20 апреля 2012 Ежедневный пророк / Книги

В украинских школьных программах "Маленького принца" заменят на "Гарри Поттера"

В украинских школах будет существенно изменена программа по зарубежной литературе, пишет "Сегодня". Число классических произведений, подлежащих изучению, будет уменьшено. Вместо них в программу включат популярные современные книги (в частности — в жанре фэнтези). Новую программу для учеников 5-9 классов разработало министерство образования Украины.
В частности, из перечня произведений, изучаемых в шестом классе, уберут "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери. Вместо него школьникам предложат "Гарри Поттера" Джоан Роулинг.

Из программы пятого класса исчезнет "Маугли" Редьярда Киплинга, из программы седьмого - "Айвенго" Вальтера Скотта, восьмого и девятого - "Фауст" Гете и "Божественная комедия" Данте Алигьери.

Вместо них появятся, в частности, "Старик с крыльями" Габриэля Гарсиа Маркеса, "Чужая боль" Сергея Лукьяненко и "Алхимик" Пауло Коэльо.

Презентацию программы, как сообщают "Комментарии", министерство образования провело в начале апреля. В ведомстве, правда, отмечают, что окончательно она пока не утверждена.

Против программы между тем выступили учителя зарубежной литературы в Киеве. Они направили открытое письмо на имя министра образования Дмитрия Табачника. Авторы письма считают, что проект не соответствует государственным образовательным стандартам, перегружает учеников и искажает их представления о мировом литературном процессе.

Ранее, отметим, Табачник ссылался на европейский опыт, заявляя, что "там в школах не изучают ныне живущих писателей, поскольку еще не устоялись эстетические критерии".
http://lenta.ru/

