Хейман и звезды об эпилоге
Ни одна сцена восьмого фильма о Гарри Поттере вызывала больше тревоги у создателей, чем эпилог. В нем не было прикованных драконов, волосатых гиппогрифов или искрящихся потоков энергии – лишь несколько минут экранного диалога между родителями и их детьми на вокзале. Но эта сцена заставила всех поволноваться. Актер Дэниел Редклифф даже заявил, что хотел бы не участвовать в ней.
«Я думаю, что они должны были снимать взрослых актеров, а нас просто оставить за кадром», - сказал Дэн два года назад. «Это было бы наилучшим выбором. Очень важно, чтобы заключительная сцена была правильно снята».
Актерам и съемочной бригаде пришлось постараться, чтобы снять эпилог, потому что действие в нем происходит спустя 19 лет после финальной битвы в тлеющем Хогвартсе. В эпилоге Гарри и его уже взрослые друзья, Гермиона и Рон, отправляют своих детей учиться в Хогвартсе. План Йейтса заключался в том, чтобы «состарить» Редклиффа, Уотсон, Гринта и остальных молодых звезд саги, чтобы они смогли убедительно сыграть взрослую версию самих себя.
На съемках в 2009 году, когда Редклиффу было 20, был хитрый план «состарить» актеров до 37 лет с помощью резиновых накладках, крепящихся на челюсти и искусственной линии роста волос. «Я боюсь, что это будет отвлекать», - сказал тогда Редклифф. – «Я не хочу, чтобы люди разглядывали наши лица и отвлекались от этого важного момента».
«Если они будут смеяться, то мы умрем от стыда», - добавил он. Для Редклиффа лучшим вариантом было пригласить более взрослых актеров.
Создателям фильмов, заработавшим многие миллионы долларов, необходимо было учесть эмоциональную связь юных зрителей с главным героем.
Продюссер Дэвид Хейман обдумал сложившуюся ситуацию и сказал Редклиффу, что нет никакой возможности пригласить посторонних взрослых актеров на роли главных героев, потому что в финальной сцене они не смогут донести до публики заключительные строки фразы перед титрами.
«Целое поколение выросло с персонажами, которые были воплощены нашими актерами. И именно они должны быть на экране, когда придет время подвести сагу к ее концу», - сказал Хейман, слово которого имело решающее значение в 2000 году, когда набирали актеров на съемки в первом фильме. «Все ждут именно их в заключительной сцене последнего фильма».
Сцена была снята в мае прошлого года на станции Кинг-Кросс в Лондоне. Неделями позже Редклифф был счастлив сообщить, что задача была полностью выполнена. Всем было понятно искреннее облегчение, слышимое в его голосе.
«Мы не желали, чтобы зрители остались недовольными, и сделали все, чтобы этого избежать», - сказал Редклифф. – «Нас снимали с накладками на лицах. В конце концов, будет наложена еще компьютерная ретушь в крупных планах… Когда у тебя накладки на лице, трудно продолжать хорошо играть, а в крупных планах нужно еще большая правдоподобность. Трудно состарить людей 19-20 возраста, когда их лица все еще меняются. Я думаю, что все мы выглядели немного нереальными, в частности я. Думаю, я буду таким в будущем».
Не все согласились с ним.
Некоторые фотографии просочились в Интернет, и многие говорили, что Редклифф немного перестарался, ведь Гарри Поттеру было не 48 лет. Другие считали, что Уотсон не слишком изменилась, но большая часть выражала неуместные восторги стареющему Рону с его слишком высоким облысевшим лбом.
«Воспоминания до сих пор преследуют меня», - рассказывал Грит позже. – «Я был похож на чудовищного Дональда Трампа. Это было страшно».
Когда Хеймана спросили про эпилог на его отпуске в Италии, он застонал.
«Руперт выглядел, как 75-летний старик с тройным подбородком и животом, как будто бы он не отказывал себе ни в чем», - говорил Хейман. «Мы знали, что надо переделать грим. Еще одна проблема заключалась в том, что для съемок маленьких детей, которые играли отпрысков Гарри, Рона и Гермионы, железнодорожный вокзал – не лучшее место. Было очень шумно: каждые несколько минут отъезжали поезда, нам отдали только одну платформу».
Йейтс рассчитывал, что все решит компьютерная графика. Но в декабре, когда стало понятно, что их специалисты не смогут исправить допущенные ошибки в гриме, Йейтс и компания призвали актеров для того, чтобы переснять сцену.
Приближался Новый Год, времени оставалось все меньше. В качестве зловещего напоминания того, что все могло пойти не так, вышел фильм «Трон: Наследие» с искусственно омоложенным лицом Джеффа Бриджеса. Команда «Поттера» решила использовать меньше техники, положившись на классические приемы грима, но Рик Бейкер, семикратный обладатель премии Оскар в этой номинации, сказал, что такой подход тоже несовершенен.
