Интервью Алана Рикмана
Алан Рикман – актер, который с непринужденной легкостью проплывает сквозь Глливудский мэйнстрим к независимым фильмам. В то время, как аудитории он известен больше как Снейп из фильмов о Гарри Потере, актер появлялся во множестве фильмов начиная с «Крепкого орешка» (“Die Hard ”), «Робина Гуда» (“Robin Hood ”), «Верно, безумно, глубоко» (“Truly, Madly Deeply ”) и «Разума и чувства» (“Sense and Sensibility ”).
Недавно, если не считать «Поттера», Рикман снимался в фильмах «В поисках галактики» (“Galaxy Quest”), «Дуй досуха» (“Blow Dry” – в России вышел как «Английский цирюльник» - прим.пер.), «Снежный пирог» (“Snow Cake”), Суини Тодд (“Sweeney Todd”) и «Удар бутылкой» (“Bottle Shock”). Рикман также принимает участие в фильме Тима Бертона «Алиса в Стране Чудес» (“Alice in Wonderland”).
В его последней, на данный момент, картине, «Сын нобелевского лауреата» (“Nobel Son”) он предстает в роли самовлюбленного нобелевского лауреата, который отказывается заплатить выкуп за своего похищенного сына. Скажем прямо, это не самая лестная роль в арсенале Рикмана, как он объяснил сам Полу Фишеру в своем эксклюзивном интервью.
Вопрос: Я знаю, вы хотели снова поработать с Джоди Сэвин (Jody Savin) и Рэндаллом Миллером (Randall Miller) после «Удара бутылкой», но мне кажется, на сей раз это роль, какой вы еще не играли.
Рикман: Да, я думаю, это человек, которого совершенно ничто не связывает. (Смеется). Я думаю – знаете ли, он способен на что угодно, и на все что угодно; и, похоже, ничему не учится. Так что включиться в это стало чем-то вроде детской игровой площадки.
Вопрос: Нужно ли вам чувствовать симпатию или сочувствие к такому персонажу, чтобы успешно его сыграть?
Рикман: Ну, ты не думаешь о симпатии или, о ее противоположности. Ты просто включаешься в это. И, знаете, у каждого человека, и, соответственно, у каждого персонажа есть цели в жизни. Они хотят того, они хотят этого и они пытаются это получить. В основном, его стремления откровенно корыстны и еще я полагаю, насколько я могу судить, - он может быть и взрослый. Но также вероятно, что ему по характеру где-то около 11 лет.
Вопрос: Вы можете соотнести себя с ним хоть в чем-то?
Рикман: Я думаю, любой человек может, если будет честен. Понимаете, нам приходится всегда изо всех сил стараться, чтобы повзрослеть.
Вопрос: Что скажете об этих ребятах, что заставляют ваши творческие силы бурлить, об этих создателях фильма? Я имею в виду, почему, как вы думаете, они сотворили таких персонажей?
Рикман: Вы имеете в виду Рэнди и Джоди?
Вопрос: Да, Рэнди и Джоди.
Рикман: Я думаю, это потому, что так или иначе они бесстрашны и их бесстрашие рождено истинной независимостью духа. Знаете, они никем не контролируемы в любой точке игры. Ну и еще они очень хорошие писатели.
Вопрос: Как думаете, становитесь ли вы более бесстрашным как актер, по мере того становитесь старше, больше работаете над фильмами?
Рикман: Я надеюсь. Я надеюсь. Это и есть цель.
Вопрос: Это сложно продолжать находить нечто, что действительно пробуждает творческую энергию?
Рикман: Что ж, я ведь могу быть еще и режиссером, и поэтому, как мне кажется, - вы же понимаете, что спрашиваете об этом как раз в такой момент моей жизни, когда я только что вышел из процесса режиссирования необыкновенной пьесы Стринберга в Лондоне. И это поднимает бесстрашие на совершенно новый уровень, потому что это бесстрашие сочинительства и, используем это слово, «переопределения». Ты никогда не знаешь, каковы правила игры. Это зависит от сценария. Это потребует от тебя включаться в различные области работы. Но зависит только от того, что ты пытаешься защитить – свое воображение, или свою карьеру.
Вопрос: Чему вы научились, как режиссер, в искусстве сочинительства и наоборот?
Рикман: Это как будто быть двумя разными животными, понимаете? Один мало что общего имеет со вторым. Я полагаю, другого режиссера это бы очень раздражало, если б только я не умел превращаться, как актер.
