Мэттью: "Мой новый персонаж совершенно не похож на Невилла"
Мэттью Льюис, исполнитель роли Невилла Лонгботтома, недавно попробовал себя в роли театрального актёра. Он сыграл в классической пьесе Агаты Кристи «Вердикт» и, судя по его собственным словам, на сцене ему довольно уютно. Впечатлениями он поделился в свежем интервью, которое также касалось и второй части «Даров Смерти»: Мэтт поделился впечатлениями от съёмок и рассказал о сценах, придуманных специально для фильма.
Итак, ты играл в «Гарри Поттере», играл в «Магазине сладостей»… Почему тебя вдруг потянуло на сцену?
Мне хотелось попробовать свои силы в чём-то новеньком, поэтому я и решил встретиться с театральным продюсером Биллом Кенрайтом. Я прочитал сценарий предложенной мне пьесы и понял, что театральному актёру нужны несколько иные навыки, чем киноактёру. Передо мной предстала прекрасная возможность научиться тому, чего я никогда не делал раньше, ведь навыки, которые я получу, наверняка, пригодятся мне в моей последующей карьере, когда я вернусь в кино. Билл сказал мне: «Эта роль, конечно, не очень велика, но думаю, для тебя этот опыт будет интересным и полезным».
Короче говоря, я согласился. Затем я познакомился с режиссёром Джо Хармстоном, который произвёл на меня огромное впечатление. Ему пришлось многому научить меня, ибо, повторюсь, театр и кино – вещи совершенно разные. Играя в кино, ты понимаешь, что половину работы за тебя делают режиссёр и оператор с их крупными планами и прочими фокусами. Здесь же вся ответственность лежит только на плечах актёра: именно ему необходимо заставить зрителей верить во всё, что его персонаж говорит и делает. Честно говоря, иногда необходимо в меру переигрывать, но так, чтоб это выглядело натурально – это очень сложная задача. На первых репетициях я всё время думал, зачем я в это ввязался и смогу ли я с этим справиться.
Была мысль отказаться?
Нет. Конечно, поначалу было трудновато, но мы очень быстро поладили с Джо. Я понял, что театр – это здорово, весело и необычно. Я очень рад, что смогу довольно долгое время играть на сцене. Думаю, в дальнейшем будет здорово комбинировать полученный мной опыт игры в кино с опытом игры в театре.
Благодаря тому, что твоя роль была эпизодической, к твоему появлению на сцене отнеслись не так бурно, как к участию Дэна в «Экуусе». К тому же ты играл в одном спектакле с другими именитыми актёрами.
Да, это помогло избежать всеобщего назойливого внимания. К тому же, у меня была возможность наблюдать за игрой более опытных актёров: таких, как Роб Дункан и Доун Стил. Так что на меня не оказывалось ни малейшего давления, и я спокойно мог наслаждаться игрой, совмещая приятное с полезным. Посмотрим, чему я научился, когда спектакль перестанет идти.
Что тебе так понравилось в твоём персонаже?
Ну, на самом деле меня привлекла сама пьеса. Джо много рассказал мне о ней и о творчестве Агаты Кристи в целом. Он не первый раз ставит её пьесы и хорошо разбирается в её творчестве. Он рассказал мне о том, как эта пьеса была написана, и я понял, что это не типичная для Агаты Кристи история. Это пьеса о жизни и любви, о нравственном выборе и морали. Для меня это очень интересные темы. К тому же сама Агата Кристи очень любила это своё произведение. Так что для меня интересной была не столько роль, сколько сама пьеса.
Действие происходит в 1958 году. До этого периода только дети очень богатых людей могли позволить себе обучаться в высших учебных заведениях. Но эти суровые меры постепенно начинали уходить в прошлое. Так что мой персонаж, Лестер, сумел поступить в университет исключительно благодаря своим способностям. Он полностью поглощён учёбой, в отличие от Хелены, которая пытается поступить туда стараниями богатенького отца (её роль играет Али Бастьян). Так что их отношения довольно забавны. Мне хорошо удавалось имитировать акцент, широко распространённый у жителей бедных районов, потому что я родом из Лидса. В любом случае, этот персонаж совершенно не похож на Невилла.
Несмотря на то, что пьеса вышла из-под пера Агаты Кристи, когда ты говорил о платном обучении, мне показалось, что этот сюжет актуален и в наши дни.
А как же! В пьесе есть удивительный диалог между богатеньким отцом Хелены и главным героем – Карлом. Карл говорит ему: «Образование не должно покупаться за деньги. Всё должно зависеть от способностей». Он предпочитает обучать бедных, но талантливых студентов.
Ты сказал, что участие в этом проекте было для тебя интересным. Расскажи поподробнее.
Начну с того, что для меня это было непросто. Мне жутко повезло: все мои коллеги – чрезвычайно милые люди! Мы отлично поладили. По-настоящему, привязались друг к другу. Во время гастрольных туров мы живём все вместе – это не может не сплачивать. У меня иногда возникало чувство, будто я в отпуске. Это ощущение было наиболее острым, когда мы были в Плимуте, у моря. Жаль, погода не радовала.
Ты опубликовал на Твиттере фотографию, где ты плывешь на чём-то вроде парома…
Ага, мы плавали в Корнуэлл на пароме. Плыть не долго – всего минут пять. Мы собирались немного там погулять, но погода…
Что ж, бывает.
Несмотря ни на что, было довольно весело. А вообще я не люблю уезжать из дома, очень скучаю. А иногда приходится уезжать надолго. Я вернулся только в эти выходные – дома не был около месяца. Было здорово встретиться с родными и близкими. Так что есть в моей работе и негативные аспекты.
Аппетит приходит во время еды…
Это так. Когда долго не бываешь дома, то со временем привыкаешь. Но, как я уже сказал, мне повезло со спутниками. Я бы не выдержал, если б меня окружали люди неприятные.
А что же было для тебя в этой роли самым сложным?
Думаю, то, о чём я уже упомянул: разница между кино и сценой. Вжился в роль я довольно легко: в детстве я обожал изучать Этику в школе, читал разные книги, пытаясь узнать что-либо новое, касающееся этого предмета. Лестер -мой персонаж - абсолютно такой же. Иногда он бывает довольно неучтивым. Это у него непроизвольно получается: слишком уж он любопытен. Я не говорю, что Лестер – хам. Просто ему свойственна северная прямолинейность. Он по-настоящему любознателен, поэтому не считает зазорным задавать вопросы. Мне это желание вполне понятно. Это понимание чуть-чуть упростило мне задачу. То есть я составил в голове небольшой план того, как именно я буду играть Лестера. Однако следовать ему было не так уж просто…
Наверное, с каждым представлением у тебя получается всё лучше и лучше?
Безусловно, я уже начал вести себя более раскованно на сцене. Даже пытаюсь экспериментировать – это довольно забавно. Конечно, мои эксперименты вряд ли заметны зрителям. Однако порой ту или иную разу произносишь немного иначе, чем в прошлый раз и задумываешься: «А как лучше звучит?» - это очень важно, чтобы полностью раскрыть своего персонажа.
В ноябре в одном из интервью ты обмолвился, что собираешься принять участие в пересъёмке некоторых сцен «Даров». Как всё прошло?
Мне всё же не суждено было принять в ней участие. Когда мне сообщили о пересъёмке, я уже успел остричь волосы – возможно, им не хотелось надевать на Невилла парик (смеётся). Кроме того, погода тогда была ужасная: все рейсы были отменены, и я не мог мгновенно приехать на съёмочную площадку. Там что пришлось оставить всё как есть.
Это странно, ведь если бы действительно необходимо было что-то переделывать, то плохая погода не могла бы этому помешать…
Возможно. Честно говоря, я даже не знаю, какой именно эпизод им не угодил.
Может, это было связано с тем, что сцену эпилога снимали в общественном месте? Там было довольно много папарацци. Может, они помешали как-то?
Это вполне возможно. Насколько я знаю, пересъёмка происходила в закрытом павильоне?
Ага. А может, всё дело в том, что благодаря огромному количеству выложенных в интернет фотографий миллионы людей получили представление о сцене эпилога ещё до того, как её сняли! Вот и решили переделать, что сохранить интригу.
Я тоже так думаю. Тем более что это последняя сцена фильма – ей почёт особый. А тогда на станции всё происходило в большой спешке. Папарацци действительно отвлекали, так что всё, что было запланировано, сделать не успели. Наверное, поэтому и решили переснять сцену в закрытом павильоне без всяких помех! К слову, недавно встречался с Дэвидом Йейтсом. Он уверяет, что невероятно доволен отснятым материалом и получает огромное удовольствие от монтажа.