Похожие статьи и новости

Джоан Роулинг в новой книге
The London Times сообщила сегодня, что "сочинения Энтони Хоровица, Филипа Пуллмана и Джоан Роулинг появятся в "Birthday Book", которая будет опубликована Фондом Принца Детей и Искусств" в честь 60-летия принца Уэльского"....
"Принца Персии" предложили снимать режиссеру Гарри Поттера
Компания Disney и продюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) предложили Майку Ньюэллу (Mike Newell) стать режиссером картины "Принц Персии: Пески времени" (Prince of Persia: The Sands of Time), сюжет которой основан на одноименной компьютерной игре. Об этом сообщает Variety....
Bloomsbury приняло решение
Издательство Bloomsbury, владелец авторских прав на Поттера в Великобритании, приняло решение переиздать книги их серии о мальчике-волшебнике. В частности, это касается компаньонов серии - "Магические существа и где их искать" и "Квиддич сквозь века"....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Оля Светлячок Мракоборец 20 апреля 2012 23:05
    • Нравится
    • 36
    ЧТО???ЧТО???ЧТО?????
    Здесь на сайте много украинцев?????Простите,но я считаю,что это бреед.Я боюсь того,что в школах повсеместно начнут проходить ГП,потому что так он скоро забудется.Почему мы не любим читать книги из литературной программы?Потому что нас их заставляют читать.Представьте себе детей,который заставляют читать Гарри Поттера??Это просто издевательство!Будь я Джоан,я бы на них в суд подала!
    А то,что они запретили такие великие произведения,как "принц","маугли","фауст" и "б.комедия" - это вообще преступление!ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!!!
  2. Ksushka :) Волшебник 20 апреля 2012 23:47
    • Нравится
    • 36
    Не знаю, перестанут ли дети читать Поттера из-за того, что их "заставляют"... Едва ли, на мой взгляд. Я в школе чуть ли не каждый день вижу, как на перемене младшеклашки эти книги читают.
    Но в одном я уверенна точно: они сделают огромную ошибку, если уберут старые произведения из программы. Мне кажется, если Гарри Поттера дети и сами возьмутся прочитать, то уже до Маугли или Маленького принца, если родители не подсунут, дело вряд ли дойдёт.
  3. горокракс Волшебник 21 апреля 2012 00:10
    • Нравится
    • 36
    Гарри Поттера, между прочем и так изучают в пятом классе в Украине. Так, что не знаю, что это за новшество такое. Но если честно в возрасте 16 лет изучать Фауста и Божественную комедию - тоже не очень надо. Что может понять еще ребенок в произведениях, которые профессоры филологии не до конца изучили.
  4. Bellatrissa Мракоборец 21 апреля 2012 00:57
    • Нравится
    • 36
    Знаете, тут я согласна с одной вещью - убрать из курса 8-го класса "Божественную комедию" , ибо изучали ооочень поверхностно, и по сути никто до конца не понял произведения. Безусловно, это интересно, но чтобы понять такие глубокие произведения нужно прочитать его полностью и вникать, а на это извините не всегда есть время. Когда подрастем , тот кто захочет - прочитает . А насчет ввести Гарри Потера в школьную программу..Я сначала обрадовалась, но потом почитала комментарии Оли Светлячок и в который раз с ней согласилась) Заставлять читать нельзя, из этого ничего хорошего не получится. Сомневаюсь, что в школе его будут изучать в полном формате , а читать полностью, опять же, никто его не будет. Соответственно не проникнутся всем волшебством Гарри Поттера, не поймут, не заинтересуются, время потраченное на изучение творения Джоан Роулинг пройдет впустую. Повторю, кто захочет - прочитает и так. Рада что включат в программу произведения Пауло Коэльо и Сергея Лукьяненко. сама не читала,но в основном говорят что писатели хорошие.
    А вот что взбесило, так это то, что уберут из программы "Маленького принца". Книга понятная, интересная, необычная, читать - одно удовольствие. Вместо этого, я как школьница, с удовольствием вышвырнула все эти "Иллиады", "Одисеи" и прочую древнегреческую чушь. Возможно , будучи более взрослой я заинтересуюсь и прочитаю, сейчас же я этого НЕ ПОНЯЛА. Оно мне показалась ужасно нудным и ...ну настолько мне не понравилось, что капец.
    Ну все, выговорилась)
  5. Оля Светлячок Мракоборец 21 апреля 2012 01:51
    • Нравится
    • 36
    Заставлять читать нельзя, из этого ничего хорошего не получится. Сомневаюсь, что в школе его будут изучать в полном формате , а читать полностью, опять же, никто его не будет. Соответственно не проникнутся всем волшебством Гарри Поттера, не поймут, не заинтересуются, время потраченное на изучение творения Джоан Роулинг пройдет впустую.
    Вот-вот,именно эта мысль,Bellatrissa,))
    на счёт комедии есть оно очень точное выражение.процитирую его неточно,но вы поймёте суть.""комедия"данте будет жить вечно(или он будет известнен вечно),потому что его никто не читал".помню,в "гражданине гордоне" какой-то важный,умный человек принался,что не дочитал до конца "рай".Видимо,это вообще произведение не для наших умов.Мне оно понравилось,но с учётом "супер многого свободного времени" в школе я даже ад недлочитала.Там читаешь,и в каждой строчке находишь смысл.(Но это моё личное отступление)
    Я не против того,чтобы проблемы ГП обсуждались в школах,но делать это нужно на дополнительной основе.По сути,эта "сага",если позволите так сказать,больше,чем Война и МИр,я права?У нас в последние года все до единого Толстого читают?(вместо того,чтобы тупо посмотреть авторский искажённый фильм или вообще ничего не читать)Или ещё представьте ситуацию.
    -Ты прочитал оувер 9000страниц гп и сделал характеристику образов Дамболдора и гп?
    -Нет - отвечает мальчик,который просто не любит гп.(а уж поверьте,много таких людей на свете,и это не значит,что они плохие.у меня в классе есть люди,которые его просто не переносят,и что ж теперь поделать?)
    -Всё,садись.Два.
    ничего себе так?Или учителя будут давать тест по типу егэ на знание текста,и человек,который читал получит 4,а человек,который посмотрел фильмы о гп(!)получит пять??!
    Честно,все мои примеры напоминают мне какую-то бюрократическую ситуацию.Чем же наш Поттер провинился?
  6. Bellatrissa Мракоборец 21 апреля 2012 03:38
    • Нравится
    • 36
    Цитата: Оля Светлячок
    Ты прочитал оувер 9000страниц гп и сделал характеристику образов Дамболдора и гп?
    -Нет - отвечает мальчик,который просто не любит гп.(а уж поверьте,много таких людей на свете,и это не значит,что они плохие.у меня в классе есть люди,которые его просто не переносят,и что ж теперь поделать?)
    -Всё,садись.Два.

