15 ноября 2010 Ежедневный пророк / Интервью

Чем Александр Деспла подкупил Йейтса

Много лет прошло с тех пор, как великий чародей музыкальных искусств Джон Уилльамс создал замечательную музыку к первым трём фильмам о приключениях Гарри Поттера. С тех пор всё новые и новые композиторы – от Уилльама Росса до Патрика Дойла и Николаса Хупера - выступали в роли новичков Хогвартса и привносили что-то своё в замечательный саундтрек волшебного мира.

Настал момент, когда трио наших любимых героев повзрослело и попало в серьёзную передрягу – за Гарри и его друзьями гоняется сам Тёмный Лорд! Уход в подполье приводит троицу в самые неожиданные места волшебного и маггловских миров. Благодаря музыке Александра Деспла, выступившего в роли композитора на этот раз, каждая сцена приобретает нужный оттенок и проникается необходимым настроением.

Неудивительно, что именно Деспла был выбран на роль композитора последнего фильма о Гарри: в его активе создание саундтреков более, чем к ста фильмам, включая "Коко до Шанель", "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Золотой компас" и "Сумеречная сага. Новолуние". Сейчас, несмотря на французское происхождение, Деспла – один из самых востребованных композиторов Голливуда.

Можно было полагать, что музыка у Десплы получится чересчур мрачной, но вышло не совсем так. Таинственное хоровое пение совмещается в его музыке с залихвацкими восточными мелодиями, жутковатым звучанием струнных и навевающими грусть звуками пианино и скрипки. Всё это предает волшебному миру совершенно новое звучание: навевает воспоминания о детстве героев и погружает в жуткую действительность.

Вы читали книги о Поттере перед тем, как подписали контракт о том, что напишите саундтрек?
Да, я читал книги, смотрел фильмы и слушал музыку к ним. Перед тем, как я приступил к работе я ещё раз пересмотрел фильмы, а вот музыку слушать заново не стал. Я и так имел хорошее представление о том, как велик вклад Джона Уилльамса в создание этих фильмов.

Как вы думаете, почему именно вам поручили написать этот саундтрек?
Этот фильм разительно отличается от предыдущих. Думаю, Йейтсу нравится мой подход к драматургии, простота моих мелодий, в тоже время требующих виртуозного исполнения.

Последний фильм-фентези, музыку для которого вы писали – это "Золотой компас". Несмотря на великолепный саундтрек, фильм провалился в прокате. Вам было уютнее работать над фильмом, успех которого гарантирован заранее?
Мне кажется, последний фильм-фентези, над которым я работал – "Сумеречная сага. Новолуние", там ведь есть вампиры и оборотни, а их нечасто встретишь на обычной улице… В любом случае, "Золотой компас" провалился только в США, собрав много денег за рубежом. Я очень многому научился, работая над "Компасом". Знаете, я одинаково серьёзно отношусь к созданию саундтрека к любому фильму, независимо от бюджета. Самое главное – чтобы вам самим не было стыдно за вашу музыку перед режиссёром и оркестром, с которым работаешь.

"Гарри Поттер" – это уже вторая мегапопулярная среди тинейджеров сага после "Сумерек", над которой вы работали. Вы лучше всех можете ответить на вопрос: насколько различаются эти эпопее между собой?
В случае с "Гарри Поттером" передо мной стояла задача написать такую музыку, которая не испортила бы впечатление от предыдущих фильмов, уже вошедших в миллионы домов.

Что такого появилось в вашем саундтреке, чего не было в предыдущих?
Я добавил несколько "экстравагантных мотивов".

Иногда в фильме играли мелодии, похожее на музыку Уилльамса, это было сделано нарочно?
Я знаю, что не могу писать так же прекрасно, как Уилльамс. Поэтому я и не старался подражать ему. Только идя своей дорогой, можно добиться цели.

По какому принципу вы выбирали сцены, в которых звучит оригинальная музыка Уилльамса – "Тема Хедвиг"?
Мы с Дэвидом решили использовать её в особенно напряжённых моментах: ею сопровождались воспоминания Гарри о своей юности и смерть одного из героев.
Расскажите подробнее о важнейших композициях, написанных вами для "Даров".
Я делю свои композиции на несколько групп. Первая группа – это те, которые получили своё название в честь места происшествия той или иной сцены: "Министерство Магии", "Воздушная битва", "В Норе". Вторая группа – темы персонажей: "Добби", "Дамблдор", "Волдеморт", "Батильда Бэгшот", "Лавгуд" и т.д. Отдельную группу составляет композиция "Забвение", раскрывающая путь, пройденный героями. Наконец, композиции четвёртой группы получили название в честь волшебных артефактов: "Детонаторы", "Медальон", "Дары Смерти"…

Какого персонажа "Поттера" вы любите больше всего?
Добби. Он очень забавный и храбрый, не говоря уже о его чудесных красных тапочках.