Вопрос: Итак, вы уже работали с Тимом Бертоном над парой, - ну, я имею в виду, вы сейчас с ним снова работаете и мне просто интересно, даже несмотря на то, что это большие картины, он кажется и независимым, и бесстрашным режиссером, но, в то же время, он внутри мэйнстрима той индустрии, в которой он работает. Это то, на что вы обращаете внимание, работая с такими людьми как Тим?
Рикман: Он прирожденный рассказчик, это и направляет его, а также то, что у него очень персональное видение. Если вы возьмете – ну, знаете, такие великие инстинкты как умение рассказывать истории и персональное видение в студийную систему – да, вот на это-то и будешь обращать внимание. Всегда есть – знаете, обычное дело – окружающая обстановка, среда. Но она идет из независимого источника. Речь о том же, что и у Рэнди и Джоди, люди, у которых соблюдается равновесие между их жизнью и работой. Понимаете, они ведь обычные нормальные люди. Они не карьеристы.
Вопрос: Позволяете ли вы своему воображению одерживать верх над вами, когда играете таких персонажей, как отец в «Сыне нобелевского лауреата»?
Рикман: Да, я именно так и делал. Потому что это по-своему редкая привилегия – сыграть кого-то, для кого, похоже, совершенно нет границ, кого-то, кто, кажется, совершенно не ставит границ своему беспредельному эгоизму.
Вопрос: А как насчет гусеницы в «Алисе»?
Рикман: Ну, что касается гусеницы, я только начал работу над этим образом, потому что фильм состоит частично из живой игры, частично из анимации и частично из покадровой мультипликации. И моя часть работы пока – это просто черновик на камеру. И потом они пойдут, и что-то дорисуют, и вернутся, и я буду переделывать. Так что, думаю, многое еще будет открыто в этой работе.
Вопрос: Вы с нетерпением будете ждать новой работы с Тимом?
Рикман: Я люблю с ним работать. Знаете, я стою здесь, странно – мы с вами сидим тут, рядом со студией звукозаписи, где Тим занят фильмом, здесь в Калвер-Сити (город на юго-западе штата Калифорния, расположен к западу от Лос-Анджелеса. Считается одним из мест зарождения киноиндустрии, первые фильмы были сняты в 1910-х гг, кроме того, в городе расположены студии кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» - прим.пер.). Так что он до странности близко. Добавьте к этому Дэнни де Вито рядом, ниже по коридору. Так что это как семья.
Вопрос: Я знаю вы не любите говорить о фильмах о Гарри Потере, так что буду очень сдержан в вопросах на эту тему.
Рикман: Да.
Вопрос: Но вы будете рады, когда эта серия, наконец, отправится на покой?
Рикман: Я думаю это как с любым фильмом. У него своя жизнь. И это не вопрос радости или чего-то в этом роде. Знаете, у этой истории большая развязка. И ее еще нужно пережить. И, знаете, я этого с нетерпением жду в настоящий момент.
Вопрос: Снимаясь в этом фильме, была ли в то же время возможность работать в этих маленьких картинах, в которые вы, очевидно, любите сбегать?
Рикман: Да, я уверен, каждый актер, возможно, так скажет; знаете, часть этого – делать более значительные, большие фильмы – я никогда не понимал разницы между большим фильмом и маленьким, я-то все тот же. Но, понимаете, одно делает возможным другое, я полагаю.
Вопрос: Сейчас, когда вы уже поставили пьесу Стринберга, вас притягивает возможность вернуться и снова заняться постановками? И хотите ли вы быть режиссером – мне кажется, когда мы последний раз общались, вы говорили о том, что собираетесь, в том числе, быть режиссером фильма. Это все еще так?
Рикман: Да. Это очень вероятно, сейчас идут переговоры по этому вопросу. Это фильм по книге «Дом в Париже», возможно, мы будем снимать его в следующем (2009, судя по дате интервью – около середины декабря 2008 – прим. пер.) году.
Вопрос: Ждете - не дождетесь снова оказаться за камерой?
Рикман: Да, очень. Потрясающий сценарий, по замечательной и хорошо написанной книге. Так что, я полагаю, если звезды сойдутся, и все сложится, и мир это позволит, мы снимем фильм. Знаете, у меня есть мое – какими бы ни были обязательства по «Алисе в Стране Чудес», и также, пьесе, что я поставил – она должна отправиться в Нью-Йорк когда-то в следующем году.
Вопрос: Так она будет на Бродвее?
Рикман: Я не думаю, так как Donmar Warehouse (лондонский независимый театр – прим.пер.) очень сильно влияет на форму постановок. И потому представить спектакль на большей сцене не получится. Я уверен, что саму пьесу возможно поставить на Бродвее, но именно эта постановка очень камерная. Так что, посмотрим.
