21 июня 2012 Ежедневный пророк / Интервью

Александр Деспла о создании саундтрека к «Дарам Смерти»

SnitchSeeker взял интервью у Александра Деспла, композитора второй части «Даров Смерти», в котором он рассказал о трудностях написания большого количества саундтреков на смерть персонажей, о своем любимом саундтреке (тема Лили), о работе с Дэвидом Йейтсом, как в студии, так и во время записи оркестра, а также о включении «темы Хедвига» в последний фильм.



Считаете ли вы последние два фильма единым целым или же рассматриваете их как разные проекты?
Некоторые саундтреки из первой части повторяются во второй, как, например, тема «Братья по оружию», как я ее называю, впервые звучит в первом фильме во время воссоединения друзей, но позже появляется и во втором. Я думаю, оба фильма взаимосвязаны друг с другом.

Что вы думаете насчет саундтреков к первой части?
Мне очень понравилось. Думаю, композитор хотел отразить в музыке одиночество Гарри, его трудное детство и мужество.

У вас было достаточно времени, чтобы написать музыку?
Да, у меня было много времени. На весь процесс ушло 3-4 месяца. На площадке я мог наблюдать за съемками и пытаться уловить идею и смысл каждой сцены, а потом, в случае чего, изменять наброски саундтреков. Эта была нелегкая работа, но она меня до сих пор вдохновляет.

Идеи сразу приходили вам в голову или приходилось долго думать, чтобы развивать их?
Такие масштабные фильмы оказывают давление, и ты стараешься продумать все до мелочей, убедиться, что каждая нота подобрана точно и правильно. Ты постоянно бросаешь вызов самому себе. Чтобы приблизиться себя к Джону Уильямсу, нужно очень внимательно и тщательно делать работу. Невозможно написать музыку сразу и быстро, необходимо проверять каждую мелочь снова и снова. К тому же в фильмах часто редактируют и меняют сцены, и к этому тоже надо уметь приспосабливаться.

В последнем фильме много смертей. К каким сценам труднее всего было подобрать музыку?
Во всех фильмах о Гарри Поттере кто-то умирал. Все начиналось со смерти Лили в первой части, кстати, во втором фильме тоже есть эта сцена. В начале играет немного измененная тема Лили. С нее все начиналось, ей же и закончилось. Смерть персонажей, к которым вы привыкли за определенное время, всегда печалит. Я попытался отразить в музыке именно это эмоциональное состояние. Но у смерти есть и другая сторона - это беспощадная финальная битва. Поэтому я написал несколько эпических и лирических саундтреков для сцены боя.

При создании «темы Лили» вы не вдохновлялись предысторией Лили Поттер? Какие эмоции вы хотели передать в этом саундтреке?
Я хотел, чтобы эта мелодия напоминала колыбельную, которую мог бы напевать ребенок или взрослый. Мы нашли певицу Маи, у нее невероятный голос.

Вам было сложно или весело писать музыку для сцен схваток?
Весело и интересно. К таким сценам нужен совершенно другой подход. У нас было много репетиций с оркестром. Необходимо было найти баланс между действиями и эмоциями. Иногда музыка помогает почувствовать адреналин боя, а иногда посмотреть на него с высоты птичьего полета или с более отдаленной позиции. Мы много раз обсуждали это с Дэвидом Йейтсом.

Были ли в фильме саундтреки из предыдущих частей?
Да, в фильме звучать всем знакомая «тема Хедвига» Джона Уильямса. Она сыграла важную роль в успехе этой истории. Было бы неуважительно с моей стороны не использовать ее в решающих моментах фильма. В конце, когда мы попрощаемся с тремя детьми, которые уже повзрослели и вступили в новую взрослую жизнь, тоже будет звучать тема Джона Уильямса. Это один из самых лучших саундтреков за все историю «Гарри Поттера», и мне было очень приятно с ним работать.

У вас есть любимый саундтрек?
Да, думаю, что «тема Лили» мне нравится больше всего, так как в ней отражается доброта и загадочность, и она передает атмосферу фильма в самом начале.

Какие качества Рона вас вдохновили, что вы создали его собственную тему?
Рон довольно застенчивый, немного неуклюжий и иногда медлительный, но я чувствовал, что должен отразить в музыке его эмоциональность и доброе сердце. Эта тема будет играть во время ссоры Рона и Гермионы.

К какому моменту было сложнее всего написать музыку?
Сложный вопрос, потому что это финальный фильм и в нем много очень важных моментов, которые все с нетерпением ждали на протяжении 10 лет. Наверно, непростой сценой оказалась последняя битва Гарри и Волдеморта, так как было необходимо найти баланс между нависающей опасностью и хладнокровностью эмоций.

Какие бразильские инструменты вы использовали при записи?
Мне очень нравятся бразильские инструменты, так как я сам часто играл босанову. В детстве я был в группе и мы играли песни Vinicius de Moraes, Томи Джобима и Шика Буарки. Во время записи мы использовали тамбурину и пандейру, а также еще несколько традиционных бразильских инструментов. Они очень хорошо звучали вместе с барабанами.

Какой из саундтреком вам ближе всех?
Думаю, что «Обливейт» и «тема Лили». Обычно я не слушаю свою музыку и стараюсь хранить ее где-нибудь подальше на компьютере или iPod, но это исключение.

