24 декабря 2007 Ежедневный пророк / Фильмы

Гарри Пятый

Гарри Пятый


(Дэвид Йетс, июнь 2007)

Любовь поймает Гарри Поттера в свои сети – равно как и школьная – когда наш герой вернётся в Хогвартс студентом-пятикурсником в пятом эпизоде волшебной саги кинокомпании Warner Bros. ГП и ОФ, который выходит на экраны 13 июля, наследуя 3,5 миллиардное «наследство» предыдущих серий.
Режиссёром, организовывавшим Гарри «весёлую» жизнь в этот раз, стал интеллигентный англичанин Дэвид Йейтс, и это – записывайте, уважаемые господа Рипли и Гиннес (прим. пер.: имеются в виду шоу «Невероятная коллекция мистера Рипли» и знаменитая книга рекордов) – его дебют стоимостью в 200 миллионов долларов. Тут любой потеряет сон и покой.
«Да что вы, всё совсем не так», - Йейтс легко и непринуждённо отметает всяческие сомнения. «В моё распоряжение предоставили огромные средства, а следовательно и возможности, да и времени на этот раз было гораздо больше, чем обычно. Я ведь привык работать на телевидении, а там эфир расписан по минутам и ждать тебя никто никого не станет – поневоле учишься работать быстро. Вот там, действительно, можно свихнуться».
«К тому же у меня были замечательные продюсеры, которые буквально с первого снятого кадра относились ко мне с теплом и доверием, совершенно точно зная, что и как они должны делать. Их участие позволило мне не отвлекаться на посторонние вещи и сосредоточиться на режиссуре – они создали мне все условия для комфортной рабты. Я просто отдыхал душой».
Вышеназванные продюсеры – Дэвид Хэйман, Дэвид Баррон, Крис Коламбус, Лайонел Уиграм и Таня Сегачан – занимаются поиском новых интересных режиссров с тех самых пор, как Крис Коламбус после окончания съёмок второго эпизода сложил с себя режиссёрские полномочия. Впрочем, режиссёрское кресло пустовало недолго: его занял Альфонсо Куарон, автор нашумевшего Y Tu Mamá También (И твою маму тоже), а вслед за ним – Майк Ньюэлл, создатель очаровательного «Четыре свадьбы и одни похороны» - они снимали третий и четвёртый эпизоды соответственно. Когда Ньюэлл отказался работать над следующим эпизодом, а Мира Нейр («Свадьба в сезон додей») так и не сумела выкроить в своём графике время, продюсеры обратили свой благосклонный взор на малые жанры, где – оп-ля! – и обнаружили Йейтса, на которого премии БАФТА сыпались как из рога изобилия (за «Дороги которые мы выбираем» и «Секс траффик» – как лучшие драматические сериалы 2001 и 2004), а вместе с тем и награда Гильдии американских режиссеров (за «Состояние дел» в 2003). Его последний на тот момент – а возможно и вообще – телефильм – снятый для HBO «Девушка в кафе»— чуть ранее в том же году получил премию Эмми.
«Мне слали сценарии отовсюду, но ни один из них не был достаточно хорош», - признаёт Йейтс, - «а мне не хотелось хвататься за первое же предложение только потому, что это кино, а не телевидение. Мне нужен был сценарий, над которым действительно хотелось бы работать, который был бы мне интересен. Я высоко ценю качественно написанные тексты. А люди, с которыми я работал на ТВ – Пол Эбботт, Ричард Кёртис, Эндрю Дэвис – писали сценарии на порядок лучше, чем всё то, что мне присылали киношники».
Йейтс подозревает, что каким-то невероятным образом билетом в Хогвартс для него стал именно «Секс-траффик», 180-минутная художественная лента, сценарий которой, написанный Аби Морганом, «основан на результатах расследований уголовных преступлений, связанных с торговлей живым товаром» – женщин из Восточной Европы продавали в публичные дома в Европе и Америке. «Думаю, именно эта картина окончательно убедила продюсеров предложить мне ‘Орден’. Я не сомневался, что появление на горизонте хорошего сценария было просто вопросом времени, но мне нужен был не просто хороший – идеальный сценарий. Поэтому когда мне предложили «Гарри Поттера» отказаться было невозможно».
Удивительно, но к тому времени Йейтс не прочёл ни одной книжки про ГП. «Читать я начал сразу с пятой части, потом вернулся к первой и дальше читал по порядку. Оторваться не мог. Можно сказать, влюбился с первой страницы, ведь там и герои хороши, и тема затронута вечная».
ГП и ОФ «сняли за семь-восемь месяцев – да, это было лихо! – но если считать в целом, то прошло примерно два с половиной года с того момента, как мы с Майклом Голденбергом обсуждали в Лос-Анджелесе первый, предварительный вариант сценария. Потом сценарий много раз переписывался и переделывался, прежде чем мы смогли приступить к съёмкам».
Голденберг влился в команду ГП после того, как штатный сценарист поттерианы Стив Клоувз решил немного отдохнуть и пропустить пятый эпизод. «Не знаю уж, как у нас всё получилось, ведь изначально-то планировалось, что режиссёром будет Майкл, а моё имя тогда даже не упоминалось», - говорит Йейтс. «Но мы со Стивом отлично поработали, он настоящий профессионал и всегда готов был пойти мне навстречу и учесть все пожелания. Словом, идеальный кандидат для нас. Он же работал над «Питером Пеном». И над «Контактом». Его работы проникают вам в самое сердце. Дэвид пригласил Стива в первую очередь потому, что речь шла о самой эмоционально-напряжённой части саги. Кое-кто сравнивал пятую часть с первыми эпизодами».
ГП и ОФ – самый длинный роман из всей серии (896 страниц, 38 глав, 255 000 слов) и одновременно – самый короткий из снятых на сегодняшний день фильмов (138 мин.) «Мне не хотелось утомить зрителя», - признвётся Йейтс. «Мне всегда казалось, что большая часть голливудских фильмов – особенно это относится к летним блокбастерам – чрезмерно затянута. Выходишь после них из кинотеатра с квадратной головой, потому что режиссёры стараются напичкать фильм событиями сверх всякой меры. Я изначально планировал, что это будет самый короткий эпизод ГП. Но хронометраж в нём не главное, главное – сюжет, история. Это всегда самое важное. Я хотел, чтобы зритель, выходя из кинотеатра, чувствовал, что увидел ровно столько, сколько нужно. В этом есть своя изюминка, и я думаю – я надеюсь – что у меня получилось именно то, что нужно».