Вопрос: Я не понимаю, как вы способны умещать в своей жизни все ваши рабочие обязательства. Как вы это делаете? Как сохраняете здравый рассудок вне игры и режиссирования?
Рикман: Что ж, мне ведь не приходится выходить на сцену каждый вечер семь дней в неделю. (Смеется). Понимаете, я вмешивался во все изнутри и снаружи, и наблюдал за ними. Так что, как только пьеса была поставлена, у меня появилась свобода, которой у них нет. И как-то это работает.
Вопрос: Я знаю, вы интересуетесь политикой, потому что в прошлом году мы говорили об австралийских выборах. У вас был такой же интерес к американским?
Рикман: Абсолютно. Аллилуйя.
Вопрос: Так вы довольны, что эти последние восемь лет вскоре останутся позади?
Рикман: Это еще мягко сказано. Я думаю, я хочу сказать, не говоря уж обо всем остальном, какое огромное облегчение – вчера я смотрел, как Обама объявил свою команду – Хиллари Клинтон и остальных. И я просто подумал об уверенности, с которой были даны ответы на вопросы. Тот факт, что ко многим вопросам прислушались – этого мы не слышали последние восемь лет. И все это сделано с таким отсутствием эгоизма, с такой открытостью. И, знаете, все, что можно сделать – пожелать им успеха. Потому что остальной мир зависит от этого.
Вопрос: Я знаю, что Британская политика переживает встряску, разворачивается в противоположную сторону. Я полагаю, Лейбористская партия (которую традиционно поддерживает Алан Рикман. Это партия социальной направленности, «Партия труда», относится к левому крылу политического спектра Британии – прим.пер.) не выиграет следующие выборы.
Рикман: О, не будьте так уверены.
Вопрос: Правда?
Рикман: Не будьте так уверены. Я думаю, если вы поставите Дэвида Кэмерона (лидер Британских консерваторов, правых – «тори», т.е. противник лейбористов – прим.пер.) рядом с Обамой, можете написать внизу «Что не так на этой картинке?». Знаете, неделя – большой срок для политики, как мне верится.
Copyright © Moviehole.net.
Перевод на русский: Вейла (aka Veela-Lily)
Недавно, если не считать «Поттера», Рикман снимался в фильмах «В поисках галактики» (“Galaxy Quest”), «Дуй досуха» (“Blow Dry” – в России вышел как «Английский цирюльник» - прим.пер.), «Снежный пирог» (“Snow Cake”), Суини Тодд (“Sweeney Todd”) и «Удар бутылкой» (“Bottle Shock”). Рикман также принимает участие в фильме Тима Бертона «Алиса в Стране Чудес» (“Alice in Wonderland”).
В его последней, на данный момент, картине, «Сын нобелевского лауреата» (“Nobel Son”) он предстает в роли самовлюбленного нобелевского лауреата, который отказывается заплатить выкуп за своего похищенного сына. Скажем прямо, это не самая лестная роль в арсенале Рикмана, как он объяснил сам Полу Фишеру в своем эксклюзивном интервью.
Вопрос: Я знаю, вы хотели снова поработать с Джоди Сэвин (Jody Savin) и Рэндаллом Миллером (Randall Miller) после «Удара бутылкой», но мне кажется, на сей раз это роль, какой вы еще не играли.
Рикман: Да, я думаю, это человек, которого совершенно ничто не связывает. (Смеется). Я думаю – знаете ли, он способен на что угодно, и на все что угодно; и, похоже, ничему не учится. Так что включиться в это стало чем-то вроде детской игровой площадки.
Вопрос: Нужно ли вам чувствовать симпатию или сочувствие к такому персонажу, чтобы успешно его сыграть?
Рикман: Ну, ты не думаешь о симпатии или, о ее противоположности. Ты просто включаешься в это. И, знаете, у каждого человека, и, соответственно, у каждого персонажа есть цели в жизни. Они хотят того, они хотят этого и они пытаются это получить. В основном, его стремления откровенно корыстны и еще я полагаю, насколько я могу судить, - он может быть и взрослый. Но также вероятно, что ему по характеру где-то около 11 лет.
Вопрос: Вы можете соотнести себя с ним хоть в чем-то?
Рикман: Я думаю, любой человек может, если будет честен. Понимаете, нам приходится всегда изо всех сил стараться, чтобы повзрослеть.
Вопрос: Что скажете об этих ребятах, что заставляют ваши творческие силы бурлить, об этих создателях фильма? Я имею в виду, почему, как вы думаете, они сотворили таких персонажей?