    ахахах))) я не могу)) rofl я себе представляю в контрольной работе :
    Как Гарри получил свой шрам
    а) это родимое пятно;
    б)в него ударила молния;
    в) Волан-де-Морт вырезал его на лбе Гарри своей палочкой;
    г) Дамблдор упустил Гарри на асфальт, когда принес его к дому Дурслей.
    И все будут искренне считать , что правильный ответ В, так как внимательно никто не читал!)) lol или
    Как звали дядю и тетю Гарри
    а)идиотрсль;
    б)придуркорс;
    в)дурсль;
    г) ОНИ БЫЛИ ЕМУ НЕ ТЕТЕЙ И ДЯДЕЙ. rofl
    И да, самое тупое то, что большинство просто посмотрит фильмы, даже не подозревая, что в фильмах не по канону!! О Господи, бедные дети, как же они запутаются в сюжетной линии фильмов и книг..
  7. winki Волшебник 21 апреля 2012 19:12
    • Нравится
    • 37
    А вот я думаю, что для школиников будет намного интереснее изучать Гарри Поттера, нежели другие воспроизведения, такие как "Айвенго", "Божественная комедия" или "Фауст". Во-первих, они очень сложние для воспринимания, во-вторих слишком философские и в третьих - застарелие и непонятние школьникам.Что же касается "Маленького принца" - ето интересная история, но, она не сравняется с Гарри Поттером.Вы говорите, что ГП не будут читать, так как ето большие романы, но я не уверена, что лучше читаются все више перечисленние книги, и что ученики отвечают лучше на тесты по ним, как навела пример с ГП Bellatrissa.
  8. Оля Светлячок Мракоборец 21 апреля 2012 21:35
    • Нравится
    • 36
    Bellatrissa,
    может поможем учителям из Украины и составим им кучу таких тестов?)))) biggrin
  9. Ksushka :) Волшебник 21 апреля 2012 22:10
    • Нравится
    • 37
    Знаете, мне кажется, что Гарри Поттера всё равно читать будут. Включат его в школьную программу или нет. Большинство моих знакомых, которые только начали читать эти книги, обязательно дочитывали до конца. Независимо от того, как они относились к Гарри Поттеру до этого. Всё-таки это не "Война и мир"! При всём уважении к классике...
  10. Love London Волшебник 22 апреля 2012 14:54
    • Нравится
    • 36
    Bellatrissa,
    ты верно говоришь, что дети просто напросто запутаются в сюжетной линии книг..и отсюда все факты могут быть искаверканы!!!
  11. Lanita Мракоборец 23 апреля 2012 12:20
    • Нравится
    • 36
    Оля Светлячок,
    Bellatrissa,
    Ой, ну вы ржать))) Я уже сейчас под стол свалюсь! biggrin rofl Я со всем согласна, мне детей жалко, представляю реакцию детей, когда им учительница говорит:
    -Итак, на следующий урок вам необходимо(!) прочитать ГП И ОФ( к примеру) Ну детки такие между собой
    -ГП и ОФ!? Да легко! Пошли сайт подскажу откуда фильм скачать можно.
    На следующий день...
    -Сейчас мы напишем тест. - говорит учительница, искренне полагая, что дети ЧИТАЛИ КНИГУ.
    Один из вопросов теста: Кем был атакован Рон в Отделе тайн? Или какое заклинание использовала Гермиона, чтобы отметить пройденные двери? Дети в шоке...
  12. Love London Волшебник 23 апреля 2012 16:54
    • Нравится
    • 36
    Lanita,
    хахах! да уж Рон в Отделе тайн дал жару!!!! особенно когда крикнул: "Акцио, мозг" )))))))) а про квиддич в фильме вообще ни слова......((((
  13. SeVeRiNa SnApE Волшебник 24 апреля 2012 02:20
    • Нравится
    • 37
    почему я живу не на Украине и не в 5-9 классе? :)
    Имея отличную отметку по русской литературе, не прочитала ни одного произведения "великих и божественных" классиков (особенно программы 8-11 класса) и чувствую себя просто замечательно, не обременённая томами Воин, Миров, Мёртвых либо Живых душ и прочего.
    Гарри тоже не последнее произведение в этом мире, там тоже есть любовь, война, мир (о боже biggrin ), и всякие жизненные удовольствия, и не вижу ничего плохого, если его будут читать.
  14. Greef2-7 Мракоборец 24 апреля 2012 16:43
    • Нравится
    • 36
    Дааа ребята!!! Вовремя я к вам вернулся!! Такую новость оставить без комментария - это просто преступление.
    Lanita я правда представил себе не абстрактных детей а себя - и моею "любимую" рус-язычку, с ее милыми шутливыми воплями:
    Она - вторая парта с права монолог Чацкого выучил!!!???
    Я - почти хныкая - Да!!
    Рассказываю монолог - отлетает от зубов просто с пломбами!!!
    Она - ну хорошооо!! А монолог Гарри Поттера Волон де Морту в книге ГП ОФ выучил??!!!
    Я - Нееет!!!
    Она - Тааак, балл ускакал!!!, А какой цвет глаз у Волон де Морта ааа!! Куда в книжку смотришь, В ГЛАЗА СМОТРИ !!!!.... Да не себе левым в правый - мне в глаза смотри!!! Тоже забыл!??? Таааак работаем на слабенькую троечку!!! Поднимите его с прохода!!!! Так класс! Все поем гимн нашего класса!!!
    Все вскакивают как подорванные и начинают вопить на всю школу:
    Снейп - Снейп - Северус Снейп - .... ..... Дамболдооооор!!!!! rofl
    (Извиняюсь, что как и все поддался искушению побывать на уроке)

