Игровые движки
Под игровым двигателем понимаем центральный программный компонент компьютерных и видео игр или других интерактивных приложений, обрабатывающих графику в режиме реального времени.
Он комплексно реализует основные технологии, упрощает программную разработку и часто обеспечивает кросплатформенность, т.е. дает приложению возможность запускаться на нескольких платформах, таких как GNU / Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.
Игровой движок обеспечивает сбалансированность функциональных возможностей главных составляющих программного продукта. Для проведения сравнительного анализа возможностей использования движков разработан систему критериев их оценки:
- - 3D рендеринг - количество кадров в секунду при выводе на экран одинакового количества объектов и возможность загрузки объектов различных графических форматов;
- - Физический параметр - обнаружение столкновений (и реакция на столкновение) между объектами;
- - Звуковой параметр - возможности моно-и 3D звука
- - Скриптинг - поддержка скриптовых средств программирования;
- - Искусственный интеллект - поведение объектов при одинаковых условиях на разных движках;
- - Сетевой показатель - возможность использования сетевых технологий для обеспечения многопользовательских режимов и игры на серверах;
- - Управление памятью - программные средства для управления динамическими и статическими видами памяти
- - Многопоточность - возможность розпаралелення процессов;
- - Кросплатформенность - поддержка различных операционных систем (GNU / Linux, Mac OS, Microsoft Windows).
Irrlicht Engine является каркасом с быстрой реализации вывода и обработки 3D графической информации. Кроме того, сильной стороной такого каркаса является возможность использования сетевых технологий, поэтому Irrlicht Engine лучше подходит для разработки сетевых программных продуктов.
Nebula Device проявил себя как наиболее универсальный движок по всем критериям оценки, поэтому его считаем базовым средством для дальнейшей разработки игр почти всех жанров.Слабой стороной движка Nebula Device являются низкие возможности программных средств для реализации искусственного интеллекта персонажей.
OGRE является популярным графическим движком, основная производительность которого направлена на обеспечение высоких показателей графических возможностей программного продукта. Данный дигатель считаем оптимальным средством для реализации игр, в которых основным критерием является построение реалистического компьютерного изображения.
Source Engine Multiplayer, его особенностью является гибкость и модульность, детальная прорисовка персонажей (губы движутся обновременно с речью), имеется технология которая отрисовывает эмоции персонажей и включает в себя систему физики, способную работать в мультиплеере. Наиболее яркие примеры игр построеных на этом движке - Counter Strike:Source и Counter Strike: Global Offensive