Рикман: Вы имеете в виду Рэнди и Джоди?
Вопрос: Да, Рэнди и Джоди.
Рикман: Я думаю, это потому, что так или иначе они бесстрашны и их бесстрашие рождено истинной независимостью духа. Знаете, они никем не контролируемы в любой точке игры. Ну и еще они очень хорошие писатели.
Вопрос: Как думаете, становитесь ли вы более бесстрашным как актер, по мере того становитесь старше, больше работаете над фильмами?
Рикман: Я надеюсь. Я надеюсь. Это и есть цель.
Вопрос: Это сложно продолжать находить нечто, что действительно пробуждает творческую энергию?
Рикман: Что ж, я ведь могу быть еще и режиссером, и поэтому, как мне кажется, - вы же понимаете, что спрашиваете об этом как раз в такой момент моей жизни, когда я только что вышел из процесса режиссирования необыкновенной пьесы Стринберга в Лондоне. И это поднимает бесстрашие на совершенно новый уровень, потому что это бесстрашие сочинительства и, используем это слово, «переопределения». Ты никогда не знаешь, каковы правила игры. Это зависит от сценария. Это потребует от тебя включаться в различные области работы. Но зависит только от того, что ты пытаешься защитить – свое воображение, или свою карьеру.
Вопрос: Чему вы научились, как режиссер, в искусстве сочинительства и наоборот?
Рикман: Это как будто быть двумя разными животными, понимаете? Один мало что общего имеет со вторым. Я полагаю, другого режиссера это бы очень раздражало, если б только я не умел превращаться, как актер.
Вопрос: Итак, вы уже работали с Тимом Бертоном над парой, - ну, я имею в виду, вы сейчас с ним снова работаете и мне просто интересно, даже несмотря на то, что это большие картины, он кажется и независимым, и бесстрашным режиссером, но, в то же время, он внутри мэйнстрима той индустрии, в которой он работает. Это то, на что вы обращаете внимание, работая с такими людьми как Тим?
Рикман: Он прирожденный рассказчик, это и направляет его, а также то, что у него очень персональное видение. Если вы возьмете – ну, знаете, такие великие инстинкты как умение рассказывать истории и персональное видение в студийную систему – да, вот на это-то и будешь обращать внимание. Всегда есть – знаете, обычное дело – окружающая обстановка, среда. Но она идет из независимого источника. Речь о том же, что и у Рэнди и Джоди, люди, у которых соблюдается равновесие между их жизнью и работой. Понимаете, они ведь обычные нормальные люди. Они не карьеристы.
Вопрос: Позволяете ли вы своему воображению одерживать верх над вами, когда играете таких персонажей, как отец в «Сыне нобелевского лауреата»?
Рикман: Да, я именно так и делал. Потому что это по-своему редкая привилегия – сыграть кого-то, для кого, похоже, совершенно нет границ, кого-то, кто, кажется, совершенно не ставит границ своему беспредельному эгоизму.
Вопрос: А как насчет гусеницы в «Алисе»?
Рикман: Ну, что касается гусеницы, я только начал работу над этим образом, потому что фильм состоит частично из живой игры, частично из анимации и частично из покадровой мультипликации. И моя часть работы пока – это просто черновик на камеру. И потом они пойдут, и что-то дорисуют, и вернутся, и я буду переделывать. Так что, думаю, многое еще будет открыто в этой работе.
Вопрос: Вы с нетерпением будете ждать новой работы с Тимом?
Рикман: Я люблю с ним работать. Знаете, я стою здесь, странно – мы с вами сидим тут, рядом со студией звукозаписи, где Тим занят фильмом, здесь в Калвер-Сити (город на юго-западе штата Калифорния, расположен к западу от Лос-Анджелеса. Считается одним из мест зарождения киноиндустрии, первые фильмы были сняты в 1910-х гг, кроме того, в городе расположены студии кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» - прим.пер.). Так что он до странности близко. Добавьте к этому Дэнни де Вито рядом, ниже по коридору. Так что это как семья.
Вопрос: Я знаю вы не любите говорить о фильмах о Гарри Потере, так что буду очень сдержан в вопросах на эту тему.
Рикман: Да.
Вопрос: Но вы будете рады, когда эта серия, наконец, отправится на покой?
Рикман: Я думаю это как с любым фильмом. У него своя жизнь. И это не вопрос радости или чего-то в этом роде. Знаете, у этой истории большая развязка. И ее еще нужно пережить. И, знаете, я этого с нетерпением жду в настоящий момент.
