Стюарт Крейг о своей работе
67-летний Стюарт Крейг провел последнее десятилетие в роли производственного дизайнера фильмов о Гарри Поттере, которые снимаются на студии Leavesden недалеко от Уэтфорда. На фотографии он в кабинете Дамблдора, в Хогвартсе. Он получил две премии BAFTA за фильмы «Человек-слон» (1981) и «Гарри Поттер и кубок огня» (2005), а номинирован 12 раз. В этом году он номинирован за «Гарри Поттера и принца-полукровку». Также он получил 3 премии киноакадемии как лучший художественный руководитель – за фильмы «Ганди» (1982), «Опасные связи» (1989) и «Английский пациент» (1996). Он был награжден премией ОВЕ в 2002 году за вклад в британскую киноиндустрию. Предпоследний фильм о Поттере, «Гарри Поттер и дары смерти, часть 1», выйдет на экраны этой осенью.
Каждодневная рутина.
Рутина – это слово, совсем мне не близкое. Когда проходят съемки, я выезжаю из дома в 7 утра и отправляюсь на студию. Я всегда первым делом иду на съемочную площадку, обычно в 8 утра. Моя работа – контролировать процесс, следить за соблюдением бюджета, проводить исследования, искать места для съемок, и т.п. В течение дня у меня не очень много времени на рисование и дизайн, так что обычно я занимаюсь этим поздно вечером и на выходных. Я уверен, многие годы люди были уверены, что все рисунки делает моя жена, потому что по утрам я каждый раз приносил новые.
Начало.
Этот эскиз (изображен слева) стал первым документом в первый рабочий день самого первого знакомства с книгой, автором и фильмами, более 10 лет назад. Я встретился с Джо Роулинг и продюсерами в отеле Дорчестер, и она нарисовала план Хогвартса и его окрестностей, чтобы проиллюстрировать, как все работает. Там есть все: школа рядом с озером, деревня Хогсмид, поле для квиддича. План очень подробный, и в ходе дальнейшей работы мы часто к нему обращались.
Детские амбиции.
Когда я учился в средней школе в Норвиче, городе, где я родился, все мечты о дальнейшей карьере сводились к работе в страховой компании Norwich Union. В юном возрасте я решил, что не хочу этим заниматься. Однажды меня попросили написать сценарий для школьной пьесы, «The Yeomen and the Guard», Гилберта и Салливана. Помню, меня похвалили за рисунок стен Лондонской башни. Я не ожидал похвалы за то, что не считал очень удачным.
Любимый реквизит.
Все, что вы видите в фильмах, создано благодаря выдающимся способностям декораторов, в мастерских на студии Leavesden. Самое замечательное то, что это очень умные люди уже десять лет делающие потрясающие вещи, например, метлы, снитчи и волшебные палочки. Они делают это со всей серьезностью - такова их работа. «Чудовищная книга о чудовищах» (на фото слева), с ее пугающими зубами и страшными глазами – мой любимый реквизит. В третьем фильме Гарри останавливается в гостинице «Дырявый котел», там есть эпизод, как он пытается справиться с этой книгой.
Кафедра Дамблдора (на фото) очень хрупкая, но она полностью сделана вручную. Я спроектировал ее 10 лет назад, и она была одобрена всей остальной командой.
В большем масштабе статуя Ангела смерти (на фото) с кладбища в четвертом фильме, где погибает Седрик Диггори (Роберт Паттинсон), это часть скульптуры. Она была сначала склеена, а потом покрыта фиброгласом и пластиком и раскрашена под бронзу.
Любимый фильм саги.
Мне нравятся разные фильмы по разным причинам. Режиссер Крис Коламбус храбро начал сагу с фильмов «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и тайная комната». В третьем фильме, «Узник Азкабана», Альфонсо Куарон применил совершенно новый подход – использовал в фильме визуальную поэзию, за что его стоит поблагодарить. Майк Ньюэлл в «Кубке огня» был слегка недооценен, а ведь он создал гениально забавный подростковый агнст и показал взаимоотношения. Пятый и шестой фильмы гораздо мрачнее и более взрослые и с пугающей картинкой. А теперь мы имеем дело со смертью – с множеством смертей, если быть точным.