«Нет ничего сложнее для воссоздания, чем человеческие лица, потому что мы проводим большую часть жизни, смотря на них», - объясняет Бейкор, который восхищался франшизой с расстояния. - «Вы можете легко создать монстров и пришельцев, но человеческие лица публика рассматривает иначе. Особенно, если это лицо всем известного узнаваемого человека».
Эпилог был переснят, актеры возвратились в родимые гримерки, а режиссер Дэвид Йейтс сказал, что они сделали правильный выбор, несмотря на счет, неудобства и пересуды в прессе.
Команду гримеров возглавил Ник Дадман, и Хейман признал второй вариант вполне успешным.
«Мы получили то, к чему стремились. Для молодых актеров эта сцена стала настоящим испытанием. Я знаю, что Эмма Уотсон думала во время съемок о своих маленьких братьев и сестер: ее отец вышел замуж повторно, и у актрисы появилась новая семья. С помощью них она представила, что чувствует родитель, отправляя своих детей в школу. Для молодых актеров действительно трудная сцена», - говорит Хейман.
Хейман рассказал, что небольшие сроки для повторной съемки эпилога дали звездам неожиданную выгоду. Сцены фильма редко снимаются по порядку, но в этом случае последняя отснятая сцена была расставанием, что помогло перенести истинные чувства актеров на экран.
Сага закончилась не взрывами, но шепотом прощаний у поезда. Эпилог не стал динамичной сценой, каких было полно в последнем «Поттере», но именно он заставил всех поволноваться. А Хейман, глядя на искусственно состаренные лица молодых актеров, провожал их в новую жизнь.
«Странная и тревожная ситуация», - рассказывает продюсер. – «Я был очень рад, потому что мы добились настоящей нежности в этой сцене, ощущения замкнутости и цикличности жизни. Новое начало соседствует с концом чего-то. И мы, и актеры через многое прошли, чтобы создать правильное впечатление. Мы добрались до этого железнодорожного вокзала вместе».
«Я думаю, что они должны были снимать взрослых актеров, а нас просто оставить за кадром», - сказал Дэн два года назад. «Это было бы наилучшим выбором. Очень важно, чтобы заключительная сцена была правильно снята».
Актерам и съемочной бригаде пришлось постараться, чтобы снять эпилог, потому что действие в нем происходит спустя 19 лет после финальной битвы в тлеющем Хогвартсе. В эпилоге Гарри и его уже взрослые друзья, Гермиона и Рон, отправляют своих детей учиться в Хогвартсе. План Йейтса заключался в том, чтобы «состарить» Редклиффа, Уотсон, Гринта и остальных молодых звезд саги, чтобы они смогли убедительно сыграть взрослую версию самих себя.
На съемках в 2009 году, когда Редклиффу было 20, был хитрый план «состарить» актеров до 37 лет с помощью резиновых накладках, крепящихся на челюсти и искусственной линии роста волос. «Я боюсь, что это будет отвлекать», - сказал тогда Редклифф. – «Я не хочу, чтобы люди разглядывали наши лица и отвлекались от этого важного момента».
«Если они будут смеяться, то мы умрем от стыда», - добавил он. Для Редклиффа лучшим вариантом было пригласить более взрослых актеров.
Создателям фильмов, заработавшим многие миллионы долларов, необходимо было учесть эмоциональную связь юных зрителей с главным героем.
Продюссер Дэвид Хейман обдумал сложившуюся ситуацию и сказал Редклиффу, что нет никакой возможности пригласить посторонних взрослых актеров на роли главных героев, потому что в финальной сцене они не смогут донести до публики заключительные строки фразы перед титрами.
«Целое поколение выросло с персонажами, которые были воплощены нашими актерами. И именно они должны быть на экране, когда придет время подвести сагу к ее концу», - сказал Хейман, слово которого имело решающее значение в 2000 году, когда набирали актеров на съемки в первом фильме. «Все ждут именно их в заключительной сцене последнего фильма».
Сцена была снята в мае прошлого года на станции Кинг-Кросс в Лондоне. Неделями позже Редклифф был счастлив сообщить, что задача была полностью выполнена. Всем было понятно искреннее облегчение, слышимое в его голосе.
«Мы не желали, чтобы зрители остались недовольными, и сделали все, чтобы этого избежать», - сказал Редклифф. – «Нас снимали с накладками на лицах. В конце концов, будет наложена еще компьютерная ретушь в крупных планах… Когда у тебя накладки на лице, трудно продолжать хорошо играть, а в крупных планах нужно еще большая правдоподобность. Трудно состарить людей 19-20 возраста, когда их лица все еще меняются. Я думаю, что все мы выглядели немного нереальными, в частности я. Думаю, я буду таким в будущем».