Так значит, твоё участие в поттериане завершилось?
Точно.
Расскажи, какую сцену из второй части «Даров» ты мечтаешь поскорее посмотреть?
Есть там одна сцена с участием Невилла… Но я вряд ли имею право много о ней распространяться.
Хочешь сказать, в книге её не было?
Кажется, нет. Точно не помню. Я читал книгу три раза, но этой сцены там припомнить не могу… Нет, определённо, это новая сцена. Скажу только, что она объединяет Невилла, мост в окрестностях Хогвартса и Ника Морана.
Ник играет одного из егерей…
Да, Струпьяра, кажется…
Ага, он ещё Джека Воробья напоминает…
А, да, это точно он. Мы с ним очень много сил потратили, снимая эту сцену! Сколько ночей на неё ушло! Надеюсь, она полностью войдёт в фильм: я безумно хочу увидеть, что у нас, в конце концов, получилось…
Так значит, этот эпизод будет частью битвы за Хогвартс?
Да, и мне кажется, он будет великолепным… Кроме того, мне очень хочется посмотреть сцену вторжения в Гринготтс. Я был на съёмочной площадке: декорации – выше всяких похвал. А ещё я видел кое-что из рабочих материалов: думаю, здорово будет.
Когда закончишь играть в «Вердикте», чем займёшься?
К этому времени как раз начнётся шествие последнего «Поттера» по планете: так что отправлюсь в промо-тур. Как вернусь из поездки, так сразу устрою себе небольшие каникулы: наконец будет время побыть с друзьями. Затем буду участвовать в различных пробах: рад буду любой роли – хоть в кино, хоть в театре…
Так значит, чёткого плана на будущее у тебя пока нет?
Нет. Сейчас я полностью сосредоточен на «Вердикте». Это не удивительно, ведь приходится отыгрывать по 8-9 спектаклей в неделю. Времени больше ни на что не остаётся. Кстати, есть пара проектов, в которых я хотел бы поучаствовать. Но проб я ещё не проходил, так что всё это пока лишь мечты…
Итак, ты играл в «Гарри Поттере», играл в «Магазине сладостей»… Почему тебя вдруг потянуло на сцену?
Мне хотелось попробовать свои силы в чём-то новеньком, поэтому я и решил встретиться с театральным продюсером Биллом Кенрайтом. Я прочитал сценарий предложенной мне пьесы и понял, что театральному актёру нужны несколько иные навыки, чем киноактёру. Передо мной предстала прекрасная возможность научиться тому, чего я никогда не делал раньше, ведь навыки, которые я получу, наверняка, пригодятся мне в моей последующей карьере, когда я вернусь в кино. Билл сказал мне: «Эта роль, конечно, не очень велика, но думаю, для тебя этот опыт будет интересным и полезным».
Короче говоря, я согласился. Затем я познакомился с режиссёром Джо Хармстоном, который произвёл на меня огромное впечатление. Ему пришлось многому научить меня, ибо, повторюсь, театр и кино – вещи совершенно разные. Играя в кино, ты понимаешь, что половину работы за тебя делают режиссёр и оператор с их крупными планами и прочими фокусами. Здесь же вся ответственность лежит только на плечах актёра: именно ему необходимо заставить зрителей верить во всё, что его персонаж говорит и делает. Честно говоря, иногда необходимо в меру переигрывать, но так, чтоб это выглядело натурально – это очень сложная задача. На первых репетициях я всё время думал, зачем я в это ввязался и смогу ли я с этим справиться.
Была мысль отказаться?
Нет. Конечно, поначалу было трудновато, но мы очень быстро поладили с Джо. Я понял, что театр – это здорово, весело и необычно. Я очень рад, что смогу довольно долгое время играть на сцене. Думаю, в дальнейшем будет здорово комбинировать полученный мной опыт игры в кино с опытом игры в театре.
Благодаря тому, что твоя роль была эпизодической, к твоему появлению на сцене отнеслись не так бурно, как к участию Дэна в «Экуусе». К тому же ты играл в одном спектакле с другими именитыми актёрами.
Да, это помогло избежать всеобщего назойливого внимания. К тому же, у меня была возможность наблюдать за игрой более опытных актёров: таких, как Роб Дункан и Доун Стил. Так что на меня не оказывалось ни малейшего давления, и я спокойно мог наслаждаться игрой, совмещая приятное с полезным. Посмотрим, чему я научился, когда спектакль перестанет идти.
