15 декабря 2010 Ежедневный пророк / Интервью

Александр Деспла рассказывает о «Hedwig's Theme» и о многом другом

Саудтреки к «Гарри Поттеру и Дары Смерти», с момента своего выхода в понедельник вечером, стали саудтреками номер один. Сайту SnitchSeeker удалось принять участие в сегодняшнем интервью на фэнсайте с композитором «Даров Смерти», Александром Деспла, в котором он обсуждал главные темы, созданные им для фильма, в том числе создание «Hedwig’s Theme», музыки для его любимого персонажа и любимой сцены в фильме. Так же среди прочего он рассказал о своих рабочих отношениях с режиссером фильма Дэвидом Йейтсом.

SnitchSeeker: «Obliviate», похоже, периодически повторяющаяся тема в фильме, и это более тёмная версия «Hedwig’s Theme». Расскажите об этом треке и о том, как вы его создавали.
Деспла: Во-первых, он не имеет ничего общего с «Hedwig’s Theme». Он абсолютно противоположен «Hedwig’s Theme». В нём нет такого сочетания нот, чтобы трек выглядел или звучал как «Hedwig’s Theme». Я люблю «Hedwig’s Theme» и действительно безумно хотел написать новую версию этой темы, но, к сожалению, для фильма этого не понадобилось. Трек не отвечал сути фильма, его драматургии. Эта тема не подошла.

«Obliviate» - это основа музыкального сопровождения фильма. Этот трек самый главный трек – трек, вокруг которого построено всё остальное. Идея состояла в том, чтобы найти тему, которая будет вызывать чувство печали и потери невинности, но в то же время будет довольно динамичной и вызовет чувство расширяющегося звука, чтобы дать возможность прочувствовать эпичность момента. В общем, эта тема открывает фильм. Это первая тема, которую мы слышим, и эта музыка звучит в сцене, когда три героя покидают свои семьи, свои дома, чтобы пойти навстречу неизвестности. Они идут по дороге и сражаются с темными силами, и музыка отражает их тревогу, их страхи, их печаль – именно поэтому эта тема будет периодически повторяться в различных вариациях по ходу всего фильма.

SnitchSeeker: Фанаты действительно любят «Hedwig’s Theme». Как вы выбрали, какой сцене эта тема будет соответствовать?
Деспла: Очень легко понять, что этот фильм сильно отличается от предыдущих. Впервые наши герои находятся далеко от Хогвартса. Они больше не дети. Они уже молодые взрослые. Тема Хедвига тесно связана с тем, что было в жизни Гарри, Рона и Гермионы раньше. Мы с Дэвидом Йейтсом очень старались использовать эту тему только в действительно особенных моментах. Эта музыка появляется, когда Гарри покидает свой дом, мы видим, как Хёдвиг улетает в небо с руки Гарри; и когда Хедвига убивает Пожиратель Смерти. Так как мы больше никак не были связанны ни с Хедвигом, ни с детством героя, мы больше не могли использовать эту тему. Я очень расстроен этим, потому что тема просто фантастическая.

SnitchSeeker: Какой момент фильма было наиболее трудно переложить на музыку?
Деспла: «Obliviation» - трек, который открывает CD, был одной из наиболее трудных тем, потому что он отражает настроение всего фильма. Мне нравится, тратить время, чтобы найти хорошее вступление для фильма. Мне всегда безумно нравится, писать вступление к фильму. Думаю, наверное, это и было самым трудным. Была так же еще одна действительно сложная тема, когда Рон бросает Гарри и Гермиону. Было очень тяжело найти правильный баланс между эпической фэнтэзийностью фильма и сдержанными эмоциями этого момента. А так же отчаянием, оттого, что они потеряли своего лучшего друга. В общем, только две темы действительно вызвали проблемы.

SnitchSeeker: Как вы знакомились с персонажами, чтобы писать о них темы. Например, с Добби – как вы создали его тему?
Деспла: Мне очень нравится Добби, потому что у него есть невинность и мужество, а так же своеобразное чувство юмора, о котором он даже не знает, но которое прекрасно сочетается с его непосредственностью. Он силен и чист духом, и мне это очень нравится. На самом деле, я очень быстро написал тему для Добби, потому что у меня было много идей, которые могли сработать. Он очень трогательный. Он очень трогательный персонаж. Мы не видели его на протяжении нескольких фильмов. Он так же очень смелый маленький домовой эльф. Он очень маленькое и хрупкое создание, но, не смотря на это, он бесстрашен. Мне очень нравится его фраза в конце фильма о том, что у него нет хозяина. Я большой поклонник Моцарта, и он мог сказать то же самое: «У меня нет хозяина». Думаю, именно поэтому, я так люблю Добби.