Не все согласились с ним.
Некоторые фотографии просочились в Интернет, и многие говорили, что Редклифф немного перестарался, ведь Гарри Поттеру было не 48 лет. Другие считали, что Уотсон не слишком изменилась, но большая часть выражала неуместные восторги стареющему Рону с его слишком высоким облысевшим лбом.
«Воспоминания до сих пор преследуют меня», - рассказывал Грит позже. – «Я был похож на чудовищного Дональда Трампа. Это было страшно».
Когда Хеймана спросили про эпилог на его отпуске в Италии, он застонал.
«Руперт выглядел, как 75-летний старик с тройным подбородком и животом, как будто бы он не отказывал себе ни в чем», - говорил Хейман. «Мы знали, что надо переделать грим. Еще одна проблема заключалась в том, что для съемок маленьких детей, которые играли отпрысков Гарри, Рона и Гермионы, железнодорожный вокзал – не лучшее место. Было очень шумно: каждые несколько минут отъезжали поезда, нам отдали только одну платформу».
Йейтс рассчитывал, что все решит компьютерная графика. Но в декабре, когда стало понятно, что их специалисты не смогут исправить допущенные ошибки в гриме, Йейтс и компания призвали актеров для того, чтобы переснять сцену.
Приближался Новый Год, времени оставалось все меньше. В качестве зловещего напоминания того, что все могло пойти не так, вышел фильм «Трон: Наследие» с искусственно омоложенным лицом Джеффа Бриджеса. Команда «Поттера» решила использовать меньше техники, положившись на классические приемы грима, но Рик Бейкер, семикратный обладатель премии Оскар в этой номинации, сказал, что такой подход тоже несовершенен.
«Нет ничего сложнее для воссоздания, чем человеческие лица, потому что мы проводим большую часть жизни, смотря на них», - объясняет Бейкор, который восхищался франшизой с расстояния. - «Вы можете легко создать монстров и пришельцев, но человеческие лица публика рассматривает иначе. Особенно, если это лицо всем известного узнаваемого человека».
Эпилог был переснят, актеры возвратились в родимые гримерки, а режиссер Дэвид Йейтс сказал, что они сделали правильный выбор, несмотря на счет, неудобства и пересуды в прессе.
Команду гримеров возглавил Ник Дадман, и Хейман признал второй вариант вполне успешным.
«Мы получили то, к чему стремились. Для молодых актеров эта сцена стала настоящим испытанием. Я знаю, что Эмма Уотсон думала во время съемок о своих маленьких братьев и сестер: ее отец вышел замуж повторно, и у актрисы появилась новая семья. С помощью них она представила, что чувствует родитель, отправляя своих детей в школу. Для молодых актеров действительно трудная сцена», - говорит Хейман.
Хейман рассказал, что небольшие сроки для повторной съемки эпилога дали звездам неожиданную выгоду. Сцены фильма редко снимаются по порядку, но в этом случае последняя отснятая сцена была расставанием, что помогло перенести истинные чувства актеров на экран.
Сага закончилась не взрывами, но шепотом прощаний у поезда. Эпилог не стал динамичной сценой, каких было полно в последнем «Поттере», но именно он заставил всех поволноваться. А Хейман, глядя на искусственно состаренные лица молодых актеров, провожал их в новую жизнь.
«Странная и тревожная ситуация», - рассказывает продюсер. – «Я был очень рад, потому что мы добились настоящей нежности в этой сцене, ощущения замкнутости и цикличности жизни. Новое начало соседствует с концом чего-то. И мы, и актеры через многое прошли, чтобы создать правильное впечатление. Мы добрались до этого железнодорожного вокзала вместе».
Перевод: - Lucius © для Pоtterland.ru
Похожие статьи и новости
После описания финальной битвы Гарри и Волдеморта автор книги перескочила чуть ли не на двадцать лет для того, чтобы читатель смог представить, как же сложились дальнейшие судьбы главных героев. Как же Дэвид Йейтс, режиссёр восьмого фильма, собирается снимать эпилог? Может быть наших любимых...
Руперт Гринт рассказал, что эпилог в первоначальном варианте был намного длиннее и подробнее, чем переснятый вариант, который был показан в кинотеатрах. Руперт также признался, что так и не увидел себя 37-летнего в первом гриме, и надеется, что эту сцену включат в дополнения к DVD/Blue-ray диску....
Финальный фильм серии о мальчике – волшебнике закончится сценой на платформе 9 и 3/4....