Несмотря на то, что Гарри и его друзья оказываются в довольно затруднительном положении, вашу музыку никак нельзя назвать мрачной. Как так получилось?
Я всегда стремлюсь добавить что-нибудь от себя к тому, что происходит на экране. Благодаря моей музыке сохраняется баланс между светлой стороной, мотивы которой я передал в музыке, и тёмной стороной, которую вы видите на экране.

Действие фильма в основном происходит в мире магглов, а не в мире магов. Как это отражено в музыке?
Мы, действительно, ставили перед собой целью создать, как можно менее магический саундтрек. Поэтому и "Тема Хедвиг" звучит реже обыкновенного.

В композициях "Лавгуд" и "Дары Смерти" явно слышатся какие-то экзотические мотивы. Что это за инструменты?
Вы имеете в виду своеобразный швейцарский барабан, на котором играют мягкими молоточками. Также я довольно часто использовал звук флейты.

Первоначально не планировалось, что вы будете писать саундтрек для второй части "Даров". Чем же вы подкупили режиссёра?
Наверное, моим французским акцентом. К сожалению, его не слышно, когда вы слушаете мою музыку.

Чего нам ожидать от саундтрека ко второй части?
Даже не знаю. Мне предстоит ещё много работать над ним.

Следующим фильмом, над которым вы работаете, является "Король говорит!" [с Хеленой Бонем Картер и Майклом Гэмбоном в ролях]. После "Королевы" это уже второй фильм о королевской семье, над которым вы работаете. Расскажите о проекте.
Дело в том, что я хочу, чтоб меня посвятили в рыцари, поэтому и работаю над такими картинами. А если честно, сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. Вся проблема в том, что он измучен страшным нервным заиканием – эту тему я и пытался отразить в своей музыке. Поэтому я придумал мелодию, напоминающую "пение" птицы, которая пытается, но не может запеть. Кроме того, короли произносят свои речи в специальные серебряные микрофоны. Мы использовали их при звукозаписи, дабы придать мелодии уникальное звучание.

Недавно вы также работали на саундтреком к фильму Терренса Малика "Древо жизни". В следующем году фильм наконец увидит свет. Что вы чувствуете по этому поводу?
Мне не терпится увидеть результат нашей работы! Терренс славится уникальным подходом к саундтреку: меня он попросил написать музыку к его фильму, когда не было отснято ни одного кадра! В итоге, мы проработали вместе 3 года…

Перевод: De GRAY © для Pоtterland.ru
http://www.filmmusicmag.com/
Александр Деспла, Дары Смерти, Марк Уильямс, композитор, 8 фильм, Дэвид Йейтс

Похожие статьи и новости

Ответственная миссия Александра Деспла
Благодаря "Film Score Daily" стало известно, что французский композитор Александр Деспла будет работать над созданием саундтрека к фильму "Гарри Поттер и дары Смерти: Часть I". Широкой публике Деспла известен за создание саундтреков к фильмам "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Золотой...
Вся правда о нелёгком ремесле композитора
Композитор Александр Деспла дал интервью газете The Guardian, пролив немного света на то, как продвигается работа над саундтреком ко второй части "Даров"....
Старый друг лучше новых двух
В интернете появилась свежая информация, касающаяся самого ожидаемого фильма года - "Даров Смерти". Дело в том, что компания Warner Bros. наконец-то выбрала композитора, который напишет саундтрек для второй части картины. Им станет… Джон Уильямс, написавший музыку к первым трём поттеровским фильмам!...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. WLAD_1997 Волшебник 15 ноября 2010 21:20
    • Нравится
    • 0
    музыка очень важна для фильмов
  2. Will Волшебник 15 ноября 2010 21:35
    • Нравится
    • 0
    WLAD_1997,
    да, это практически 50% успеха!
  3. FanatHarryPottera Волшебник 17 ноября 2010 03:08
    • Нравится
    • 0
    Will,
    нет 60%если повезёт ещё
  4. Mara Snape Волшебник 19 мая 2011 18:36
    • Нравится
    • 0
    Очень классный композитор!!!!!!!