SnitchSeeker: Как вы изучали этого персонажа? Вы смотрели отрывки из фильма или читали книги?
Деспла: Я читал все книги и много раз смотрел фильмы. Он просто еще один персонаж, но со своими неповторимыми особенностями.

SnitchSeeker: Какое место в вашей карьере занимает озвучивание этого фильма?
Деспла: «Гарри Поттер» стал такой огромной и глобальной экранизацией, что когда меня попросили написать для него музыку, я уже был большим фанатом музыки Джона Уильяма и только решил стать композитором для фильмов. Так что для меня это было, как будто я перенял жезл Джона Уильяма… палочку Джона Уильяма (смеется). Должен сказать, что когда вы начинаете работать над фильмом типа этого, вы чувствуете трепет, потому что вы очень волнуетесь и в месте с тем боитесь этой задачи, так как вы знаете, что каждая написанная вами нота будет услышана. Музыка не только должна идеально подходить фильму, исходя из его эмоций и драматургии. Вы должны помнить, что каждый участник проекта будет слушать это ваше творение намного более внимательно, чем всю музыку, что вы написали до этого. Так что это большой, большой вызов, который я принял с огромным удовольствием и большой ответственностью.

SnitchSeeker: Какой трек для фильма вы написали первым, и как дальнейшая музыка развивалась из этой идеи?
Деспла: Я написал много различных частей для будущей музыки, я всегда так пишу саудтреки. Я записываю много нот в нотную тетрадь, иногда я записываю только несколько тактов. Многие из них идут в итоге на разные темы. Я помню один такт из самых ранних, которые пригодились для сцены «Obliviate», а так же «Ministry of Magic». С этими тремя нотами я и начал играть, пробуя разные идеи. Но я не могу сказать, что одна из нот была ведущей по отношению к остальным. Потому что в то же время, я экспериментировал с «Hedwig’s Theme», пробуя различные варианты того, как я смогу ухватить самую суть этой темы, сделать её отличной от других и перенести этот трек в мой собственный маленький мир музыки. Так что это очень сложный процесс, включающий в себя многое. Это не просто одна тема. Это много-много идей разных тем, или иногда просто аккорд или ритм, которые, я знаю, что буду не раз использовать или показывать их где-то.

SnitchSeeker: А когда вы начали работать над черновой версией фильма?
Деспла: В конце 2009 – начале 2010 года, я встречался с Дэвидом Йейтсом. Мы с ним обговаривали то, как должна будет звучать эта музыка, что мы должны делать, а что не должны… так что это было еще на ранней стадии процесса. Тесно мы начали работать с июня 2010 года.

SnitchSeeker: Как вы справились с задачей, написать хороший саудтрек, который будет соответствовать содержанию «Гарри Поттера» и очарует зрителей фильма так, как это сделали предыдущие саундтреки?
Деспла: Это всегда трудная задача для композитора, работающего над фильмами, постараться написать такую музыку, которая будет великолепна и отдельно от фильма. Именно поэтому я так преклоняюсь перед мастерами прошлых фильмов, такими как Джон Уильям. Поэтому, когда я начинаю работать над фильмом, а особенно над таким большим, как «Гарри Поттер», я всегда помню о том, что музыка должна быть способна существовать и вне фильма. Это значит, что я не должен просто запихивать ноты или аккорды в фильм, я должен стараться сохранить музыкальную целостность в определенной части музыки. Именно это вы узнаете, работая над фильмом, как композитор, и это то, что является вашей определяющей задачей. Достижение этой задачи каждое утро является вашей главной целью, когда вы начинаете работать над музыкой. Вы должны отдавать дань уважения мастерам, которые вдохновили вас.

SnitchSeeker: Легче или труднее браться за работу в проекте, который был уже начат и имеет определенную музыкальную базу?
Деспла: Я думаю, что это сложнее - начинать работать на месте кого-то в таком длинном проекте с таким прекрасным музыкальным сопровождением. «Сложнее», даже неверно сказано. Подобная работа требует больше искусности. На меня давило два фактора: значимость предыдущих саундтреков и, конечно, значимость такого композитора, как Джон Уильям – осознание того, что шесть фильмов до вашего прихода собрали многомиллионную аудиторию, осознание того, что общее количество написанной для фильма музыки складывается в огромное количество минут. Ведь нужно написать где-то два часа музыки.