    Один коммент не удалось сделать - разделил.
    Ну а теперь серьезно.
    Я смотрю что Россия, что Беларусь, что Украина - они постоянно впадают в различные крайности, в том числе и по образованию. Под предлогом переутомленности "бедных" детишечек из школ скоро выбросят все!!! Оставят труды и физ-ру - чтобы можно было потом набирать мясо в армию и на заводы разнорабочими и подсобниками. А будут школы для элиты, которые прочитают не только ГП но и произведения Пушкина, Толстого и всех остальных. И вы не забывайте что школа - это всего лишь одна из первых ступеней в жизни молодого человека. В институте уже ничего не будут заставлять - будут только требовать правильного ответа, А если не догоняешь - либо плати, либо катись из ВУЗА.
    Согласен, что требовать прочтения Войны и мира в 8-10 классах - это очень тяжело для ребенка, ведь многие просто еще не доросли до таких произведений. Вот тут думаю и нужно производить реформу - например устраивать школьные просмотры фильмов по данным произведениям, и не чушь как Тихий Дон, снятый сыном Сергея Бондарчука Федором, а Тихий Дон Герасимова. Ну и т.д.

    Вспоминая свои школьные годы, раньше тоже думал, зачем читал все эти тонны "макулатуры". Только сейчас начинаю понимать что именно на прочтении этой "макулатуры" в человеке происходит становление личности, так отличное от других.
    Ведь именно благодаря начитанности и не только начитанности, но разносторонней начитанности человек может писать свои рассказы, сочинять великолепные стихи, писать музыку, ценить прекрасное, говорить такие комплименты, после которых милая сердцу девушка с визгом бросается тебе на шею (со страстными поцелуями между прочим)
  15. Greef2-7 Мракоборец 24 апреля 2012 16:48
    • Нравится
    • 36
    Ну ... как-то так!!
    Вот и я выговорился, извиняюсь что разделил комментарии - просто надо было закончить свою мысль, а она оказалась длиннющей!!!.
    Спасибо за внимание!!!! hi pardon
  16. winki Волшебник 24 апреля 2012 21:22
    • Нравится
    • 37
    Я б очень хотела быть в школе и изучать "Гарри Поттера", а ищо" Хроники Нарнии", "Властелина колец", трилогию Филиппа Пуллмана и многое другое с жанра фентези.
  17. Bellatrissa Мракоборец 25 апреля 2012 00:37
    • Нравится
    • 36
    Цитата: Greef2-7
    Ведь именно благодаря начитанности и не только начитанности, но разносторонней начитанности человек может писать свои рассказы, сочинять великолепные стихи, писать музыку, ценить прекрасное, говорить такие комплименты, после которых милая сердцу девушка с визгом бросается тебе на шею (со страстными поцелуями между прочим)