Что тебе так понравилось в твоём персонаже?
Ну, на самом деле меня привлекла сама пьеса. Джо много рассказал мне о ней и о творчестве Агаты Кристи в целом. Он не первый раз ставит её пьесы и хорошо разбирается в её творчестве. Он рассказал мне о том, как эта пьеса была написана, и я понял, что это не типичная для Агаты Кристи история. Это пьеса о жизни и любви, о нравственном выборе и морали. Для меня это очень интересные темы. К тому же сама Агата Кристи очень любила это своё произведение. Так что для меня интересной была не столько роль, сколько сама пьеса.
Действие происходит в 1958 году. До этого периода только дети очень богатых людей могли позволить себе обучаться в высших учебных заведениях. Но эти суровые меры постепенно начинали уходить в прошлое. Так что мой персонаж, Лестер, сумел поступить в университет исключительно благодаря своим способностям. Он полностью поглощён учёбой, в отличие от Хелены, которая пытается поступить туда стараниями богатенького отца (её роль играет Али Бастьян). Так что их отношения довольно забавны. Мне хорошо удавалось имитировать акцент, широко распространённый у жителей бедных районов, потому что я родом из Лидса. В любом случае, этот персонаж совершенно не похож на Невилла.
Несмотря на то, что пьеса вышла из-под пера Агаты Кристи, когда ты говорил о платном обучении, мне показалось, что этот сюжет актуален и в наши дни.
А как же! В пьесе есть удивительный диалог между богатеньким отцом Хелены и главным героем – Карлом. Карл говорит ему: «Образование не должно покупаться за деньги. Всё должно зависеть от способностей». Он предпочитает обучать бедных, но талантливых студентов.
Ты сказал, что участие в этом проекте было для тебя интересным. Расскажи поподробнее.
Начну с того, что для меня это было непросто. Мне жутко повезло: все мои коллеги – чрезвычайно милые люди! Мы отлично поладили. По-настоящему, привязались друг к другу. Во время гастрольных туров мы живём все вместе – это не может не сплачивать. У меня иногда возникало чувство, будто я в отпуске. Это ощущение было наиболее острым, когда мы были в Плимуте, у моря. Жаль, погода не радовала.
Ты опубликовал на Твиттере фотографию, где ты плывешь на чём-то вроде парома…
Ага, мы плавали в Корнуэлл на пароме. Плыть не долго – всего минут пять. Мы собирались немного там погулять, но погода…
Что ж, бывает.
Несмотря ни на что, было довольно весело. А вообще я не люблю уезжать из дома, очень скучаю. А иногда приходится уезжать надолго. Я вернулся только в эти выходные – дома не был около месяца. Было здорово встретиться с родными и близкими. Так что есть в моей работе и негативные аспекты.
Аппетит приходит во время еды…
Это так. Когда долго не бываешь дома, то со временем привыкаешь. Но, как я уже сказал, мне повезло со спутниками. Я бы не выдержал, если б меня окружали люди неприятные.
А что же было для тебя в этой роли самым сложным?
Думаю, то, о чём я уже упомянул: разница между кино и сценой. Вжился в роль я довольно легко: в детстве я обожал изучать Этику в школе, читал разные книги, пытаясь узнать что-либо новое, касающееся этого предмета. Лестер -мой персонаж - абсолютно такой же. Иногда он бывает довольно неучтивым. Это у него непроизвольно получается: слишком уж он любопытен. Я не говорю, что Лестер – хам. Просто ему свойственна северная прямолинейность. Он по-настоящему любознателен, поэтому не считает зазорным задавать вопросы. Мне это желание вполне понятно. Это понимание чуть-чуть упростило мне задачу. То есть я составил в голове небольшой план того, как именно я буду играть Лестера. Однако следовать ему было не так уж просто…
Наверное, с каждым представлением у тебя получается всё лучше и лучше?
Безусловно, я уже начал вести себя более раскованно на сцене. Даже пытаюсь экспериментировать – это довольно забавно. Конечно, мои эксперименты вряд ли заметны зрителям. Однако порой ту или иную разу произносишь немного иначе, чем в прошлый раз и задумываешься: «А как лучше звучит?» - это очень важно, чтобы полностью раскрыть своего персонажа.