SnitchSeeker: Тему для какого персонажа и для какой сцены вам понравилось писать больше всего?
Деспла: Я уже говорил про Добби. Он мой любимый персонаж. Что же касательно моей любимой сцены… таких две. Первая – это сцена возвращения Рона, когда Гарри и Гермиона слушают его маленькую речь. Мне действительно понравилось искать краски для описания этой дружбы. Как будто пишешь любовную тему, но в данном случае никакой любовной темы быть не может, потому что они не влюблены друг в друга, они просто друзья. Писать такую тему очень трудно. Нужно, что бы она не получилась слишком экспрессивной или слишком броской. Если музыка будет слишком романтичной, то… это неверно, они же не влюблены. Так что это была одна из самых трудных тем. Мне очень нравится эта сцена. Вторая моя любимая сцена – это само собой битва в воздухе, потому что мне нравится писать что-то живое, сильное и динамичное. Я известен в основном написанием более глубокой и спокойной музыки, но вообще-то я создавал и более быстрые и динамичные треки, но фильмы с ними мало кто видел в Америке. Но теперь я могу доказать, что у меня действительно есть такой опыт.

SnitchSeeker: Вернемся к уходу Рона. Во время написания такой печальной темы для этой сцены вы основывались на каких-то личных воспоминаниях или событиях из вашей жизни?
Деспла: Вы всегда связанны с эмоциями, которые вы чувствуете. Именно так я и решаю, писать тему или нет. Если в ней нет ничего, чтобы затронуло меня, я не буду над ней работать, потому что я знаю, что я буду выжимать из себя каждую ноту. Да, в той сцене, где друзья пытаются найти новые связи и способ снова быть вместе, есть что-то очень трогательное. Эти дети покинуты всеми. У них нет семьи. Им некуда возвращаться, и это чувство одиночества очень сильное.

SnitchSeeker: А вы видели законченный фильм со всеми вырезанными сценами, редактированиями и вашими саундтреками? Каковы были ваши впечатления?
Деспла: Да, я видел. Фильм вышел фантастическим. Это был восхитительный опыт. Было здорово, наконец, увидеть фильм со всеми спецэффектами, до этого я их не видел. Большинство таких сцен я видел, когда они были еще в процессе на фоне зелёного экрана, а звук был… его там, в принципе, еще не было. Так что я был счастлив, когда, наконец, смог посмотреть фильм. В Лондоне была премьера, и толпа тоже была жутко счастлива, так что всё это было прекрасно.

SnitchSeeker: На сколько сильно вы шли на уступки при работе, и на сколько тесно с вами сотрудничал Дэвид Йейтс во время сочинения музыки?
Деспла: Довольно забавно – я композитор, который любит тесно сотрудничать с режиссерами. Я выбрал профессию кинокомпозитора, потому что я был киноманом. Я был одержим фильмами. Иногда я мог два или три раза в день ходить в кино. Так же я был фанатом и саундтреков к фильмам. Так что для меня совместный процесс очень и очень важен. Я чувствовал бы себя очень несчастным, если бы мне приходилось сидеть в студии без ежедневных обменов мнениями с режиссерами, с которыми я работаю. Так что, работая с Дэвидом, я, как и всегда, регулярно с ним встречался. На этих встречах я высказывал свои идеи, мы слушали мои демо записи, я играл на пианино, объяснял, что я хочу сделать, и изменял свою музыку в зависимости от желаний и видения режиссера. Ведь у фильма может быть только один лидер – это режиссер. Для звука, для изображения, для освещения, для актеров существует только один человек, который решает всё, и это режиссер. Так что это очень хорошо, быть точно на одной волне с его желаниями.

SnitchSeeker: Какую тему для «Даров Смерти» вы назвали бы главной?
Деспла: В «Дарах Смерти» много тем. Нельзя выбрать только одну тему. Это в принципе не сработает, потому что в фильме происходит слишком много всего. Там слишком много разных настроений. В фильме происходит постоянная смена мест. Герои в дороге. Они то тут, то там. И настроения так же стремительно сменют друг друга. Так что у меня не было возможности просто взять одну тему и повторять её. Это было невозможно. Так же, этот фильм очень темный. Единственное, что повторяется – это мрачность от начала до конца, что могло стать очень скучным. Так что мы следим за героями на протяжении всего их путешествия, меняя настроение и атмосферу. Единственная тема, которая повторяется, но опять же очень ненавязчиво, это «Obliviation». Другая такая тема – тема Волдеморта. Тема Добби звучит в начале фильма и в конце, но отклонения от неё звучат скорее забавно. Их путешествие – это так же путешествия по разным странам. Вы слышите музыку каждой страны, как будто вы туда приехали.
http://www.snitchseeker.com/
Перевод: - Istar_aka_Elf © для Pоtterland.ru
Александр Деспла, Дары Смерти, Дэвид Йейтс, композитор, 7 фильм