    полностью согласна) Например у нас в классе лучше всего пишут сочинения я, и две мои одноклассницы, также мы единственные в классе читаем книги. А подруга моя с детства не читатель, поэтому сочинения она не может писать вообще. Ну и благодаря этому увеличивается словарный запас и развивается воображение (хотя у меня иногда оно и слишком бурное). К тому же, если бы я не читала, я бы не смогла писать стихи, а это уже плохо.

    Цитата: Greef2-7
    Я смотрю что Россия, что Беларусь, что Украина - они постоянно впадают в различные крайности, в том числе и по образованию. Под предлогом переутомленности "бедных" детишечек из школ скоро выбросят все!!!

    вот про крайности это правда. Но ведь нас действительно..не то чтобы перегружают, просто это слишком много. Вот скажи, вот на кой черт мне до 7 класса нужны были риторика и этика? С домашними заданиями, с нудными лекциями. И почему сейчас я должна сидеть на 7 уроке именуемом ФАКУЛЬТАТИВ ПО ИНФОРМАТИКЕ, вместо того, чтобы уже как час сидеть дома? При том, что информатики у нас в этом году нету, и это называется факультатив, то есть по идее, это должно быть по желанию. На каждый урок истории от нас требуют вручную написаный материал на определенную тему (ладно бы напечатанный).По географии, физике и биологии через урок лабораторные и практичні (извиняюсь, не знаю как это правильно на русском). По укр языку каждую неделю сочинение или изложение. Нет, я согласна, оставлять нам только физ-ру и труд не нужно))) Но и загружать нас никому не нужным материалом и уроками тоже нельзя. К тому же, можно проследить такую тенденцию - с каждым годом программа все уплотняется, в один учебный год пытаются втиснуть чуть ли не два. То что наши родители учили в 10 классе, мы учим в 8! та что там можно говорить....Нужно менять всею систему образования, а это не выгодно никому.
    Я тоже не умею коротко высказываться))
  18. Оля Светлячок Мракоборец 25 апреля 2012 02:50
    • Нравится
    • 36
    Bellatrissa,
    Greef2-7,
    я с вами ЖУТКО согласна)особенно про "разноначитанность".и про заметку русских-беларусов-украинцев - тоже.про всё.уж перечислять не буду.чтобы не повторяться,лучше выведу какой-нибудь новый тезис из всех наших размышлений.
    Я считаю,что если уж решили вводить в школьную программу такие произведения,то нужно создать новый предмет - СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.например,у нас литература 3 раза в неделю(8класс).два из них посвятить основной программе,причём той,которую изучали наши родители,мне кажется,она лучше(хотя не особо что и изменилось в программе в хороших школах,в тех,которым ещё не наплевать на умы детей).а для совр.произведений разработать новую программу..а вообще,честно говоря,современную литературу и изучать нужно в жизни.раз он со-временем,дак ты пока живёшь - и изучай,почему нужно делать это в школе?на самостоятельное чтение у нас тогда останутся пособия по вязанию.)))
  19. Love London Волшебник 26 апреля 2012 18:33
    • Нравится
    • 36
    тут я смотрю, у всех мнения разошлись, кто-то бы хотел изучать ГП, кто-то нет...а кто-то еще бы книжки по фантастики добавил в школьную программу)))))))))но только сейчас мне в голову пришла мысль..не о учениках..об УЧИТЕЛЯХ....особенно, как говорят СТАРОЙ ЗАКАЛКИ !!! мне даже страшно смешно представить своего руссоведа( конечно, не принята говорить об возрасте женщины, так что я просто намекну, что в школе она работает так годиков 45)))) так вот...мне смешно ЕЕ представить с книжкой ГП вечерком таки на диване, делающую заметки в тетрадь и подчеркивающую ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ)))))хахахах)))) для нее это было бы также мучительно, как для нас "война и мир"....)))
  20. Tanya Lis. Волшебник 26 апреля 2012 19:25
    • Нравится
    • 36
    Бедный учителя:D
    Согласна с мнение тех, кто считает, что дети перестанут читать ГП, потому что их заставляют. Ведь если что-то нас заставляют делать, мы делаем это с желанием? Нет. Ну вот тут это и будет. Жаль конечно.
  21. winki Волшебник 27 апреля 2012 14:43
    • Нравится
    • 36
    Значит учителей надо менять как и школьную программу.
  22. Mrs.Chris-Graf Волшебник 28 апреля 2012 02:48
    • Нравится
    • 37
    Даааа, это здорово))). Жалко, в России так еще не сделали т.т
    Правда, если ученики начнут читать "Гарри Поттера", вряд ли они смогут оторваться от него)). К тому же, его можно перечитывать много раз *_*
    Сомневаюсь, что у нас, в России, заменят "Войну и мир" на "Гарри Поттера" т.т А было бы неплохо *____* -представляет 10-ый класс-
  23. LANASZR Волшебник 29 апреля 2012 01:47
    • Нравится
    • 36
    нда, удивили так удивили))
  24. LANASZR Волшебник 29 апреля 2012 02:00
    • Нравится
    • 36
    Bellatrissa,
    про Одиссею смотреть надо а не читать)) фильм прикольный))
  25. LANASZR Волшебник 29 апреля 2012 02:08
    • Нравится
    • 36
    Greef2-7,
    Ведь именно благодаря начитанности и не только начитанности, но разносторонней начитанности человек может писать свои рассказы, сочинять великолепные стихи, писать музыку, ценить прекрасное, говорить такие комплименты, после которых милая сердцу девушка с визгом бросается тебе на шею (со страстными поцелуями между прочим)

