"Горячая работенка" Тима Александера
Кинокомпании тратят биллионы долларов, чтобы вживить строчки компьютерного кода в гигантских роботов, летающих супергероев и апокалиптические грибовидные облака. И пока что все жесточайшие задачи команд, создающих спецэффекты, сводятся к одному: воссоздать Мать-Природу. «У нас пока не достаточно ресурсов существующих процессоров, чтобы в полном объеме воплотить окружающую среду», рассказывает Тим Александер, глава компании Industrial Light & Magic и начальник по спецэффектам.
Но это не останавливает его и его команду, которая уже завоевала не один Оскар. Они уже создали близкие к идеалу полностью сделанные на компьютере волны в трилогии «Пираты Карибского моря». На их задача в «Гарри Поттере» поднимает планку выше, чем когда-либо. Смешать огонь и воду. Конфликт стихий возникает, когда Дамблдор спасает Гарри Поттера от скрывающихся в воде тварей, заставляя всю водную массу гореть с помощью огненного заклятья. Гарри выныривает на поверхность и оказывается окруженным пламенным торнадо.
Подготавливая сцену, ILM тщательно изучили поведение настоящих неконтролируемых пожаров, огненных вихрей и раскаленной магмы. «Мы провели много времени с расплавленными вулканами, которые выбрасывают огромное количество тепла, но не пламени», говорит Александер. «Мы собрали кучу других примеров, включая вещества, горящие под водой, и постарались показать их в фильме о Гарри Поттере».
Когда режиссер «Принца-Полукровки» Девид Йейтс дал согласие на использование компьютерной графики, ILM применили свои супер мощные машины с операционной системой Linux, «заряженные» 16 процессорами и 4 Гб оперативной памяти каждый. «Мы можем эмулировать все параметры пламени: рябь от теплового излучения, дым, способность держаться на воде, вязкость, размытость и яркость», поведал Александер. Проектирование такого огромного масштаба – стены огня от 4 до 10 метров – сжигали дни машинного времени для каждого кадра. Так что видеодизайнер Крис Хорват потратил 8 месяцев при помощи самого быстрого и современного оборудования, чтобы создать впечатляющее пламя. «Крис выяснил, что из-за льющейся горючей жидкости получаются кадры низкого разрешения», говорит Александер. «Смотрится более эффективно, когда распыляется пропан, и только потом его поджигают».
Да, это была горячая работенка.
Но это не останавливает его и его команду, которая уже завоевала не один Оскар. Они уже создали близкие к идеалу полностью сделанные на компьютере волны в трилогии «Пираты Карибского моря». На их задача в «Гарри Поттере» поднимает планку выше, чем когда-либо. Смешать огонь и воду. Конфликт стихий возникает, когда Дамблдор спасает Гарри Поттера от скрывающихся в воде тварей, заставляя всю водную массу гореть с помощью огненного заклятья. Гарри выныривает на поверхность и оказывается окруженным пламенным торнадо.
Подготавливая сцену, ILM тщательно изучили поведение настоящих неконтролируемых пожаров, огненных вихрей и раскаленной магмы. «Мы провели много времени с расплавленными вулканами, которые выбрасывают огромное количество тепла, но не пламени», говорит Александер. «Мы собрали кучу других примеров, включая вещества, горящие под водой, и постарались показать их в фильме о Гарри Поттере».
Когда режиссер «Принца-Полукровки» Девид Йейтс дал согласие на использование компьютерной графики, ILM применили свои супер мощные машины с операционной системой Linux, «заряженные» 16 процессорами и 4 Гб оперативной памяти каждый. «Мы можем эмулировать все параметры пламени: рябь от теплового излучения, дым, способность держаться на воде, вязкость, размытость и яркость», поведал Александер. Проектирование такого огромного масштаба – стены огня от 4 до 10 метров – сжигали дни машинного времени для каждого кадра. Так что видеодизайнер Крис Хорват потратил 8 месяцев при помощи самого быстрого и современного оборудования, чтобы создать впечатляющее пламя. «Крис выяснил, что из-за льющейся горючей жидкости получаются кадры низкого разрешения», говорит Александер. «Смотрится более эффективно, когда распыляется пропан, и только потом его поджигают».
Да, это была горячая работенка.
Похожие статьи и новости
Сегодня мы осветим один из значимых моментов фильма. А именно, работу Тима Александера и созданных им орду инфери....
Одной из целей Дэвида Йейтса, как режиссёра фильма «Гарри Поттер и Принц-Полукровка», было обеспечить фильм большей реалистичностью. Поэтому, чтобы создать сцены с огнём и водой, решено было воспользоваться помощью компании "Industrial Light & Magic" ("ILM"). "ILM" также принадлежит заслуга...
Американская киноакадемия (The Academy of Motion Picture Arts and Sciences) включила фильмы "Рататуй" и "Беовульф" в длинный список претендентов на премию "Оскар" в категории "Спецэффекты" (Visual Effects). Как вы помните, на эту номинацию претендует также фильм "Гарри Поттер и Орден Феникса"....