14 апреля 2008 Ежедневный пророк / Фильмы

Две рецензии на фильм "Гарри Поттер и кубок огня"

1)С премьеры «Узника Азкабана» прошел всего год — и вот уже на экраны вышла следующая серия. Обычно перерыв между столь крупными и дорогостоящими фильмами составляет не менее двух лет (к примеру, «Орден Феникса» назначен на 2007). Естественно, у фанатов возникали опасения — что смог снять мистер Ньюэлл такими рекордными темпами?

Да, как мы и опасались, от книги остались рожки да ножки. Иногда даже складывается впечатление, что Гарри Поттер просто плывет по этой истории, делая все, что ему скажут. Столь явные сокращения оригинала возмущали «поттерианцев» еще задолго до премьеры.

Отсмотрев фильм, думаешь — а разве можно было сделать иначе? Уложить столь богатую на события книгу в 150 минут — задача нереальная. Ньюэлл принял единственно верное решение и передал общий дух первоисточника, причем сделал это на удивление хорошо.

Фильм адресован в первую очередь поклонникам книжной серии — а уж их-то не собьешь с толку пробелами в сюжете. Интересная ситуация: каждый новый режиссер делает «Гарри Поттера» все лучше и лучше, причем индивидуальный стиль работы, присущий всем им, почти не отражается на конечном продукте. Коламбус делал добрую, увлекательную сказку. Куарон нагонял страх. Ньюэлл до предела насытил картину эмоциями, мастерски натянул душевные струны и выстрелил в зрителей такой феерией спецэффектов, что в кинотеатре приходилось держаться за кресла, чтобы тебя не сдуло с места физически ощутимой энергетикой нового «Гарри Поттера».

Основной акцент был сделан на юных героях — взрослым уделяется меньше внимания. Уровень актерской игры заметно вырос. Будет даже жаль, если для следующих картин ребят заменят более молодыми: ведь сейчас у них стало получаться не только двигаться в кадре, но одинаково успешно создавать как комедию, так и драму. Ральф Файнс справился с образом Вольдеморта «на пять». И даже новые персонажи не выглядели деревянными болванчиками в обойме «проверенных» героев.
Две рецензии на фильм "Гарри Поттер и кубок огня"

На сцене танцев начинаешь осознавать, что детишки действительно выросли.

Профессор Аластор Грюм (Брэндан Глисон) — подходящий кандидат для номинации «приз зрительских симпатий».

Глядя на спецэффекты, сразу понимаешь, на что пошли 150 миллионов долларов.

Итог: по сумме впечатлений — лучший фильм о Гарри Поттере среди вышедших. По кассовым сборам — самый успешный. По крайней мере, теперь у нас есть причина простить Ньюэлла за кастрированный сценарий.






2)В этом году в Хогвартсе пройдет Турнир Трех Волшебников - самое захватывающее и в тоже время самое опасное соревнование между тремя крупнейшими европейскими школами волшебства - Хогвартсом, Шармбатоном и Дурмстрангом. Каждую школу представляет выбранный чемпион, которого выбирает Кубок Огня и задача каждого - пройти три магических испытания. Но Кубок называет четвертое имя - Гарри Поттер...



