21 марта 2010 Ежедневный пророк / Фильмы

Спецэффекты - дело тонкое

Чтобы идти в ногу со временем, просто необходимо использовать при создании фильма новые технологии. Естественно, "Гарри Поттер" не является исключением. Возьмём, к примеру, шестой фильм о приключениях Гарри, вышедший летом прошлого года: режиссёр Дэвид Йейтс, снимавший его, строго-настрого наказал ответственным за спецэффекты, сделать их как можно реалистичнее. Это было необходимо для того, чтобы как можно сильнее подчеркнуть тревогу, которой пропитан весь фильм. И взросление Гарри под чутким наблюдением Дамблдора, и разрушения, нанесённые Пожирателями смерти в начале фильма – всё это ведёт к финальному сражению Гарри и Волдеморта, поэтому просто обязано выглядеть эффектно.

Студия "Warner Bros." не поскупилась и обеспечила фильм лучшими визуальными эффектами, заручившись поддержкой таких студий, специализирующихся на спецэффектах, как "Double Negative", "MPC" и "Rising Sun Pictures". За всё это кинокомпания была вознаграждена после выхода фильма, который побил все рекорды проката.

"Дэвид Йейтс хотел, чтобы накалённость обстановки в волшебном мире была передана и в спецэффектах", - рассказывает Тим Бёрк. "Мы выполнили свою задачу. Хотя в фильме главная ставка сделана на актёров, и видимых спецэффектов не так много, "Принц" полон незначительных и незаметных спецэффектов: они-то и добавляют трагичности".

"Много работы пришлось проделать с технологиями, ответственными за лица, имитирующими огонь и воду и теми, которые работают с видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартной техники", - продолжает Бёрк. "Пришлось повозиться с оборудованием, некоторое нам самим пришлось разработать, потому что необходимые спецэффекты очень уж необычны. Многие сцены снимались на фоне зелёных и синих экранов, а потом мы добавляли недостающие элементы на компьютере".

Часть I. Пожиратели атакуют - "Double Negative" работают.
Особое внимание Йейтс уделил начальной сцене, где Пожиратели Смерти наносят урон мирам магглов и волшебников. Эта сцена была также выпущена в 3D-формате, так что груз ответственности был в два раза тяжелее. Специалистам "Double Negative" пришлось изрядно потрудиться, чтобы смоделировать Лондонский Вест-энд.

"Йейтс хотел начать фильм с эффектной сцены", - объясняет Бёрк. "В книге сцена атаки лишь упоминается, но Дэвид захотел показать, насколько свирепы Пожиратели".

"Мы создали Чёрную Метку, нависшую над Лондоном; через неё и вылетели Пожиратели. Сначала они пролетают над Трафальгарской площадью, а затем, проломив барьер во дворике "Дырявого котла", оказываются в Косом переулке и разрушают магазин Олливандера, похитив её хозяина", - рассказывает Бёрк. "Мы чётко изобразили не только летящих Пожирателей, но и все здания, мимо которых они проносятся".

"Перед нами стояла задача создания 3D-сцены", - поясняет Пол Франклин, директор отдела спецэффектов студии "Double Negative". - "Я раньше никогда не работал с 3D, поэтому был слегка потрясён".

"Начинается полёт Пожирателей сразу после того, как на экране появляется название фильма", - говорит Пол. - "С помощью специально разработанных нами наборов технических средств мы создали пасмурное небо, на фоне которого и появляется название. На этом небе то и дело загораются яркие вспышки света. Нагнетает обстановку и саундтрек, имитирующий звуки далёкой битвы. Именно сквозь буквы заголовка зритель и "попадает" в современный Лондон с его ультрамодерновыми постройками. Затем зритель видит Чёрную метку – череп, вырисовывающийся из облаков".

Для создания сцены полёта Пожирателей компьютерщикам пришлось поработать и над детальной разработкой всех зданий. "Нам пришлось досконально изучить эти улицы Лондона", - говорит Франклин. - "С помощью интернета мы смогли до деталей смоделировать этот район. Затем мы добавили изображений людей, транспорта и деревьев. Получилось очень реалистично: будто прогуливаешься по Лондону. С Косым переулком было посложнее – всё придумано, нет никаких фото, на которые можно опереться".