    ахаха) улыбнуло

    у меня такое ощущение складывается что только я одна прочитала полную версию Войны и Мира и мне понравилось)

    А насчет программного ГП...тут даже не знаю что и сказать, для меня это по крайней мере странно)))
  26. Bellatrissa Мракоборец 29 апреля 2012 02:54
    • Нравится
    • 36
    Цитата: LANASZR
    про Одиссею смотреть надо а не читать)) фильм прикольный))

    возможно, но то что я читала..не для моего ума. Я понимаю. что это классика, но как по мне то это нудно, скучно, непонятно..я даже не помню о чем там говорилось)наверное фильм и вправду интереснее.
  27. nysha1998 Волшебник 1 мая 2012 23:36
    • Нравится
    • 36
    Bellatrissa,
    Хахах насмешила чуть со стула не упала!!!))) lol

    Оля Светлячок,
    Ну например я украинка!! Хоть и давно не в 5 класе!!!
  28. Griffindorka Мракоборец 18 мая 2012 22:13
    • Нравится
    • 36
    Считаю большой ошибкой убирать из программы те книги, что они собрались. Все они необходимы в своё время для прочтения, несмотря на то, что приелись. То, что ГП будут изучать в школах конечно греет мою душу, но как-то не думаю, что это необходимо. Нет в нашем любимом волшебном романе тех мыслей, что есть в том же "Маленьком Принце". И не узнают малыши-пятиклассники грустной истории Принца, а если даже и прочтут о нём, то скорее всего не поймут глубину истории до конца. А в ГП всё гораздо проще к пониманию.
  29. Helen Koul Волшебник 19 мая 2012 20:50
    • Нравится
    • 36
    я переезжаю!)))
  30. полумна уизли Волшебник 20 сентября 2012 19:54
    • Нравится
    • 36
    мы еще в четвертом читали принца экзюпери