах от дома, и из открытого окна студии я могу слышать, как там снаружи играют дети. Во время ланча я прогуливаюсь вниз по дорожке, это обычно идеальное время для вдохновения и обдумывания художественных проблем, накопившихся за день. Я работаю, пока не приходит время забрать девочек, это между 15:00 и 17:30. Потом я обычно возвращаюсь к доске для рисования, как только прочитаю детям разные истории и они быстро уснут.
http://www.snitchseeker.com/
Перевод: - kate.s © для Pоtterland.ru
художник

Похожие статьи и новости

Новая обложка для Гарри от Bloomsbury
Издательство Bloomsbury сообщило, что 1 сентября 2014 в продажу поступят обновленные книги о Гарри Поттере, обложки к которым нарисовал художник Джонни Даддл. В полной версии новости, обложка книги «Гарри Поттер и философский камень»....
Интервью с испанским иллюстратором книг ГП
Вопр. Как много времени ты создаёшь новую иллюстрацию или обложку? Не считая времени, которое издатель тратит на согласование эскиза или части, когда он уже начинает работать в цвете, Я трачу на это неделю - полторы. На протяжении этого времени я непрерывно работаю над обложкой, в это время так же...
«Орден феникса»: новая обложка английского издания
Издательство Bloomsbury представило новую обложку взрослого издания книги «Гарри Поттер и Орден феникса»....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта