9 марта 2011 Ежедневный пророк / Интервью

О спецэффектах "Даров смерти"

Тим Берк был лауреатом премии "Оскар" в категории "Лучшие визуальные эффекты" за фильмы: "Гладиатор" в 2000 году и "Черный Ястреб" в 2001. После он стал работать над "Гарри Поттером" и остался верен ему на целых 10 лет. Берк начинал свой путь с супервайзера по визуальным спецэффектам в фильме "Гарри Поттер и тайная комната", а закончил старшим супервайзером. Эта работа принесла ему еще две премии "Оскар" за фильм "Гарри Поттер и узник Азкабана". В этом году Тим, включая Джона Ричардсона, Кристиану Манцу и Николаса Эйтади, был номинирован на премию "Оскар" в категории "Лучшие визуальные эффекты" за фильм "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1".

F & V: После долгих лет съемок "Гарри Поттера" аппарат по обработке видеоматериалов работает как хорошо отлаженная машина?
Надеюсь на это. Вся система работает очень хорошо. Мы, как правило, придерживаемся сотрудничества с одними и теми же студиями, но, к сожалению, ILM в последнем фильме не смогли с нами работать.

F & V: Что было самым трудным в работе над "Дарами смерти: Часть 1"?
Трудно было работать с существами, подобными Добби. Люди должны были поверить в его смерть и искренне сопереживать. Они привыкли видеть хороших и плохих персонажей. И если бы Добби выглядел совсем бездушным, то эпизод смерти не был бы так эмоционален. Домовой эльф казался нелегкой работой для аниматоров, но благодаря ребятам из Framestore, все оказалось намного проще.

Аниматоры Rising Sun столкнулись еще с одной немало важной проблемой. Речь идет о сцене уничтожения хоркрукса. Как показать разрушение души Волдеморта? К концу съемок Дэвид Йейтс четко представлял эту картину. И перед нами стояла задача воплотить его идеи в реальность. В помощь нам пришла отличная программа для моделирования и создания спецэффектов "Houdini". Для искажения лица Волдеморта мы использовали "Mova", ту же систему захвата движений, что и в фильме "Загадочная история Бенджамина Баттона".

F & V: А как обстоят дела с предыдущими фильмами?
Мы всегда пользовались самыми последними новинками из мира технологий. Правда, в пятом фильме это не прокатило. Великан Грохх не получился таким, каким мы его задумывали, и на это были свои причины. Герой видоизменился в процессе съемок, и нам пришлось скинуть все наброски, так как это не совпадало с представлениями режиссера.

Вот так внезапно мы потеряли Грохха, и если быть честным, результат меня не удовлетворил.

Были и другие сложные вещи, к примеру: гиппогриф - звезда последнего фильма и абстрактные субъективные эффекты. Во всех фильмах "Поттера" они присутствуют. Это не походило на реальность, и нам приходилось работать до тех пор, пока мы не добивались нужного эффекта. Сюда можно отнести эпизод уничтожения хоркрукса, где нам было действительно нелегко.

F & V: Как видоизменились спецэффекты по сравнению с предыдущими фильмами?
Работы стало больше, и сценография стала обширней. Изменились планирование производства и съемки на зеленом экране, так как теперь мы используем "backlots" студии. Из-за сложностей планирования двух последних фильмов, мы много работали вне студии Ливенсден. Художник-постановщик Стюарт Крейг создавал частичные декорации, для того чтобы мы их оцифровывали. И благодаря этому теперь мы в состоянии делать сцены более динамичными.

Во 2 части мы раз и навсегда покончили с Хогвартсом. Перед нами стояла важная задача подготовить его к битве, и здесь пришлось работать поэтапно. Нам приходилось вести съемки со сложными перемещениями камер, соединяя широкие обзорные ракурсы со съемками внутренних помещений. В конце 2008 года мы сделали решающий шаг и начали воссоздавать школу компьютерной графики и спецэффектов "Double Negative". 2 года мы занимались рендерингом и текстурированием, создавая внешние фасады и внутренние интерьеры зданий. Теперь мы можем проводить съемки, пользуясь новыми цифровыми технологиями. И когда у Дэвида Йейтса вновь появляются новые идеи, мы в состоянии их воспроизвести.

F & V: А что вы можете сказать про другие спецэффекты?
Другие спецэффекты связаны с полетами и сложными трюками. Как раз в погоне за мотоциклом в части 1 мы использовали цифровых двойников, как делали это на матче по квиддичу в шестом фильме. В последних двух частях цифровых двойников становилось все больше. Их использование упрощает процесс съемки, который теперь не зависит от возможностей актеров и съемочного оборудования, как это было в первых фильмах. Мы сделали много цифровых трюков и это отразилось на безопасности съемок, несмотря на то, что правила стали более жесткими.

F & V: Прогресс в технологии как-то повлиял на вашу работу?
За последние 5 лет произошли сильные изменения, которые позволили нам качественней обрабатывать эффекты, делать более фотореалистическими изображения и отойти от этой проклятой CG, где люди видят объекты в 2D. А технология HDRI позволяет работать с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий, и получить 3D изображение.

Скорость обработки была немало важной для нас. Мы перешли от возможности просмотра одной анимации в день к одному часу, что стало равноценно работе в режиме реального времени. Так мы смогли поднять анимацию на более высокий уровень. Раньше мы должны были прерывать работу, для того чтобы настроить яркость и рендеринг. Теперь же съемки учитывают итерацию. Еще не закончив работу, мы говорили: "Боже, если бы в запасе у нас было еще 2 недели". А сейчас говорим: "Так было задумано с самого начала". Скорость обработки и инфраструктура объектов сделали этот процесс более творческим.

F & V: Прогресс в технологии как-то повлиял на вашу работу в качестве супервайзера?
Мне кажется, что я не супервайзер вовсе. Учитывая наш нынешний уровень, нас смело можно назвать режиссерами спецэффектов. Это сопоставимо с композитором, сочиняющим музыку. Дэвид Йейтс говорит, что он хочет видеть, тем временем Ридли Скотт набрасывает эскизы, я их обрабатываю, и к концу дня могу сказать, что мы справились с поставленной задачей. С Дэвидом немного сложнее. Он может просто прийти и сказать: "Крестраж должен быть злорадным". И тут я должен вникнуть в его слова, чтобы понять, как их правильно интерпретировать. А иногда, вы должны понять его молчание. Хотя молчание - это не самая ужасная вещь. Чтобы разобраться во всем этом, со мной работают 3 продюсера.

F & V: Буквально через пару месяцев вы закончите работать над "Гарри Поттером". Что вы чувствуете в связи с этим?
Я не осознавал этого до июня прошлого года, пока не заметил, как распускаются другие отделы. Пока мы работали в своем офисе над первой частью "Поттера", художественный отдел и конструкторское бюро были уже расформированы. Перед Рождеством мы покинули офис, так как Warner Bros. решили снести здание для создания новой киностудии.

Перед уходом, я еще раз обошел нашу студию. Уже тогда все заросло сорняком, и повсюду были землеройные машины. Видеть крушение студии, где мы отсняли столько фильмов, было очень печально.

Сейчас я даже не хочу думать о будущем. Ведь уже этим летом мне придется искать новую работу. Будем надеяться, что к осени я ее найду.

F & V: Можете рассказать нам что-нибудь о 2 части?
Фильм получится динамичным, захватывающим, зрители будут не в состоянии перевести дух. Надеюсь, что финальная часть оправдает все ожидания. Пока это все, что я могу сказать.
http://www.studiodaily.com/
Перевод: - шлЁпок © для Pоtterland.ru
Дары Смерти, 7 фильм, 8 фильм, художник, съемки

Похожие статьи и новости

Киноакадемики оставили семь кандидатов
Стал известен шорт-лист претендентов на номинацию на премию «Оскар» Американской Киноакадемии в категории «спецэффекты». Среди семи фильмов есть фантастика, фэнтэзи, сиквелы, продолжения, но нет ни одной экранизации комиксов и ни одного анимационного фильма....
"Принц" претендент на оскаровский трон
Американская Киноакадемия опубликовала лонг-лист из фильмов, только три из которых получат шанс номинироваться на «Оскар» в категории «лучшие спецэффекты». Среди них «Аватар», «Хранители», «Терминатор: Да придёт спаситель» и, разумеется, «Гарри Поттер и принц-полукровка»....
Дары Смерти: часть 2 включен в шортлист церемонии Оскар
"Гарри Поттер и Дары Смерти - Часть 2" включен в список из 15 фильмов, которые возможно будут номинированы на Оскар 2012 в категории "Лучшие спецэффекты". Список был выпущен Академией кинематографических искусств и наук ....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Flora1987 Волшебник 9 марта 2011 13:15
    • Нравится
    • 0
    Очень интересно, спасибо air_kiss
  2. BloodinG Волшебник 9 марта 2011 16:06
    • Нравится
    • 0
    Товарищ все эти годы работал на 100%!!! Остается сказать, что он настоящий профессионал!!!
  3. HarryPotterman Волшебник 9 марта 2011 21:46
    • Нравится
    • 0
    Спасибо) Интересно*** Жду второй части..
  4. FanatHarryPottera Волшебник 10 марта 2011 02:03
    • Нравится
    • 0
    BloodinG,
    А он и есть профи во всём а кто сказал что нет?
  5. Liza_sova Волшебник 10 марта 2011 03:54
    • Нравится
    • 0
    Конечно они молодцы. Хорошо поработали.)
    Я считаю, они все сделала отлично. А уж если сравнивать "Ф.К" и "Д.С" х)
  6. atlanta Волшебник 10 марта 2011 21:42
    • Нравится
    • 0
    классное интервью
  7. WLAD_1997 Волшебник 11 марта 2011 03:08
    • Нравится
    • 0
    итерьвью суппер, ксати вышел DVD 1 части даров
  8. BloodinG Волшебник 11 марта 2011 16:40
    • Нравится
    • 0
    FanatHarryPottera
    Да все с этим согласны , что он профессионал!!!