26 февраля 2011 Ежедневный пророк / Интервью

Джейсон Айзекс о себе и парике Люциуса

К выходу 19 ноября первой части «Гарри Поттера и даров смерти», Hero Complex выпустил серию эксклюзивных интервью, фото, видео и репортажей со съемочной площадки. В рамках этого проекта, Патрик Кевин Дэй встретился с Джейсоном Айзексом, чтобы поговорить о злобности Люциуса Малфоя и местонахождение его чудесного белокурого парика.

- Вы уже попрощались с фильмами о Гарри Поттере?
Моя история подошла к завершению в прошлое Рождество. Примерно в декабре, насколько помню. Я пытался продлить это, насколько возможно, со всеми этими поездками и рекламными кампаниями, потому что не могу заставить себя сказать «прощай». Сомневаюсь, что кто-то из нас сможет.

- С чем вам труднее всего расстаться: с людьми, своим героем, или с историей в целом?
Все понемногу. Я много чего люблю в «Гарри Поттере». На съемках все было не так, как обычно бывает на других фильмах. Съемочная площадка была очень удобным и счастливым местом. На других площадках обычно царит атмосфера страха сделать что-то не так, плохо выполнить свою работу. Там никто не хочет смотреть фильм, не пытается полюбить историю, не хочет снова работать. Актеры обычно стараются быть выше всего происходящего, а на «Гарри Поттере» все происходило совершенно по-другому. Мы делали историю, в которой нам самим хотелось бы оказаться. Отличие примерно такое, как когда ты устраиваешь вечеринку, удивляясь, что кто-то еще хочет прийти, и когда находишься среди тех, кто хочет на эту вечеринку попасть. Все казалось правильным. Но это лишь одна сторона медали. С другой стороны, после проведенного так десятилетия, я порой ловлю себя на мысли, что должен работать с такими людьми, какие были там. На большинстве масштабных фильмах со спецэффектами большую часть времени приходилось сидеть и ждать, а здесь на посиделки никогда не было времени, если оказываешься в компании с Мэгги Смит, Аланом Рикманом, Биллом Найджи, Джимом Бродбентом, Имельдой Стоунтон и остальными.

- Кажется, быть среди актеров «Гарри Поттера» так же почетно среди Английского актерского общества, как попасть в Королевскую Шекспировскую Компанию.
Да, согласен. Я благодарен за то, что был там, это волшебство, которое невозможно забыть. Мне жаль тех, кто не попал в этот клуб за 10 лет, потому что теперь его двери закрыты. Нас ограниченное число. Особое чувство охватывает, когда присоединяешься к группе такого ранга. Каждый год появлялся новый фильм, и к актерскому составу присоединялось 2-3 человека. У меня ужасно много дружей, которые ждали звонка, но так и не дождались.

- Изменилась ли ваша интерпретация героя, основанная на ранних книгах, когда серия была дописана?
Да, я оказался достаточно везучим, потому что Люциус прошел долгий путь. Есть герои, которые не изменились так сильно, но он начал как высокомерный страшный фанатик и расист, так что я надеялся, что на определенном этапе его настигнет возмездие. Но я не мог представить такого публичного оскорбления. Люциус думал, что будет на стороне Волдеморта всегда, даже если тот проиграет. Вместо этого я был полностью унижен им и отвергнут всеми, как актеру мне было чрезвычайно интересен этот яркий момент, не хотелось играть то же самое снова и снова. Так что, после всего того высокомерия, думаю, зрители будут рады увидеть его настолько сокрушенным.

- Вы оставили себе парик Малфоя?
Нет. Странно, но я очень просил его оставить. Там было множество париков. Стиль с годами менялся – и при последнем появлении он чем-то напоминает прическу Леди Гаги. А началось все с Памелы Андерсон, пожалуй. Париков там много, и я не знаю, где они – наверное, где-то прибраны.

- У вас был реальный пример для интерпретации Малфоя?
Когда я был утвержден на роль и посмотрел первый фильм, я увидел Алана Рикмана, главного «плохиша», был поражен зловещим Снейпом, и подумал: «Что мне-то делать, черт возьми? Как я собираюсь изобразить что-то, отличающееся от него?» И мне пришлось оглядеться по сторонам. НЕ знаю, как у вас в Америке, я не очень знаком с вашими политиками, но у нас, в Европе, есть люди, которые говорят то же, и думают то же, что и Люциус о расовом разделении и расовой чистоте, это не кажется таким уж неправдоподобным. Это есть в заголовках газет. Это чувство высокомерия в наше время можно встретить в Европе повсюду.