Кандидатура Майка Ньюэлла была отклонена продюсерами при подготовке к съёмкам экранизации ещё первой книги Джоанн К. Роулинг – «Гарри Поттер и философский камень» /2001/, причём американец Крис Коламбас тогда обошёлся в $10 млн., не считая процентов от кассовых сборов. Но и за работу над четвёртой частью, к созданию которой его наконец привлекли, этот режиссёр (первый, между прочим, из соотечественников писательницы) получил сравнительно небольшой гонорар, лишь в $1 млн., что оказалось намного меньше даже материальных вознаграждений молодых актёров – знакомых исполнителей главных ролей. Вероятно, мешали опасения относительно творческих возможностей Ньюэлла, недавно отметившего шестидесятилетний юбилей. Ведь он поначалу очень много работал на телевидении, изредка снимая ничем не примечательные кинофильмы, но и получил мировую известность всё-таки совсем иными по духу и стилистике произведениями, начиная с проникновенного «Очаровательного апреля» /1992/ и язвительно-трогательных «Четырёх свадеб и одних похорон» /1994/. В данной связи любопытно высказывание Терри Гиллиама, в одном из интервью без ложной скромности заметившего, что не видел достойных для себя конкурентов среди претендентов в постановщики «Гарри Поттера и Кубка огня», хотя и понимает продюсеров, в дорогостоящем (бюджет оценён в $140 млн.) проекте не рискнувших связываться со столь «неконтролируемым и непредсказуемым» режиссёром, как он. Заманчиво, признаюсь, было бы лицезреть плод неистовой и неуёмной гиллиамовской фантазии! А вот Майку Ньюэллу, в коммерческом плане с лихвой оправдавшему надежды, казалось принципиальным, пожалуй, следовать традициям – и не только тем, что уже сложились в роулинговском литературном цикле; гарантом их преемственности на экране выступает бессменный сценарист Стив Клавз, чью раннюю картину «Знаменитые братья Бейкер» /1989/ сочинительница из Англии называла, кстати сказать, в числе своих любимых фильмов. В томе № 4 предельно отчётливо зазвучал мотив национального своеобразия приключений юных слушателей Хогуортской школы магии и колдовства, который прежде служил в лучшем случае фоном (а у мексиканца Альфонсо Куарона – даже искромётно высмеивался!) для невероятных событий, легко воспринимавшихся зрителями любой культуры, поскольку сама сказка суть явление универсальное.

Дело в том, что теперь именно Хогуортсу, расположенному в Шотландии, но в широком смысле всё-таки представляющему Соединённое Королевство, выпала честь организовать очередное Состязание Трёх волшебников, проходящее при участии ведущих школ многих стран. Помимо Седрика Диггори, избранного из местных учеников, жребий падает на француженку Флёр Делакур из Академии магии колдовского жезла и Виктора Крума из восточно-европейского (судя по всему, русского!) Дурмстранговского института сверхъестественных исследований. Правда, намеченный схематизм легко преодолевается, на оказавшись превалирующим, самим развитием событий, поскольку победителем суждено стать, конечно, Гарри Поттеру, который вновь доказывает свою уникальность не столько из-за благоприятного стечения обстоятельств, включая принадлежность к древним традициям, сколько – в результате преодоления всевозможных препятствий, ограничений и условностей. Ему помогает новый профессор – эксцентричный Эластор Муди по прозвищу «Безумный глаз», якобы верящий в особое предначертание Гарри.

Фильм, как и предыдущие, изобилует эпизодами, где волшебство демонстрируется в действии, во всём своём великолепии и разнообразии, что с готовностью обеспечили кудесники из доброго десятка компаний, привлечённых для создания всевозможных специальных эффектов. Призваны поразить воображение (тем более на большом экране современного кинотеатра) уже грандиозные начальные кадры, хотя облик некоего внушительного амфитеатра, где школы заявляют о себе, может вызвать в памяти Палату Сената Джорджа Лукаса. Но, безусловно, основные сюрпризы авторы приберегли для сцен самих изощрённых испытаний, сосредоточив внимание на том, как Поттер, собрав воедино силу воли, прибегая к хитрости и смекалке, одолевает опасного дракона или спасает тех, кто дорог, из-под воды. А ближе к финалу и вовсе начинает доминировать угрюмая и устрашающая атмосфера, как в хорроре, поэтому сравнительно строгий рейтинг PG-13, присвоенный картине в американском прокате, ничуть не удивляет. Образ лабиринта из кустов, готовых в любой момент ожить и поглотить юных искателей Кубка огня, навеян, вероятно, рождённой воображением Стивена Кинга и Стэнли Кубрика («Сияние» /1980/) картиной пространных насаждений вокруг уединённого особняка, где обезумевший писатель в исполнении Джека Николсона преследовал с топором в руках собственного маленького сына. Тем более подтверждает догадку кульминация с попыткой возращения, предпринятой зловещим Лордом Волдемортом.

