26 июня 2012 Ежедневный пророк / Интервью

Дэвид Йейтс о туре по студиям и будущих проектах

SnitchSeeker взял интервью у Дэвида Йейтса на пресс-конференции, посвященной Warner Bros Studio Tour London - The Making of Harry Potter, в котором он рассказал о любимых местах в туре по студиям Leavesden, о том, как фильмы становились мрачнее после «Ордена Феникса», о своих будущих проектах, а также прокомментировал то, как сильно он ждал дуэль между Дамблдором и Волдемортом в пятой части.

Что вам больше всего нравится в туре по студиям?
Должен признаться, я еще не везде был. Я собираюсь приехать туда в субботу на открытие, чтобы хорошенько все осмотреть. У меня было время мельком взглянуть на один из залов, и меня это очень впечатлило. Я рад, что снова оказался на студии. Очень здорово, что все декорации и реквизит объединили в одно целое.

Вы были режиссером четырех фильмов о Гарри Поттере. Вам не кажется, что с вашим появлением они стали мрачнее?
Да, я начинал заниматься этими фильмами как раз в тот момент, когда их эмоциональный уровень возрос в разы. Я хотел поднять франшизу на новый уровень, потому что актеры росли вместе со своими персонажами, и их проблемы становились все серьезней. Мои фильмы, возможно, темнее, чем предыдущие. Крис Коламбус отлично справился с первыми двумя частями, именно он подарил им волшебство. Но события в книгах развивались и становились более мрачными и серьезными.

Вместе с событиями помрачнели костюмы, музыка, обстановка?
Все начинается со сценария. Некоторые сцены казались светлыми и яркими, но мы делали их глубже, сложнее и эмоциональнее. Стюарт Крейг однажды сказал: «Как только Дэвид пришел на съемочную площадку, даже стены поменяли свой цвет». Мне нравились книги о Гарри Поттере, и в экранизациях я хотел найти место для комедии, драмы и иногда даже ужасов.

Например, мне было действительно страшно, когда я увидел сцену в доме Батильды Бэгшот, где она превращается в змею. Но в этих фильмах совмещено много разных жанров, возможно именно поэтому они так успешны. Зрители открывают много нового для себя после просмотра. Они не просто любили персонажей, они росли вместе с ними. Фильм заставляет и плакать, и смеяться, и даже задыхаться от волнения.

Когда вы впервые прочитали пятую книгу, знали ли вы, что будете ее экранизировать? Были ли у вас какие-нибудь идеи на этот счет?
Меня действительно очень впечатлил момент схватки Дамблдора и Волдеморта. Я подумал, что было бы здорово увидеть эту сцену на экране. Я долго думал над тем, как наилучшим образом снять ее, чтобы зритель почувствовал атмосферу сражения противников, которых он раньше не видел в схватке. И я действительно очень волновался, что этот момент получится недостаточно зрелищным. На мой взгляд эта битва является кульминацией всего фильма.

Это был мой первый опыт работы с Дэниелом Редклиффом. В книге описывалось, что Гарри был на грани истерики в тот момент, и мне было крайне интересно исследовать образ этого персонажа, в чем Дэн мне очень помог.

Недавно Дэниел снялся в фильме «Женщина в черном», где его персонаж чем-то напоминает Гарри. Вы уже видели его?
Еще нет, но я уже слышал много хороших отзывов о нем. Я обязательно посмотрю этот фильм.

Вы говорили, что собираетесь стать режиссером «Доктора Кто», но Стивен Моффат опроверг эту информацию. Так же все обстоит на самом деле?
У меня есть несколько проектов до 2015 года. Но я бы с удовольствием поработал со Стивеном. Он просто гений. Мне нравятся его проекты, в том числе и «Шерлок Холмс». А его режиссерской работой в «Докторе Кто» я искренне восхищаюсь. Он очень талантливый человек. Надеюсь, что когда-нибудь мы встретимся лично и поговорим. Мне есть, что у него спросить.

Вы хотите поговорить с ним о его проектах или просто как с человеком?
И то и другое. «Доктор Кто» идет уже около пяти-шести лет, и это довольно странно, но здорово.

Могу я спросить вас о планах на будущее? Говорят, вы собираетесь снимать фильм с Эммой Уотсон?
У меня было это в планах. Кино будет сниматься по книге Эммы Форрест («Голос в моей голове»), и я очень рад, что Эмма получила в нем роль. Она очень волнуется на этот счет. У меня в запасе есть еще несколько фильмов, например, «Надежная жизнь». Я бы хотел работать с молодыми актерами, потому что, в какой-то степени, я их поклонник.

Это первый проект Эммы, который идеально подходит для меня. Но ей досталась довольно сложная роль. Речь пойдет о девушке, которая устала от самой себя и собирается покончить жизнь самоубийством. Этот фильм кардинально отличается от «Гарри Поттера». События будут разворачиваться вокруг этой самой девушки и ее умирающего психиатра, который пытается научить ее жизни. Фильм должен получиться эмоциональным, мощным и интригующем.

Вы бы не хотели поработать вместе с Дэвидом Хейманом и Дэвидом Барроном над еще одной легендарной франшизой?
Дэвид Хейман как-то раз красноречиво сказал, что если мы хотим заниматься каким-то определенным проектом, то обрекаем наше желание на провал. Я просто хочу заниматься тем, что меня вдохновляет и интригует. Шанс работать над такими фильмами, как «Гарри Поттер», выпадает очень редко.