- Вы бы могли назвать Люциуса самым страшным злодеем, которого вам приходилось играть?
Нет, он не самый плохой. Он ужасный трус. И в конце он не слишком многое сделал. Он только лает, но не кусается. Если бы он был способен что-то сделать, то мог бы оказаться одним из самых страшных людей, и последствия были бы ужасными. Но он больше заботится о том, как выглядит и как говорит, как о нем пишут в газетах, чем своими реальными действиями. Думаю, Волдеморт был прав, когда понял, что он увлекся своим статусом, слишком много времени проводит у портных и слишком мало готовится к бою.

- Кого бы вы посчитали хуже Малфоя?
Полковника Тавингтона из «Патриота», где он убивал тех заключенных и детей. Это относительно аморальное поведение, в зависимости от вашей точки зрения. Я играл настоящего монстра в фильме под названием «Сыграем в теннис?», который был снят Доналом Логом, этот фильм немногие видели. Моего героя звали Джонни Грин, и от него просто тошнило. Не могу припомнить, чтобы играл многих злодеев. Кроме «Патриота» было еще много ролей, но лишь некоторые остались в общественном сознании, а я и не возражал.

Участие в «Гарри Поттере» в течение 8 лет открыло перед вами больше возможностей, чем было бы без них?
Да, определенно так. Это значит, что теперь мое имя в титрах маленьких фильмов сделает их более привлекательными финансово. Это значит, что я могу позволить себе немного полениться. Теперь я могу делать только то, что мне интересно и забавно, и на сцене, и в кино, даже если зрителей будет немного. Но, поскольку у меня есть другие хорошие, большие, хорошооплачиваемые и качественные работы, в которых можно участвовать, я занимаюсь ими.

- Мне известно, что первые четыре книги о Гарри Поттере вы прочли за 3 дня. Вы поклонник детской фентезийной литературы?
Нет, вовсе нет. Фактически, я был приятно поражен этими книгами. Я не понимал, почему некоторые мои знакомые смеялись над ними и спрашивал, читал ли я их. Я видел в Англии многих взрослых – и пьяниц, и армейских добровольцев, которые читали детские книги. Но все равно относился настороженно, пока сам не прочел. Они так замечательно написаны, что можно погрузиться в этот мир. Это очень ценно. Красивые книги о спасении. Это все равно, что сесть на ковер-самолет, открыв первую страницу.

- В этих книгах так много деталей.
Когда я стал работать в «Тайной комнате», у меня не было детей. Они были так щедры, что позволяли мне и многим другим актерам заниматься другими делами. Но во время съемок у меня родилась первая дочь. Так что я одновременно читал кучу детских книжек. Теперь, спустя время, я вижу, как удачно они подходят для любого возраста. Там есть вещи, интересные детям разного возраста. Сейчас я читаю их своей 5-летней дочке, и не знаю, когда смогу остановиться. Она хочет услышать, что было в следующей книге, и я задумался, с какого момента они становятся слишком взрослыми. Но она теперь так захвачена ими. Она видела первые два фильма. Думаю, для такой малышки они слишком страшные.

- Для вашего ребенка странно видеть вас в роли плохого парня в истории, которой она увлечена?
Мои дети видят в фильмах не меня. То же самое с «Питером Пэном», на мой взгляд, это чудесный фильм, в котором я снимался. Они там не видят меня. Ведь на экране не совсем я. Просто немного на меня похож, но через 5 секунд они об этом замечают. Я рад этому. Они были на съемках «Гарри Поттера» несколько раз, и они могут видеть, как завидуют им друзья, но для них это просто папина работа, и в трейлере им веселее. Очень странно, что фанатов я так привлекаю. Когда люди просят у меня фотографию или автограф – я терпеть не могу, когда в этот момент рядом мои дети. Для них это все слишком нереально. Словно мир исчез для них. Словно их нет в те несколько минут, пока я общаюсь с поклонниками, стараюсь быть милым и вежливым, пока фотографируюсь и даю автографы. А затем я возвращаюсь к детям и они снова оживают. Это как-то нездорово. Я бы предпочел, чтобы они смотрели «Питера Пэна», потому что они любят Питера Пэна, любят фей и хотели бы уметь летать. Я хотел бы, чтобы они смотрели «Гарри Поттера», потому что им нравится Гарри, и Добби, а то, что вон тот парень немного похож на их папу – лишь случайность.

