27 июля 2009 Ежедневный пророк / Интервью

Николас Хупер: «Музыка – это и есть волшебство!»

Когда он пришел в Хогвартс, в школу волшебной музыки, в которой предыдущими студентами были такие волшебники, как Джон Уильямс, Уильям Росс и Патрик Дойл, ему следовало многое вложить в свою композицию «А game», созданную для матча по Квиддичу. Над именем Хупера в коллективе часто могут подшучивать, называя его "Хух". А всё из-за фанатов Гарри Поттера, ставших свидетелями того, как непосредственный коллега по кинопроизводству Дэвид Йейтс оценивал его работу в фильме "Гарри Поттер и Орден Феникса". Темы Николаса Хупера, насыщенно-мрачные, оцененные в новом "Принце-Полукровке", доказывают, что этот англичанин сделал Хогвартс своим собственным мюзиклом.

Хотя он продолжает развивать бодрящие, наполненные действием композиции из "Гарри Поттер и Орден Феникса", коридоры Хогвартса стали заметно более мрачными, поскольку стратегия Лорда Волдеморта состоит в объединении его давних сторонников в его старых владениях. Медленное пагубное воздействие мести, предательств толкают даже невинных героев "Гарри Поттера" на темную сторону. Но это не означает, что дети не могут оставаться детьми, поскольку невысказанная любовь и волшебные поцелуи все еще присутствуют в музыкальных темах. Эта микстура, получающаяся из элементов сюжета, открывает настежь двери в великий музыкальный мир Хупера, который в свою очередь, умело балуется хором для фантастических сражений, румбой биг-бенда, ирландскими мотивами и все возрастающим в ожидании зла уровнем таинственности.

Хотя фрагменты музыки, которую Джон Уильямс ввел, когда Гарри был ещё маленьким невинным парнем, можно услышать и в том, что написал Хупер для "Принца-Полукровки". Это уже отчетливо зрелые мотивы, появившиеся в Хогвартсе. Кроме этого, он является частью бесспорно лучшего по масштабу проекта, которым руководит Йейтс, автор и режиссер таких британских телевизионных фильмов, как «State of Play», «The Young Visiters» и «The girl in the cafe». Он уверен, что является «частицей» в не просто большом материале, а в самом большом фэнтези, которому по своей масштабности удалось опередить серию фильмов о «Властелине Колец».

Теперь, взяв заслуженный отпуск спустя два очень сложных года, Николас Хупер рассказал о том, что значит работать в творческой команде Принца-полукровки.

iF: Как самому загадочному из композиторов о Гарри Поттере, что вначале вам хотелось доказать самому себе, согласившись на работу в Ордене Феникса?

НХ: Я воспринял это как прекрасную возможность, возможность увеличить палитру своего мастерства, побывав в самом масштабном проекте, который когда-либо существовал, а также воспользоваться шансом написать музыку для одной из самых больших детских историй, когда-либо написанных.

iF: Как вы готовились войти в мир Гарри Поттера, и хотелось ли вам остаться в пределах музыкального мира, который основал Джон Уильям?

НХ: Конечно, я изучил музыку Джона Уильяма, а также работы тех композиторов, которые, вероятно, влияли на него во время написания композиций для Гарри Поттера. Одна весьма шикарная тема, которую я долго переслушивал, была “The Firebird”, написанная Игором Стравински. Часть этой композиции присутствует и в "Фениксе", потому что она казалась довольно подходящей. Внимательно изучив работу Джона Уильяма, я решил, что для меня будет лучше найти что-то свое, собственное, и не пытаться подражать такому гению. Это одобрил и Дэвид Йейтс, т.к. он искал музыку, необходимую для более темных фильмов.

iF: Как вы передаете волшебство через музыку?

НХ: Музыка – это и есть волшебство! Но если эти слова кажутся немного глупыми, то я могу сказать, что в моей музыке намного больше магии. Но простому слушателю сложно понять, что это за звуки. Использование Селесты и Глокеншпиля (два звонких ударных инструмента) сработало очень хорошо, особенно в настоящих волшебных местах в фильме. Но я чувствовал, что очень важно не переусердствовать с ними. Также здесь стоит отметить, что музыка в обоих недавно вышедших фильмах должна была поддерживать эмоциональные сцены, даже больше, чем волшебные.

iF: Как вы решили, какие темы из вашего последнего Поттера достойны, чтобы появиться и в "Принце-полукровке", и где бы вы хотели вставить тему Уильямса?