«Постепенно мы начали воспринимать пятую книгу как живое, динамичное повествование. Самое удивительное – мы все чётко представляли, какие именно сюжетные линии следует сохранить, а от каких лучше отказаться. Главным для меня было сохранить нашу историю в целостности, не дать сюжету провиснуть, поэтому мы постарались чётко обозначить завязку, кульминацию и финал».
История, рассказанная в пятом эпизоде, смахивает на рассказанную школьником историю столкновения охотников на ведьм генерала МакКарти с Французским Сопротивлением, если бы такое было возможно: вернувшись в Хогвартс на пятый год обучения Гарри Поттер (Дэниэл Рэдклифф) обнаруживает, что его честность поставлена под сомнение, и что магическое сообщество считает возвращение Лорда Волдеморта (Ральф Файнс), которое Гарри видел своими глазами, ложью. Чтобы дискредитировать Гарри ещё больше, в Хогвартс утверждает новые бюрократические порядки двуличная Долрес Амбридж (Имельда Стаунтон, она же – оскароносная Вера Дрейк). Это приводит к тому, что Гарри, с подачи лучших друзей, Рона Уизли (Руперт Гринт) и Гермионы Грейнджер (Эмма Уотсон), организует подпольное сопротивление – самопровозглашённый «Отряд Дамблдора», названный по имени директора Альбуса Дамблдора (в роли которого снялся Майкл Гэмбон) – и обучает единомышленников защите от Тёмных Искусств.
Учитывая все головоломные хитросплетения сюжетов Джоан Роулинг, Йейтс и Голденберг вполне могут гордиться тем, что не сбились с пути (ну, не слишком, во всяком случае) и не позволили сюжету фильма отклониться от главной линии повествования. «Мне было до слёз жалко что-либо выбрасывать», - говорит режиссёр. «Когда начинаешь адаптировать эти книги для кино, понимаешь, что из каждого эпизода, из каждой сцены можно было бы сделать отдельный фильм, уже хотя бы потому, что каждая глава книги сама по себе – законченное произведение и в каждой герои раскрываются с какой-то новой стороны... и вот ты уже имеешь дело с множеством отдельных рассказов. Однако Майкл хотел, чтобы у нас получилось единое связное повествование. Это и стало конечной целью нашей работы».
Вырезать эпизод с Роном Уизли–Королём квиддича оказалось трудней всего (Руперт Гринт, давно хотевший сыграть в квиддич, тоже сильно огорчился).
«К сожалению, сюжетная линия с квиддичем для пятой книги не является основной и не влияет сколько-нибудь на ход истории. Поэтому мы исключили её из сценария, но только лишь исходя из желания, чтобы в нашей истории – в нашей киноверсии, окончательном варианте фильма, который и увидит в итоге зритель – было как можно меньше отступлений от основной сюжетной линии, чтобы история разворачивалась последовательно. Достичь этого сложно, и я не уверен, что у нас всё получилось идеально, но мы сделали всё от нас зависящее».
Впрочем, в одном эпизоде сюжет намеренно замедляется, чтобы дать Гарри время на его первый экранный поцелуй. Объектом тёплых чувств волшебника стала Чоу Чанг (Кэти Леунг), которую мы помним ещё по прошлой серии, и которая тоже входит в состав ОД. «Для Чоу это очень личный, волнующий, незабываемый момент», - говорит Йейтс, - «но тут словно сама судьба ополчилась против них с Гарри, нагромождая всё новые препятствия зарождающемуся чувству. И даже чудесный опыт первого поцелуя украден, отнят у них».
Странно, но в «Ордене» имено женский пол оказывается источником реальной угрозы и опасности – особенно это касается парочки новичков, найденных Йейтсом. Номер один, Хелен МакКори передала Хелене Бонэм Картер роль правой руки Волдеморта Беллатрикс Лестрейндж, на совести которой смерть одного из основных героев саги. «Хелене досталось не так уж много времени в нашем фильме, но когда она появляется на экране, вы кожей чувствуете исходящие от неё агрессию и опасность, она способна напугать любого храбреца до дрожи в коленях. Беллатрикс явно не в себе, она появляется как гром среди ясного неба и присутствие её никому не сулит ничего хорошего».
Не менее зловеще смотрится Имельда Стаунтон в роли везде сующей свой нос Долорес Амбридж, свеженазначенного Министерством Магии преподавателя ЗОТИ (за эту работу она берётся с рвением, достойным лучшего применения – особенно когда дело касается «укрощения» Гарри Поттера). «На самом деле Долорес очень глубокий персонаж», - рассказывает Йейтс. «Эта женщина из кожи вон лезет, чтобы понравиться окружающим, но в то же время она – жертва собственных амбиций и жажды власти, стремящаяся контролировать всё и всех. В ней есть фанатизм сродни религиозному, она жаждет вывести Гарри на чистую воду, очистить его душу от скверны – потому что искренне верит, что мальчик лжёт, и что её долг помочь ему избавиться от этой привычки, чем бы она ни была вызвана.
«Имельда – умнейшая, талантливая, чуткая актриса, поэтому мы с ней смогли показать неоднозначность, многоплановость её персонажа. В книге характер её героини выглядит несколько гипертрофированным, раздутым, но нам нужна была жизненность и правдоподобность. И Имельда великолепно справилась с этой задачей. Она создала такой образ, что не поверить в его реальность просто невозможно».
Спустя восемь дней, считая от «взлёта» Феникса, седьмая и последняя часть романа поступит в продажу. Чтобы избежать искушения написать продолжение, Джоан Роулинг в “Harry Potter and the Deathly Hallows” придётся либо заставить юного волшебника забыть о существовании магии навсегда, либо вбить волшебную палочку ему в сердце на манер осинового кола. (Morrigan: там действительно «воткнуть палочку в сердце», я не выдумываю... видимо, автор попался со специфическим чувством юмора)
Но как бы то ни было, пока что - в шестом эпизоде (ГП и ПП) - Йейтс будет вынужден сохранить парню жизнь. «Я начал работу над шестым фильмом три месяца назад, ещё в то время, когда заканчивал работу над «Фениксом». Мне светит судьба Криса Коламбуса – он ведь тоже снял две серии подряд, и тоже работал по сумасшедшему графику: переозвучивал первый фильм, одновременно готовясь к началу съёмок второго. Вот так и у меня с пятым и шестым. Снимать начнём в сентябре».
orden-feniksa.org.ru
5 фильм, Орден феникса, Дэвид Йейтс