Золотой снитч.
Снитч (на фото) – это мячик с крыльями, использующийся в каждом матче по квиддичу, он должен быть пойман Ловцом – к примеру, Гарри – чтобы завершилась игра. Он был сделан нами из меди, а затем покрыт позолотой. Теоретически крылья должны втягиваться внутрь мяча, оставляя лишь сферу. В седьмом фильме, «Дары смерти», используется другой снитч, который может открываться, и в котором спрятан Воскрешающий камень, с помощью которого можно общаться с мертвыми.
Детали.
Часы семьи Уизли (на фото) – это пример детали, используемой во всех фильмах, но часто остающейся незамеченной зрителями. Для каждого члена семьи Уизли на часах есть отдельная стрелка, показывающая, где он находится. Например, дома, в школе, пропал или «в смертельной опасности». Они были выполнены с большой тщательностью, хотя камера никогда не показывает их близко. Впервые они появились в «Тайной комнате», и потом были на заднем плане в их доме, Норе. Благодаря таким деталям вы можете почувствовать реальность показанного в фильме.
Просмотр фильмов.
Когда я смотрю чужие фильмы, я прежде всего стараюсь быть зрителем. Я просто наслаждаюсь увиденным. Но в собственных фильмах я вижу каждый мельчайший недочет. Даже если это фильм, который я сделал в 30 лет, эти недочеты до сих пор меня ранят. Но я очень терпим к чужой работе.
Хороший дедушка.
У меня четверо внуков. Старшему 9 лет, младшему – 4 года, так что им интересен «Гарри Поттер». Как дедушка, я должен задумываться, понравится ли им этот фильм. Работа над «Гарри Поттером» сблизила меня с внуками.
Награды.
Мне причиняет неудобство все, связанное с награждениями. Думаю, Оскар очень важен, потому что выделяет самые громкие фильмы года. Это здорово, но есть опасность слишком серьезно воспринимать такие награды. Среди всех моих наград любимая – это определенно держатель для дверцы (на фото). Роджер Пратт, кинематографист первого и четвертого фильмов, часто видел меня, мастерящим мебель из дерева, это отличный способ создать старинный стиль. У него был предусмотрительно припасен хромированный держатель, и он вручил мне его как награду, чем я очень горжусь.
Креатив.
Устройство для подсчета очков факультетов (на фото) не описано в книгах. Это фоновая деталь, которую придумала творческая команда. Для каждого факультета есть шарики разных цветов, и они показывают на каком уровне находится каждый факультет. Это устройство всегда находилось в углу Большого зала, но никто его не замечал.
Слезы.
Последний раз я плакал несколько дней назад, когда снимал смерть героя Алана Рикмана, Снейпа. Довольно трудно заплакать, когда смотришь работу за прошлый день. Но он такой великолепный актер и умер героической смертью. Я не плакал навзрыд, но все равно, немного всплакнул.
Жизнь после Гарри.
Я очень рад, что работал над фильмами о Поттере и эти 10 лет вряд ли смогут повториться. Скоро все подойдет к концу и я вернусь домой. Уверен, несколько недель я буду грустить, потому что людей больше не будет интересовать, что я думаю. Но уверен, все это было не зря.
Перевод: Hermione (c) для Potterland.ru
Сканы предоставил мишюня
Похожие статьи и новости
Фильм "Гарри Поттер и дары Смерти: Часть 2" номинированы на 10 наград премии Сатурн этого года. Список номинаций - внутри новости....
Николас Хупер (англ. Nicholas Hooper) — британский композитор, пишущий музыку для кино и телевидения. Наиболее известен своими саундтрэками к фильмам Гарри Поттер и Орден Феникса и Гарри Поттер и Принц-полукровка....
Майкл Гэмбон был номинирован на премию Ирландской академии кино и телевидения в категории «Актер второго плана» за роль Дамблдора в «Принце-полукровке». Кроме того, номинации и у нескольких других актеров саги....