В ноябре в одном из интервью ты обмолвился, что собираешься принять участие в пересъёмке некоторых сцен «Даров». Как всё прошло?
Мне всё же не суждено было принять в ней участие. Когда мне сообщили о пересъёмке, я уже успел остричь волосы – возможно, им не хотелось надевать на Невилла парик (смеётся). Кроме того, погода тогда была ужасная: все рейсы были отменены, и я не мог мгновенно приехать на съёмочную площадку. Там что пришлось оставить всё как есть.
Это странно, ведь если бы действительно необходимо было что-то переделывать, то плохая погода не могла бы этому помешать…
Возможно. Честно говоря, я даже не знаю, какой именно эпизод им не угодил.
Может, это было связано с тем, что сцену эпилога снимали в общественном месте? Там было довольно много папарацци. Может, они помешали как-то?
Это вполне возможно. Насколько я знаю, пересъёмка происходила в закрытом павильоне?
Ага. А может, всё дело в том, что благодаря огромному количеству выложенных в интернет фотографий миллионы людей получили представление о сцене эпилога ещё до того, как её сняли! Вот и решили переделать, что сохранить интригу.
Я тоже так думаю. Тем более что это последняя сцена фильма – ей почёт особый. А тогда на станции всё происходило в большой спешке. Папарацци действительно отвлекали, так что всё, что было запланировано, сделать не успели. Наверное, поэтому и решили переснять сцену в закрытом павильоне без всяких помех! К слову, недавно встречался с Дэвидом Йейтсом. Он уверяет, что невероятно доволен отснятым материалом и получает огромное удовольствие от монтажа.
Так значит, твоё участие в поттериане завершилось?
Точно.
Расскажи, какую сцену из второй части «Даров» ты мечтаешь поскорее посмотреть?
Есть там одна сцена с участием Невилла… Но я вряд ли имею право много о ней распространяться.
Хочешь сказать, в книге её не было?
Кажется, нет. Точно не помню. Я читал книгу три раза, но этой сцены там припомнить не могу… Нет, определённо, это новая сцена. Скажу только, что она объединяет Невилла, мост в окрестностях Хогвартса и Ника Морана.
Ник играет одного из егерей…
Да, Струпьяра, кажется…
Ага, он ещё Джека Воробья напоминает…
А, да, это точно он. Мы с ним очень много сил потратили, снимая эту сцену! Сколько ночей на неё ушло! Надеюсь, она полностью войдёт в фильм: я безумно хочу увидеть, что у нас, в конце концов, получилось…
Так значит, этот эпизод будет частью битвы за Хогвартс?
Да, и мне кажется, он будет великолепным… Кроме того, мне очень хочется посмотреть сцену вторжения в Гринготтс. Я был на съёмочной площадке: декорации – выше всяких похвал. А ещё я видел кое-что из рабочих материалов: думаю, здорово будет.
Когда закончишь играть в «Вердикте», чем займёшься?
К этому времени как раз начнётся шествие последнего «Поттера» по планете: так что отправлюсь в промо-тур. Как вернусь из поездки, так сразу устрою себе небольшие каникулы: наконец будет время побыть с друзьями. Затем буду участвовать в различных пробах: рад буду любой роли – хоть в кино, хоть в театре…
Так значит, чёткого плана на будущее у тебя пока нет?
Нет. Сейчас я полностью сосредоточен на «Вердикте». Это не удивительно, ведь приходится отыгрывать по 8-9 спектаклей в неделю. Времени больше ни на что не остаётся. Кстати, есть пара проектов, в которых я хотел бы поучаствовать. Но проб я ещё не проходил, так что всё это пока лишь мечты…
Перевод: - De GRAY © для Pоtterland.ru
Похожие статьи и новости
На прошлых выходных, актер Мэтт Льюис принял участие в Calgary Comic and Entertainment Expo в Канаде, где раздавал автографы и дал небольшое интервью. Один из фанатов актера, которому посчастливилось побывать на мероприятии, поделился впечатлениями....
Первая встреча Мэттью Льюиса с его новым боссом Биллом Кенрайтом прошла не совсем так как соученик-волшебник того самого Г. Поттера представлял себе....
Двадцатиоднолетний актёр Мэттью Льюис, известный поттероманам по роли Невилла Лонгботтома, признался, что испытал довольно странные ощущения, пытаясь пройти видеоигру "Гарри Поттер и Орден Феникса"....