«Гарри Поттер» изобрел свой собственный эталон, все, что будет происходить в течение последующих 20 лет, будут сравнивать с ним.
Конечно, вы совершенно правы. Сейчас многие пытаются найти замену «Гарри Поттеру», многие думают, что «Сумерки» или «Голодные игры» смогут стать ею. Всех объединяет эта идея. Но «Гарри Поттер» - это молния, которая не бьет дважды.

С какими трудностями актеры сталкивались на съемках «Даров Смерти»?
Они были физически не подготовлены к некоторым трюкам, которые им приходилось выполнять. Самыя сложная сцена была во время погони в лесу. Мы снимали ее очень долго, около месяца в общей сложности. Бывало, что мы отснимем ее в июне, а потом четыре месяца спустя приходилось все переделывать. Нужно было сконцентрировать внимание на чем-то определенном, что не так просто. Актеры часто сталкивались с различными трудностями, но успешно с ними справлялись.

Непросто было снимать эмоциональные сцены, в особенности смерть Добби. Все действия на площадке происходили на фоне зеленого экрана, и актерам довольно сложно было представить реальную ситуацию, в которой оказывался их герой. Сцена смерти эльфа снималась на в Уэльсе, на пляже. Было жутко холодно, и актеры насквозь промокли. Если бы я мог, я бы сказал: «Давайте больше не будет никаких зеленых экранов, давайте все снимать в живой обстановке».

Дэниел, Руперт и Эмма плакали, когда закончились съемки. А как вы себя чувствовали?
Это был очень эмоциональный день, но я не плакал. У меня не было сил на это (смеется). Я был совершенно опустошен. Но для меня это был еще не конец, после окончания съемок я занимался редактированием фильма, музыкой и спецэффектами. Этот процесс создания фильм не менее изнурительный, чем сами съемки. Это как снять фильм трижды. Сначала я отредактировал сценарий, потом начались съемки с актерами, и, наконец, последний этап — обработка отснятого.

Поэтому к концу съемок я был очень уставшим. Но при этом представьте, что помимо грусти чувствовали актеры? Закончилось их детство, и каждый пошел своей дорогой. Вы не представляете, что чувствует ребенок, который рос на съемочной площадке.

Но сейчас, думаю, ребята делают все верно. Руперт вполне доволен тем, чем занимается. Несколько недель назад я разговаривал с Эммой, она выглядит счастливой и наслаждается жизнью после Поттера. Дэн реализовал себя в замечательных проектах, он очень смелый и, наверняка, много добьется в жизни.

Ко многим фильмам, которые состоят из нескольких частей, зрители быстро теряют интерес. Почему этого не произошло с «Гарри Поттером»?
Это очень глубокая и эмоциональная история. Каждая новая книга представляла собой что-то новое, в ней появлялись новые персонажи. Но что очень важно, зрители видели, как растут актеры и их персонажи.

Они становились старше вместе с детьми, которые смотрели «Гарри Поттера». Я не могу вспомнить такого явления ни в одном другом фильме. В конце фильма, где действие происходит 19 лет спустя, главные герои провожают своих детей в Хогвартс, и в этот момент понимаешь, как много ты пережил с этими персонажами. Это некий жизненный цикл.

Какая ваша любимая часть «Гарри Поттера»?
Мне нравится фильм Альфонсо Куарона. Он очень талантливый режиссер, и он снял потрясающую часть. Но потом, когда мы отсняли вторую часть «Даров Смерти», я подумал, что это тоже очень хороший фильм. Я горжусь своей работой. Мы сделали достойное завершение всем фильмам, и мне очень нравится сцена схватки Гарри и Волдеморта. Но фильм Альфонсо Куарона не менее великолепен.

эндомотор морита - инструменты стоматолога.
http://www.snitchseeker.com/
Перевод: - Sunshine © для Pоtterland.ru
Дэвид Йейтс, съемки, Дары Смерти

Похожие статьи и новости

Впечатления актеров о туре по студиям Leavesden
Репортеры Associated Press, Huffington Post и Watford Observer побывали на пресс-конференции, посвященной Warner Bros Studio Tour London: The Making of Harry Potter, где присутствовали Руперт Гринт, Бонни Райт, Джеймс и Оливер Фелпс, Том Фелтон, Уорвик Дэвис (Флитвик), Наталия Тена (Тонкс) и Марк...
Конкурс от Warner Bros и интервью со съемочной командой
Warner Bros. запускают конкурс для британских поклонников «Гарри Поттера», победители которого получат не только возможность посетить тур по студиям Leavesden в Лондоне, но и выиграют набор Harry Potter Wizard's Collection. В дополнение к конкурсу Warner Bros. выпустили новое видео со съемочной...
Миллионный посетитель Warner Bros. Studio Tour London
22 декабря 2012 Ежедневный пророк
Warner Bros. Studio Tour London — The Making of Harry Potter объявили, что миллионным посетителем студии Leavesden в Великобритании стал маленький мальчик по имени Бенджамин. Маленького мальчика из города Дадли (Великобритания) встретил актер Марк Уильямс (Артур Уизли), который провел для него...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. FanatHarryPottera Волшебник 29 июня 2012 05:46
    • Нравится
    • 0
    спасиба за такую дорогую информацию,теперь я по крайнемере знаю как все себя чувствовали и чувствуют после окончания Поттера.