10 июня 2008 Ежедневный пророк / Книги

Гарри Поттер вместо Булгакова

В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной, а представители католической церкви не устают клеймить позором книги Дж.К. Роулинг о судьбе юного волшебника, известный в России и за ее пределами православный дьякон Андрей Кураев выступил с заявлением, предложив заменить в школьной программе роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова на "Гарри Поттера"!

По мнению Кураева, роман слишком сложен для восприятия в юном возрасте. В качестве замены предлагается более простой "Гарри Поттер", сообщает NEWSru, ссылаясь на информацию "Комсомольской правды".

"Гарри Поттер – это хорошая детская литература, настоящая, не рыночная подделка", – утверждает дьякон Кураев.

По мнению Кураева, первое требование к детской литературе – это эмоциональное воспитание, когда ребенок вместе с героем переживает, радуется, отчаивается, пугается, надеется, борется. Потом начинаются нюансы, ребенок понимает, что "наши" могут быть не идеальными, а враги в чем-то симпатичными. "В "Гарри Поттере" присутствует эта удивительная линия взросления героя и вместе с ним – читателя", – считает богослов.

К тому же, роман Булгакова достаточно "раскручен", и "рано или поздно подросток прочитает его не в классе, а один на один", – добавил отец Андрей.
http://www.orden-feniksa.org.ru

Похожие статьи и новости

Опровержение
Профессор богословия Андрей Кураев обновил свой сайт, на котором опровергнул тот факт, что якобы он предложил заменить в школьном курсе роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" на серию книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг....
Любимые книги Дэна Редклиффа
Актер Дэниел Редклифф рассказал о пяти книгах, которые повлияли на него и его жизнь....
Ватикан клеймил позором Гарри Поттера
Юный маг, культовый герой книг Джоан Роулинг, разбив всех своих недругов, так и не смог найти себе сторонников в христианской церкви...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Арвен Мракоборец 10 июня 2008 15:08
    • Нравится
    • 34
    Дааааааааааааааа)) Я зааааа))))
  2. ZeTetic Мракоборец 10 июня 2008 15:14
    • Нравится
    • 34
    Упс... Только что хотел это выложить. Ну что сказать, с этим соглсен:
    "Гарри Поттер – это хорошая детская литература, настоящая, не рыночная подделка",

    Но "Мастер и Маргарита" для меня тоже многое значит.
  3. HerMionKa Волшебник 10 июня 2008 15:26
    • Нравится
    • 34
    вот недавно закончила читать Мастер и маргарита.и мне очень понравилось.и хоть я оч люблю книги гарри поттера,но все-таки с этим не соглашусь.все-таки Мастер и Маргарита-мировое произведение.нет,конечно гарри поттер тож мировой бестселлер,но рассказ мастер и маргарита читают уже давно и это очень интересное и загадочное произведение,которое точно стоит прочитать.
    По мнению Кураева, роман слишком сложен для восприятия в юном возрасте.-я так не считаю.просто нужно его уметь понять,вот с этим согласна.но он не настолько сложен для восприятия.короч Мастер и маргарита над прочитать)))))
  4. НезлобинА Волшебник 10 июня 2008 15:28
    • Нравится
    • 35
    Да и Гарри Поттер раскручен и ребенок прочитает его сам, один на один и без этого. Я конечно не против, мило, но если заменять классиков, то что же потом останется?
    Я лично прошлым летом читала "Мастера и Маргариту" и "Белую гвардию" и пока с ума не сошла.... наверное......
  5. Пуffистик Волшебник 10 июня 2008 15:49
    • Нравится
    • 36
    бред, это же совершенно разные вещи
  6. Irena Волшебник 10 июня 2008 16:37
    • Нравится
    • 37
    я против."мастер и маргарита" и "гарри поттер " незаменимые книги.каждая из этих книг по-своему велика, но убрать бессмертное произведение Булгакова это абсурд...
  7. miss Black Волшебник 10 июня 2008 16:37
    • Нравится
    • 35
    Предложение включить ТП в школьную програму довольно интересное, но не вместо "Мастера и Маргариты", тк это очень интересное произведение и его нельзя выкинуть и программы. Лично я считаю, что школьники могут вполне обойтись без "Войны и мира"...
  8. ^Mix-Up^ Волшебник 10 июня 2008 17:48
    • Нравится
    • 34
    Лучше бы просто Гарри Поттера добавили)
  9. Гыыыы, а вы темы сочинений представьте!
    "Сравнение образов Гарри Поттера и Драко Малфоя"
    "Северус Снейп: герой или злодей"
    "Гермиона - луч света в темном царстве"
    и т.д. и т.п cm
  10. Natashe4ka Волшебник 10 июня 2008 18:26
    • Нравится
    • 34
    Если и вставлять в школьную программу, то уж лучше просто, без замены. Мастер и Маргарита просто потрясающий роман, перечитывала не один раз, а удовльствие от прочтения все не проходит. Неравноценная замена получается.