"После того, как Пожиратели громят магазин Олливандера, они летят рушить мост Миллениум, и мы снова возвращаемся в маггловский мир стекла и металла", - рассказывает Пол. - "Мост Миллениум, раскинувшийся над Темзой, находится недалеко от Картинной галерее Тэйта. Здесь важно было проработать небо – мрачное, со вспышками молний. Пожиратели в полёте как бы оплетают мост нитями, тем самым прорывая тросы. Большинство людей, находящиеся на мосту во время обрушения, которое мы создали при помощи специальной технологии, именуемой "компьютерным динамитом", также нарисованы на компьютере. Хотя парочка сцен с настоящими людьми всё же была снята на фоне зелёного экрана".

Часть II. Нападение на Нору и Омут памяти.
Кроме того, "Double Negative" потрудился над созданием Омута памяти и нападения на Нору. "Нападение на дом Уизли – сцена динамичная. Нам нужно было разработать языки пламени, которые собственно и разрушили Нору. К самой Норе, появлявшейся в прошлых сериях, добавили ещё и болото, её окружающее", - говорит Пол.

Омут памяти – это сосуд, где хранятся воспоминания, которые можно просмотреть вновь. "Как вы заметили, в "Принце" дизайн Омута памяти обновился", - говорит Франклин. - "Он стал выглядеть проще и современнее. Дело в том, что, по мнению Дэвида Йейтса, внешняя простота дизайна ещё больше подчёркивает таинственность содержимого. Поэтому мы создали неглубокую чашу в форме полусферы, парящую в воздухе. Когда в чашу попадают воспоминания, они напоминают капельки краски, опускающиеся в воду. Дело в том, что перед тем, как приступить к созданию этих сцен, мы, действительно, наблюдали за движением чернил, вылитых в аквариум".

Часть III. Квиддич. В полёт!
Студия "MPC" работала над созданием сцен квиддича. Кстати, квиддич – это та самая вещь, которая появляется чуть ли не во всех фильмах саги. "Мы можем проследить, как с каждым новых фильмом квиддич становится всё эффектнее и эффектнее. В первых фильмах, например, применялись довольно простые технологии", - говорит Бёрк. - "В "Принце" квиддич просто невообразимо реалистичен. Дэвид предложил создать сцену отборочных в команду факультета на фоне безрадостного пейзажа. Видимо, он вспомнил старые добрые тренировки по регби: холодно, сыро, туманно… Брр… В этом фильме мы уделили много внимания усовершенствованию стадиона, так, чтобы поле больше соответствовало суровой игре, на нём проходящей: воспользовавшись фотографиями шотландских рельефов, подрисовали горы и леса вокруг стадиона, добавили ещё немного трибун и ров с водой… В общем, создали площадку, по-настоящему соответствующую жестокому спорту волшебников. Картину довершил туман и полумрак, а в сцене самого матча – ещё и снежок".

"Чтобы сделать матч ещё более реалистичным, мы сперва просмотрели трансляции мотогонок", - признаётся Николас Эфеди, директор отдела спецэффектов студии "MPC". - "Кроме того, мы экспериментировали с ракурсами – это позволяло придать больше экшна. Актёрам почти не пришлось выполнять трюки: многое было нарисовано на компьютере. Мы просто снимали сидящих актёров с четырёх ракурсов, затем добавляли фоновые пейзажи, обмундирование и дело сделано".

Однако актёрам пришлось всё-таки отыграть несколько сцен, а вот плащи подрисовывали потом – чтобы развевались реалистично.

"Было непросто имитировать развевающуюся на быстро летящем игроке форму. Всё же нужно поблагодарить "Maya"-технологии", - говорит Эфеди.

Так как сцена матча также вышла в 3D-формате, специалисты из "MPC" сначала смоделировали пейзаж, затем – игроков, а уж в конце – туман, тучи и атмосферные осадки.

Часть IV. В гостях у Слагхорна.
Студия "Rising Sun" также потрудилась над "Принцем-Полукровкой". Самая значительная работа, выполненная студией – это создание сцены, где Гарри и Дамблдор посещают Слагхорна. Для начала было анимировано превращение Слагхорна из кресла в человека, а затем – наведение порядка в комнате.