Похожие статьи и новости

Дэвид Йейтс: "Возможна задержка..."
Мы вновь ведём репортаж с Ливисденской киностудии, где режиссёр Дэвид Йейтс работает над съёмками двух финальных серий саги о приключениях Гарри Поттера. Репортёрам хотелось бы подольше посидеть в кресле профессора Дамблдора или сготовить настоящее магическое зелье, но пока им пришлось...
Последние серии "Гарри Поттера" выпустят в 3D-формате
Руководство кинокомпании Warner Bros. приняло решение выпустить дилогию "Гарри Поттер и Дары смерти" в формате 3D. Об этом сообщает производственный блог издания The Hollywood Reporter....
Гринт и Йейтс о возвращении в волшебный мир
Руперт Гринт и режиссер Дэвид Йейтс недавно прокомментировали возможность возвращения к Гарри Поттера, сейчас, когда все фильмы, включая выпуск на DVD/BD заключительной части франшизы: «Дары смерти: Часть II», уже закончен. В интервью с BBC Newsround Йейтс рассказал «Los Angeles Times» о некоторых...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. Fler Delakur Волшебник 25 декабря 2007 12:04
    • Нравится
    • 12
    Лучше бы ссылку дали чем ЭТО... recourse
  2. Giny_cool Волшебник 25 декабря 2007 16:30
    • Нравится
    • 12
    "ОБЪЕКТОМ ТЁПЛЫХ ЧУВСТВ волшебника стала..." Ха! fellow
    «Для Чоу это очень личный, волнующий, незабываемый момент...»
    Конечно! 30 с лишнем дублей никогда не забудутся!!! lol
  3. Мишаня Волшебник 16 февраля 2008 12:43
    • Нравится
    • 12
    Посмотреть бы все эти дубли где Гарри постояно ошибался ради нового дубля lol