Дэвид Йейтс участвовал в создании процесса музыки?
Он принимал в этом активное участие. Я хотел бы работать с ним в офисе в Лондоне каждый день и записать еще ни один саундтрек вместе с ним. Сначала мы много времени провели в студии, чтобы улучшишь качество всех звуков, а после, еще раз записывали оркестровую партию. Так что Дэвид участвовал во всех процессах создания фильма: спецэффекты, музыка, саундтреки.

Вы были поклонником «Гарри Поттера» до того, как начали писать для него музыку?
Да. Одна из моих дочерей была настоящей фанаткой в детстве. Если бы я не прочитал все книги, я был бы плохим отцом. Я сделал это и мне очень понравилось, Дж.Роулинг - гениальный писатель. К тому же, я любил творчество Джона Уильямса в течение многих лет до этого.

Было ли тяжело браться за этот проект, учитывая, что до этого им занимались практически только Уильямс и Дойл?
Когда вы начинаете работать после такого гениального композитора, как Джон Уильямс, то вы бросаете себе вызов и стараетесь придумывать очень хорошие идеи. У него были отличные темы, и я использовал их фильме.

Когда вы писали музыку, вы основывались на книге или на том, что видели на площадке?
Написание музыки - масштабный процесс. Вы должны чувствовать, общий настрой фильма и эмоциональную атмосферу. Я стараюсь работать не последовательно, чтобы не терять основную идею, а мыслить в общем. Я всегда стараюсь иметь представление о том, что получится в целом.

Конрад Поуп был первый, с кем вы работали в симфоническом оркестре. Вы долго занимались записью, когда все закончилось, что вы чувствовали?
Конрад принимал наибольшее участие в написании музыки, он участвовал в этом с самого начала. Я был рад, когда мы закончили работу, так как я наконец получил отпуск. Конрад Поуп гений, он знает о музыке практические все, он даже работал с Джоном Уильямсом. Я очень рад, что мы работали с ним вместе, я многому научился.

Вы вдохновлялись книгами или фильмами?
Я стал композитором этого фильма, потому что мне нравится его смотреть. Конечно, я мог бы прочитать книгу и написать по ней музыку, но зрительные образы меня вдохновляют больше.

С чего вы начали свою работу?
Когда я только пришел на эту работу, мне было не просто. Я не знал практически никого в команде. Сначала я постарался найти баланс между драмой и эмоциями. Все, наверное, говорили: «Что вы хотите? Это же Деспла, а не Уильямс».

Какой из саундтреков вы записали самым первым?
Кажется, «тему Лили». Я играл на фортепиано, и продюсерам понравилось. Где-то через неделю я доработал эту тему, и мы придумали ту самую идею с голосом. С этого все и началось.

Будут ли в фильме темы Патрика Дойла или Николаса Хупера?
Вряд ли, вы услышите музыку Патрика Дойла, а с Николасом Хупером вас ждет сюрприз.
http://www.snitchseeker.com/
Перевод: - Sunshine © для Pоtterland.ru
Александр Деспла, композитор, Марк Уильямс, 8 фильм, Дары Смерти

Похожие статьи и новости

Александр Деспла станет композитором второй части "Даров"
Александр Деспла не собирался работать над музыкой второй части «Даров Смерти» и многие поклонники надеялись что Джон Уильямс, который был композитором первых трех фильмов, вернется к франшизе. Пока что, Warner Bros. не объявили композитора второй части, но на официальном сайте «Даров Смерти»...
Вся правда о нелёгком ремесле композитора
Композитор Александр Деспла дал интервью газете The Guardian, пролив немного света на то, как продвигается работа над саундтреком ко второй части "Даров"....
Ответственная миссия Александра Деспла
Благодаря "Film Score Daily" стало известно, что французский композитор Александр Деспла будет работать над созданием саундтрека к фильму "Гарри Поттер и дары Смерти: Часть I". Широкой публике Деспла известен за создание саундтреков к фильмам "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Золотой...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Greef2-7 Мракоборец 21 июня 2012 18:34
    • Нравится
    • 0
    Да саундтрек «Обливейт» - один из лучших во всей серии фильмов. Еще хотелось бы выделить саундтрек "Statues" из второй части. Когда он звучал в кинозале под оживание статуй и создание защитного купола - ооо... это было что-то. Аж мурашки бегали!!!! Хотя в последних двух частях почти каждая композиция произвела впечатление!!!!
  2. FanatHarryPottera Волшебник 24 июня 2012 04:42
    • Нравится
    • 0
    оо дааа хорошая там музыка сам ценитель такого рода творчества
  3. winki Волшебник 29 июня 2012 22:44
    • Нравится
    • 0
    Моя любимая композиция, ето The Resurrection Stone, потому что она очень-очень-очень мистическая.
  4. Госпожа Пустота Волшебник 24 сентября 2012 14:55
    • Нравится
    • 0
    Самый кульный саунтрек-это первый. Без комментариев.
  5. SiriusDog Волшебник 1 ноября 2012 22:03
    • Нравится
    • 0
    '' а с Николасом Хупером вас ждет сюрприз.''

    Что за сюрприз? По моему в музыке "Severus and Lily" слышаться знакомые ноты из трэка Hooper'а "Dumbledore's Farewell'' . Или я ошибаюсь?