НХ: Хотя множество вещей выглядит вполне логичным после какого-то события, у меня есть тенденция писать инстинктивно, позволяя вещам развиться своим собственным ходом. Было бы слишком просто для меня взять и использовать уже созданные темы "блестящего гения”. Но фактически многие созданные работы сначала проходят испытания, а уже затем их обсуждают. Идея использовать тему Владения из ГП5 (где Волдеморт управляет Гарри) пришла ко мне тогда, когда вначале учебного года Дамблдор упоминает настоящее имя Волдеморта, Тома Риддла. И это, как мне кажется, сработало. Использование тем Джона Уильяма стало очевидным, потому что без них серия уже не может обойтись. В начале фильма должен был присутствовать, по крайней мере, намек Темы Хедвига (момент перед тем, как Пожиратели смерти нападают на Лондон). Позже в фильме, тема Хедвига дала ощущение того, что вы вернулись в мир Поттера, поэтому она использовалась и в поезде к Хогвартсу, а также в момент прибытия Гарри к дому Уизли. Я также любил брать части тем Уильяма, которые он написал для Квиддича, и дополнять чем-то новым, чтобы подчеркнуть взросление персонажей.

iF: Расскажите нам о новых темах для Принца-полукровки.

НХ: Одна из новых тем появилась по просьбе сценариста Стива Клоувса, которая получила название "In Noctem", тема хора в Хогвартсе, необходимая для того, чтобы подойти к концу фильма, как раз перед заключительной сценой смерти Дамблдора. В целом, тема мрачности стала главной темой в фильме, появляющаяся все больше в странствиях Дамблдора, и в кульминационном моменте: путешествии в пещеру с Гарри. Другая новая и самая важная тема, тема для Малфоя, который сыграл главную роль в этом фильме. Цель состояла в том, чтобы дать впечатление таинственности, но также придать жалостливость к юному Драко, который стал жертвой в этой паутине зла.

iF: Этот фильм самый мрачный из всей серии о Гарри Поттере. Сколько света вы хотели придать темноте, которая за всю историю фильмов приносила только зло?

НХ: Я не думаю, что этот фильм тёмный. Мрачность, конечно, присутствует, но есть большое количество действий и отношений, и характеры персонажей раскрыты еще глубже. На мой взгляд, этот фильм более эмоциональный, как я уже намекнул ранее, например, реплики о любовном интересе, когда Джинни поцеловала Гарри, или в сцене, когда Гермиона пыталась убедить Гарри, что не расстроена из Рона и Лаванды. Здесь более легкая атмосфера.

iF: Вы используете какие-то особые виды "современных" инструментов для того, что придать гармоничное сочетание своей музыке?

НХ: Конечно нет, я только опираюсь на своё чутье. Потому что Дэвид и я, войдя в творческую команду, решили показать фильмы по-новому, с необычных сторон.

iF: Есть ли у вас любимый персонаж в Гарри Поттере?

НХ: Нет. Я люблю их всех! Они все имеют музыкальный потенциал.

IF: Чувствуете ли вы ответственность, работая над фильмами о Потере, или Дэвид Йейтс защищает вас от бизнеса и фанатского давления?

НХ: Никто не может защитить вас от ответственности, тем более в таких фильмах!

iF: Как вы думаете, фильмы о Потере помогли вам в профессиональном плане, и вообще вы прогрессируете, как композитор?

НХ: Конечно, поработав в таком масштабе, с таким количеством ответственности, я стал более терпеливым, а также расширил палитру своего мастерства.

iF: После двух фильмов о Потере я представляю себе следующие два, надеетесь ли вы внести собственный вклад в те два фильма, которые должны стать самыми незабываемыми, также как и музыка, которая дала начало всему этому?

НХ: Я принял решение не делать следующие два фильма о Гарри Поттере. Я передам эстафетную палочку другому композитору. Это было прекрасное путешествие в сказочный мир, и я испытываю большую гордость, потому что я имел возможность работать в таких больших фильмах и в такой фантастической истории.

Перевод - Ronald (c) PotterLand.ru
http://www.ifmagazine.com/
Николас Хупер, композитор

Похожие статьи и новости

Иногда они возвращаются
Николас Хупер, композитор музыки для фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса», собирается вернуться и сделать музыкальное сопровождение для следующего фильма «Гарри Поттер и Принц - полукровка», а Джон Уильямс, автор музыки к первым трём фильмам, поговаривает о написании музыки к последней картине -...
Николас Хупер о саундтреке
Фильм «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» - это второй пример сотрудничества композитора Николаса Хупера и режиссера Дэвида Йейтса. Но Йейтс уже давно работает с Хупером, начиная с фильмов, снятых во времена студенчества до «State of Play» и «The Young Visiters»....
Николас Хупер (композитор ГП5, ГП6) биография
24 февраля 2015 Биографии / Создатели
Николас Хупер (англ. Nicholas Hooper) — британский композитор, пишущий музыку для кино и телевидения. Наиболее известен своими саундтрэками к фильмам Гарри Поттер и Орден Феникса и Гарри Поттер и Принц-полукровка....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Daniel Radcliffe Волшебник 28 июля 2009 02:01
    • Нравится
    • 0
    Да,музыку он создал очень хорошую!
  2. rimma-helena Мракоборец 28 июля 2009 22:00
    • Нравится
    • 0
    говорят, Джон Уилльямс вернется. Я за Джона.
  3. Will Волшебник 14 августа 2009 15:11
    • Нравится
    • 0
    У него просто волшебные саундтреки, то что и нужно для Поттера!!!!