Похожие статьи и новости

Александр Деспла станет композитором второй части "Даров"
Александр Деспла не собирался работать над музыкой второй части «Даров Смерти» и многие поклонники надеялись что Джон Уильямс, который был композитором первых трех фильмов, вернется к франшизе. Пока что, Warner Bros. не объявили композитора второй части, но на официальном сайте «Даров Смерти»...
Ответственная миссия Александра Деспла
Благодаря "Film Score Daily" стало известно, что французский композитор Александр Деспла будет работать над созданием саундтрека к фильму "Гарри Поттер и дары Смерти: Часть I". Широкой публике Деспла известен за создание саундтреков к фильмам "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Золотой...
Александр Деспла начинает работу
В одном интервью новый композитор Гарри Поттера, Александр Деспла, признался, что начнет работу над саундтреками с июня....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Will Волшебник 15 декабря 2010 18:58
    • Нравится
    • 0
    Здорово, первый раз вижжу интервью, посвященное саундам! гарри уже давно заслужил получить главную награду в области музыки!
  2. Emperor Волшебник 15 декабря 2010 19:10
    • Нравится
    • 0
    Да музака в ГП хорошая видно что над ней старались!
  3. Nauro Волшебник 15 декабря 2010 21:27
    • Нравится
    • 0
    Замечательная статья. Очень интересная)
  4. Bellatrisa=)) Волшебник 15 декабря 2010 21:47
    • Нравится
    • 0
    Статья очень хорошая, не часто увидишь что то такого типа)
    У меня всегда по спине мурашки бегут как только слышу саундтреки из ГП)
  5. Meloville Волшебник 15 декабря 2010 21:51
    • Нравится
    • 0
    люблю саунды к ГП ^^ интересное интервью )
  6. Nail Волшебник 15 декабря 2010 22:33
    • Нравится
    • 0
    Композитору удалось добавить фильму напряжения, усилить эмоции. Но ему также удалось исключить из вышедшего отдельно компактдиска с саундтреком произведения других авторов, музыка которых сопровождала самые добрые сцены: дружеский танец Гарри с Гермионой и свадебный танец Билла с Флер.Чьи это проделки? Думаю, что надо было его спросить о причинах расхождения звучания в кинотеатре и на продаваемом компактдиске.
    "Polyjuice Potion","Sky Battle " и "The Will" содержат мелодию "Hedwig's Theme", написанную Джоном Уильямсом.

    За Полукровку композитор Николас Хупер был номинирован на премию Grammy. Мелодию "Hedwig's Theme" написал изначально Джон Уильямс.
    Орден Феникса озвучил Николас Хупер.
    Кубок Огня готовил композитор Патрик Дойл. Исполнители: Лондонский симфонический оркестр, Джейсон Бакли, Стив Клейдон, Джарвис Кокер, Джонни Гринвуд, Фил Селуэй, Стивен Мэкей.
    Саундтрек Джона Уильямса к третьему фильму был номинирован на премию Grammy и премию Оскар.
    Тайную Комнату озвучил Джон Уильямс, номинирован на премию Grammy. Из-за занятости в других проектах Джон Уильямс не смог полностью завершить работу над саундтрэком фильма. Композитор-аранжировщик Уильям Росс был специально приглашён, чтобы адаптировать материал Джона Уильямса и закончить музыку к фильму.
    Философский Камень озвучил Джон Уильямс. Саундтрек Джона Уильямса номинировался на премию Оскар и две премии Grammy.

    По признанию актеров, игравших Рона, Гермиону и Гарри, саундтрек к третьей части — самый красивый и лучший.
    (см. Вики "Гарри Поттер и узник Азкабана (саундтрек).
  7. Harry16 Волшебник 15 декабря 2010 23:06
    • Нравится
    • 0
    Очень интересное интервью! Деспл молодец, классный композитор good
    Большое спасибо.
  8. Flora1987 Волшебник 16 декабря 2010 01:37
    • Нравится
    • 0
    Обожаю музыку в фильмах, она ткая волшебная air_kiss
  9. achtoetotakoe2011 Волшебник 16 декабря 2010 17:27
    • Нравится
    • 0
    Я вообще люблю послушать просто так мызыку из гарри поттера mg_03 music f1
  10. alex1702 Волшебник 16 декабря 2010 23:00
    • Нравится
    • 0
    Долго думал над тем, что же придало Дарам такой угрюмый оттенок... Деспла потрудился как нельзя лучше - первый фильм финальной части можна смело называть трагедией, музыка - переубедит любого кто сомневается
  11. Аглая Волшебник 17 декабря 2010 00:43
    • Нравится
    • 0
    Я была в числе тех, кто очень сомневался в способности Деспла создать приличную музыку к Дарам (если такие вобще были). Он "озвучивал" вторую сумеречную серию "Новолуние" и я была разочарована.

    Но тема «Obliviate» в самом деле, потрясающая!

    кстати, он создал музыку для нового фильма Теренса Малика "Дерево жизни", посмотрите трейлер - незабываемое звучание.