    Цитата: Hermione
    Гыыыы, а вы темы сочинений представьте!
    "Сравнение образов Гарри Поттера и Драко Малфоя"
    "Северус Снейп: герой или злодей"
    "Гермиона - луч света в темном царстве"

    улыбнуло)
  11. Mari Zakh Мракоборец 10 июня 2008 19:29
    • Нравится
    • 34
    Булгакова руками не трогать!
    Мастер и Маргарита форева!!!!
  12. аська Волшебник 10 июня 2008 20:01
    • Нравится
    • 35
    простите, конечно, но как бы я не любила Гарри Поттера, я бы не хотела такой замены.. Поттера можно прочитать и так, если тебе хочется, но Булгаков это классика, врятле кто-то просто так захочет почитать его!? лично я против...

    при учете того что Булгакова запрещали, можно понять почему именно книгу этого автора и именно эту книгу очет заменить дьякон Андрей.

    miss Black,
    Цитата: miss Black
    Лично я считаю, что школьники могут вполне обойтись без "Войны и мира"...

    ai ai я хоть и прочитавшая только первый том... нет, нельзя "войну и мир" трогать!!!

    Hermione,
    БРАВО!!!!!!!!!жжошь)
  13. Futbolerka Волшебник 10 июня 2008 20:29
    • Нравится
    • 35
    Не знаю, как вы, а я считаю, что проходить Поттера в школе - глупо...
    Все дети и так его читают, а разбирать его по деталям - просто как то смешно... Про темы сочинений - классно и более всего передает мое мнение...
    А менять "М. и М." на Гарри Поттера - просто неуважение к Булгакову...
  14. petryshka Волшебник 10 июня 2008 22:13
    • Нравится
    • 34
    Цитата: Mari Zakh
    Булгакова руками не трогать!
    Мастер и Маргарита форева!!!!

    PS но я не против Поттера
  15. languor Волшебник 10 июня 2008 22:54
    • Нравится
    • 34
    Булгаков это классика, врятле кто-то просто так захочет почитать его!?

    Прочитала "Мастера и Маргариту" классе в четвертом или около того. Подтолкнул папа, сравнивший мой рисунок кота-батона (плода бурной фантазии) с котом Бегемотом ^_^. Практически просто так %]. Ничего сложного для восприятия не нашла там. Приятно перечитывать.

    По мнению Кураева, роман слишком сложен для восприятия в юном возрасте. В качестве замены предлагается более простой "Гарри Поттер".

    интересно каким объемом. О__о
    всю серию читать
    или ФК
    он совсем детский ><
    _________________

    сравнили попу с пальцем -_-
    вообще школьная программа - чушь
    превращает замечательные произведения в принудительную зубодробилку
    агрх
    будь врагом системы (с)
    _________________
    а на самом деле, как-то фиолетово
    "это поколение уже потеряно, надо спасать тех, кто еще не родился"
    пусть умные дяди из кабинетов спасают неокрепшие детские умы от тлетворного влияния настоящего, выкидывая "жестокие" сцены из нашей непредсказуемой истории
    было бы мило писать сочинения по Гаррику winked, но от обязанности что-то читать меня тошнит ;[
  16. Не хочу никого обидеть, но по-моему, это бред...
  17. annabella Волшебник 11 июня 2008 22:25
    • Нравится
    • 34
    ахаха, а я все думала, когда же ГП войдет в школьную программу как классика жанра )))))) я б сама на таких уроках с удовольствием побывала...ну...ради интереса, как ЭТО ))) жжет мужчина
  18. Слишком сложен?! Я "Мастера и Маргариту" прочитала впервые в 11 лет, мне он не показался сложным. Конечно, с годами открываются новые смыслы, но... слишком сложен для 11 класса? И потом, упустил уважаемый дьякон одну ма-аленькую деталь - "Мастер и Маргарита" стоит в курсе Русской литературы. Или предложим Ро гражданство? (кстати, я - за wink ).

    Думаю, проходить ГП в школе, особенно в школе Российской, где, извините за прямоту, слишком многое делается через обязаловку - испортить впечатление от прочтения. Ладно бы еще, был курс иностранной литературы (ибо, с литературоведческой точки зрения ГП нельзя отрывать от контекста Английской литературы - Джейн Остен, Чарльза Диккенса и т.д.) А так...

    И потом, я довольно много слышала высказываний Кураева о "Мастере и Маргарите", и знаю, в чем там дело - не любит он Маргариту. Мягко скажем. В дискуссии на "Эхо Москвы" он так и говорил - развратная женщина, сбила Мастера с пути... А уж описание ее голого вида - вот где ересь для господина Кураева belay

    Так что, извините, мне кажется это предложение - чистой воды популизм smile - детям нравится ГП, пусть его и читают, а "голых баб" в школе быть не должно!
  19. ZeTetic Мракоборец 23 июня 2008 14:07
    • Нравится
    • 34
    И потом, я довольно много слышала высказываний Кураева о "Мастере и Маргарите", и знаю, в чем там дело - не любит он Маргариту. Мягко скажем. В дискуссии на "Эхо Москвы" он так и говорил - развратная женщина, сбила Мастера с пути...

    Да, я тоже это слышал. по-моему на торренте скачал об этом передачу, где Кураев много и подробно об этом говорит. :)
  20. Alyoshka Волшебник 19 января 2009 02:13
    • Нравится
    • 34
    неет, я итак много в россии иностранных вещей вижу,но чтоб литературу русскую заменять на английскую...конечно ГП самая продаваемая книга9книги после Библии), но в россии самая лучшая литература!!!