"На каждый предмет в комнате, включая люстру, рояль, часы с маятником, были наложены отдельные спецэффекты", - говорит Грегори Епс, директор отдела спецэффектов студии "Rising Sun". - "Всё в комнате разрушено, и Дамблдор наводит порядок, взмахнув волшебной палочкой. Кстати, в комнате всё же есть предмет, который возвращается на место самостоятельно – это картина на стене, которая поправляется сама при помощи нехитрого трюка".

Для начала мы долгое время работали, вместе с Дэвидом и Тимом подбирая всю эту мебель для комнаты", - добавляет Епс. - "Только после этого мы приступили к работе с анимацией".

Перевод: De GRAY © для Pоtterland.ru
http://vfxworld.com/
6 фильм, съемки, Принц-полукровка

Похожие статьи и новости

Глава отдела спецэффектов об изменении сцены смерти Волдеморта
Тим Берк, глава отдела спецэффектов на съемках фильмов о Гарри Поттере, начиная с «Тайной Комнаты», обсудил некоторые изменения и спецэффекты, которые были использованы для ключевых моментов в финале саги «Дары Смерти: часть 2», включая поездку в Гринготтсе, дракона и Хогвартс во время финальной...
Дэвид Хейман отвечает на наболевшие вопросы
Дэвид Хейман, продюсер, подаривший нам фильмы о Гарри Поттере, на днях дал интервью, посвящённое его работе над "поттерианой" с первого до последнего дня съёмок. Беседа длилась почти 40 минут, но мы предлагаем вам самые интересные фрагменты....
Спецэффекты.  Грюм
Сразу по прибытию обеих школ в Хогвартс появляется новый персонаж, Грозный Глаз Грюм (Mad Eye Moody), новый преподаватель предмета "Защита от тёмных сил". Главной особенностью Грюма является его магический глаз, способный вращаться независимо от настоящего....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Green-de-Vald Волшебник 21 марта 2010 10:56
    • Нравится
    • 0
    Сколько интересного узнал)
  2. Arhon Волшебник 21 марта 2010 12:43
    • Нравится
    • 0
    Спасибо, за информацию! Действительно интересно узнавать о том, как создаются такие масштабные проекты))
  3. maksn07 Волшебник 21 марта 2010 12:59
    • Нравится
    • 0
    Статья супер, читать одно удовольствие)
  4. Runen Волшебник 21 марта 2010 14:45
    • Нравится
    • 0
    над каждой деталью такая кропотливая работа!!
  5. Elenka Волшебник 21 марта 2010 14:57
    • Нравится
    • 0
    Это было необходимо для того, чтобы как можно сильнее подчеркнуть тревогу, которой пропитан весь фильм

    И все равно фильм вышел слишком комичным.
  6. alex1702 Волшебник 21 марта 2010 18:28
    • Нравится
    • 0
    Здорово, создатели фильма поработал на славу! От сцены с Пожирателями вобще дух перехватывало f2
  7. Люциус Малфой Волшебник 21 марта 2010 21:34
    • Нравится
    • 0
    филльм удался Дэвиду Йейтсу Б О Л Ь Ш И Е оплодисменты clapping clapping clapping
  8. MADMAX Волшебник 22 марта 2010 00:18
    • Нравится
    • 0
    сколько труда было вложено, СПАСИБО им огромное за это.
  9. maori Волшебник 22 марта 2010 17:54
    • Нравится
    • 0
    спасибо.мне статья понравилась))
  10. just Emma Волшебник 23 марта 2010 20:02
    • Нравится
    • 0
    хорошая статья )
  11. Griffindorka Мракоборец 24 марта 2010 20:28
    • Нравится
    • 0
    Сколько стараний...
    Какая кропотливая работа была выполнена...
    И всё для НАС!!!
  12. L.B Волшебник 24 марта 2010 22:17
    • Нравится
    • 0
    Griffindorka,
    Ну неуверен что всё для НАС .
    Спасибо за статью,интересно было узнать некоторые подробности.
  13. WillCleo Волшебник 25 марта 2010 01:53
    • Нравится
    • 0
    интересно такое читать!
  14. serega11 Волшебник 25 марта 2010 11:16
    • Нравится
    • 0

    Много они трудились на создание фильма !
  15. Klive Волшебник 26 марта 2010 20:43
    • Нравится
    • 0
    Читать одно удовольствие, очень интересная статья.
  16. Scream Волшебник 3 апреля 2010 21:10
    • Нравится
    • 0
    очень интересная статья, автору большое спасибо.