Таким образом, мотив возмужания хогуортсовских послушников, полюбившихся миллионам читателей и зрителей, проявляется не только в том, что Поттер вынужденно, даже не достигнув пятнадцати лет, на равных участвует в борьбе за обладание Кубком огня. И не в одних лирических (с оттенком иронии) нотках, возникающих, когда чемпион пытается пригласить на Рождественский бал понравившуюся Чо Чанг, а его давний товарищ Рон Уизли – поведать о своих чувствах к Эрмионе Грейнджер. Сама интонация становится серьёзнее и мрачнее: краски сгущаются по мере приближения к экзаменам, которые готовит в грядущем жизнь, в том числе за стенами школы. Неизбежное взросление не может не обещать ещё более суровых и безжалостных испытаний, обусловленных всё возрастающей ответственностью за овладение и обладание великими тайнами магии. «Сложные времена предстоят в будущем, Гарри» – уже в рекламном слогане фильма содержится намёк на то, что подлинные проверки в извечной, непрекращающейся битве зла с добром, поборником коего избран Поттер, лишь ожидаются.

Пресса о фильме:

Вы можете ознакомиться с рецензиями на фильм «Гарри Поттер и кубок огня», опубликованными в российских печатных или сетевых СМИ.

В конце каждой недели World Art делает подборку рецензий, напечатанных в основных российских изданиях, и публикует соответствующий дайджест.

На эту тему в других разделах:

Эта серия фильмов тематически связана с другими произведениями, находящимися в других разделах сайта.
www.yandex.ru
4 фильм, Кубок огня

Похожие статьи и новости

До премьеры в Австралии
Австралийские кинотеатры решили порадовать поклонников и фанатов Гарри Поттера. Они решили показать все существующие на данный момент фильмы, и всё это состоится до официальной премьеры Принца-полукровки. Как сообщает телеканал TLC, это делается для поднятия предпремьерного настроя, интриги у тех...
61 миллион за один день
Первая часть последнего фильма о Гарри Поттере - "Гарри Поттер и Дары смерти" - собрал более 61 миллиона долларов в первые сутки североамериканского проката. Об этом сообщает Associated Press. "Гарри Поттер и Дары смерти" вышел на экраны американских кинотеатров в полночь 19 ноября. За первую же...
Нумерология для фанатов или цифры, которые должен знать каждый поттероман
7 великолепных книг о приключении юном волшебнике подарила всему миру писательница Дж.К.Ролинг....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. ZeTetic Мракоборец 14 апреля 2008 19:54
    • Нравится
    • 12
    Я считаю что "Кубок Огня" - лучшая экранизация. Может быть книгу всю и переврали, но зато сохранили ее дух... Чего никак не могу сказать об "Ордене Фениксе"...
  2. Natashe4ka Волшебник 15 апреля 2008 10:58
    • Нравится
    • 12
    Цитата: Nickolay Vasnev
    зато сохранили ее дух

    с этим согласна

    а вот кто не читал книги и не поймет фильм, когда смотрела с братом, приходилось многое объяснять
  3. Summer Волшебник 15 апреля 2008 18:13
    • Нравится
    • 12
    Эт, конеш, моя любимая часть.... feel Но к чему этот коментарий???
    Виктора Крума из восточно-европейского (судя по всему, русского!) Дурмстранговского института сверхъестественных исследований
    Виктор же из Болгарии!!! Это, кажется, даж сам Дамблдор оглашал... Хотя хотелось, чтоб был из Росии, конечно)) love
  4. (=ВенеRа=) Волшебник 14 июня 2008 21:41
    • Нравится
    • 12
    У меня все пять серий есть,и все серии интересные,так что и это конечно!5)))
  5. маринад Волшебник 10 марта 2009 11:12
    • Нравится
    • 12
    Все серии просто интересные!!)) vsa
  6. SophiBacker Волшебник 16 сентября 2009 01:03
    • Нравится
    • 12
    эта часть лучшая, даже лучше 5 и 6