Вопрос: Снимаясь в этом фильме, была ли в то же время возможность работать в этих маленьких картинах, в которые вы, очевидно, любите сбегать?
Рикман: Да, я уверен, каждый актер, возможно, так скажет; знаете, часть этого – делать более значительные, большие фильмы – я никогда не понимал разницы между большим фильмом и маленьким, я-то все тот же. Но, понимаете, одно делает возможным другое, я полагаю.
Вопрос: Сейчас, когда вы уже поставили пьесу Стринберга, вас притягивает возможность вернуться и снова заняться постановками? И хотите ли вы быть режиссером – мне кажется, когда мы последний раз общались, вы говорили о том, что собираетесь, в том числе, быть режиссером фильма. Это все еще так?
Рикман: Да. Это очень вероятно, сейчас идут переговоры по этому вопросу. Это фильм по книге «Дом в Париже», возможно, мы будем снимать его в следующем (2009, судя по дате интервью – около середины декабря 2008 – прим. пер.) году.
Вопрос: Ждете - не дождетесь снова оказаться за камерой?
Рикман: Да, очень. Потрясающий сценарий, по замечательной и хорошо написанной книге. Так что, я полагаю, если звезды сойдутся, и все сложится, и мир это позволит, мы снимем фильм. Знаете, у меня есть мое – какими бы ни были обязательства по «Алисе в Стране Чудес», и также, пьесе, что я поставил – она должна отправиться в Нью-Йорк когда-то в следующем году.
Вопрос: Так она будет на Бродвее?
Рикман: Я не думаю, так как Donmar Warehouse (лондонский независимый театр – прим.пер.) очень сильно влияет на форму постановок. И потому представить спектакль на большей сцене не получится. Я уверен, что саму пьесу возможно поставить на Бродвее, но именно эта постановка очень камерная. Так что, посмотрим.
Вопрос: Я не понимаю, как вы способны умещать в своей жизни все ваши рабочие обязательства. Как вы это делаете? Как сохраняете здравый рассудок вне игры и режиссирования?
Рикман: Что ж, мне ведь не приходится выходить на сцену каждый вечер семь дней в неделю. (Смеется). Понимаете, я вмешивался во все изнутри и снаружи, и наблюдал за ними. Так что, как только пьеса была поставлена, у меня появилась свобода, которой у них нет. И как-то это работает.
Вопрос: Я знаю, вы интересуетесь политикой, потому что в прошлом году мы говорили об австралийских выборах. У вас был такой же интерес к американским?
Рикман: Абсолютно. Аллилуйя.
Вопрос: Так вы довольны, что эти последние восемь лет вскоре останутся позади?
Рикман: Это еще мягко сказано. Я думаю, я хочу сказать, не говоря уж обо всем остальном, какое огромное облегчение – вчера я смотрел, как Обама объявил свою команду – Хиллари Клинтон и остальных. И я просто подумал об уверенности, с которой были даны ответы на вопросы. Тот факт, что ко многим вопросам прислушались – этого мы не слышали последние восемь лет. И все это сделано с таким отсутствием эгоизма, с такой открытостью. И, знаете, все, что можно сделать – пожелать им успеха. Потому что остальной мир зависит от этого.
Вопрос: Я знаю, что Британская политика переживает встряску, разворачивается в противоположную сторону. Я полагаю, Лейбористская партия (которую традиционно поддерживает Алан Рикман. Это партия социальной направленности, «Партия труда», относится к левому крылу политического спектра Британии – прим.пер.) не выиграет следующие выборы.
Рикман: О, не будьте так уверены.
Вопрос: Правда?
Рикман: Не будьте так уверены. Я думаю, если вы поставите Дэвида Кэмерона (лидер Британских консерваторов, правых – «тори», т.е. противник лейбористов – прим.пер.) рядом с Обамой, можете написать внизу «Что не так на этой картинке?». Знаете, неделя – большой срок для политики, как мне верится.
Copyright © Moviehole.net.
Перевод на русский: Вейла (aka Veela-Lily)
Похожие статьи и новости
По сообщению информагенств, Алан "Северус Снейп" Рикман примет участие в съемках нового фильма Тима Бертона "Алиса в стране чудес", в котором исполнит роль......
Прошлым вечером Алан Рикман (профессор Снейп) посетил американскую премьеру своего нового фильма "Сын нобелевского лауреата" ("Nobel Son")....
Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон). Когда ему было восемь лет, в семье произошло несчастье — умер отец, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Алан с детства осознавал, что в жизни можно рассчитывать только на себя, и старательно учился. За успехи в школе...