- Вы не хотите, чтобы ваши дети ассоциировали вас с человеком на экране?
Нет, я не думаю, что это произойдет. Хотя, когда моей дочери Лили было полтора года, я плавал в океане в Австралии, меня отнесло волной, я барахтался в воде, надеясь, что меня заметят, махал руками в воздухе, зная, что через минуту утону, и тогда я подумал: надо было записать больше видео, где я говорю как я сам, потому что сейчас я оставляю им только плохого парня на экране.

- Чем займетесь дальше?
Я говорю с вами из Эдинбурга, где снимаюсь в сериале для ВВС. Недавно я продал одну идею компании American television. Надеюсь ее развить дальше. Сейчас я слегка занят, езжу по миру. Одно из преимуществ «Гарри Поттера» - обычно я вовсе не переживаю о фильме, конечном результате, который увидят зрители. Мне нравится сам процесс съемок. Я не могу пойти прогуляться с волшебником, но с полицейскими запросто, и я нахожу это захватывающим. Именно так мне нравится делать фильмы. Нам всем это нравится. Что же касается «Гарри Поттера» - есть что-то в том удовольствии, которое он дарит миру, быть рядом доставляет радость. Хотя, конечно, хочется иметь возможность работать дома. Знать, что работаешь в Лондоне и лишь раз в несколько лет можешь поспать в своей постели. Большинство тех, кто не проводит жизнь в дороге и отелях, не понимают, каково это. Я много лет провел, наслаждаясь проживанием в гостиницах и аэропортах. Но недавно я рассмотрел возможность работать на телевидении, потому что хочу чаще видеть детей каждые выходные. Знаю, что в скором времени лучшим подарком для них будут ключи от машины, а сейчас им достаточно тортов и катания на лыжах, и я пытаюсь быть для них хорошим отцом.

- А о чем тот сериал на ВВС?
Он основан на серии криминальных рассказов женщины по имени Кейт Аткинсон, которые здесь очень популярны. Детектив Джексон Броди – он очень необычный детектив. Он не ведет расследование. Он больше пользуется интуицией и ощущениями. Он очень интересен. Странно, я за всю свою актерскую карьеру ни разу не сыграл. детектива. А ведь это одна из важнейших частей актерского мира. Я записал аудиокниги по рассказам Кейт Аткинсон, где озвучил всех героев. Сотни героев. Так что, когда мне предложили сыграть главного героя на телевидении, это показалось очень своевременным.
http://herocomplex.latimes.com/
Перевод: - Hermione © для Pоtterland.ru
Джейсон Айзекс, журнал, Люциус Малфой, Дары Смерти, съемки

Похожие статьи и новости

Джейсону Айзексу не разрешили оставить парик Люциуса Малфоя!
Скоро, теперь уже очень скоро киноадаптация сверхпопулярной книжной серии «Гарри Поттер», подойдет к концу. Первая часть «Гарри Поттера и даров смерти» выйдет на экраны кинотеатров в ноябре, а вторая последует несколько месяцев спустя, и станет завершением саги из семи книг/восьми фильмов в июле...
Айзекс "боится" окончания саги о Поттере
Джейсон Айзекс (Люциус Малфой) признался, что для него «невыносимо» готовиться сказать «прощай» своей роли в «Гарри Поттере»....
Поттер жил, Поттер жив, Поттер будет жить
Совсем скоро на больших экранах появятся последние серии киносаги о Гарри Поттере. Однако Джейсон Айзекс, сыгравший Люциуса Малфоя, уверяет, что волшебство поттерианы не иссякнет и после выхода последнего фильма....

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. SeverusSnape Волшебник 27 февраля 2011 00:50
    • Нравится
    • 8
    великолепное интервью!
  2. Sova007 Волшебник 27 февраля 2011 00:57
    • Нравится
    • 8
    парик Леди Гаги и Памелы Андерсон biggrin
  3. Love Emma Волшебник 27 февраля 2011 11:22
    • Нравится
    • 8
    Отличное интервью, здорово наверно дочери Джейсона, мне бы тоже было веселей в трейлере, где снимают ГП.
  4. xiaoniao Волшебник 27 февраля 2011 11:45
    • Нравится
    • 8
    сколько информации на меня свалилось))

    отличное интервью, я не ожидала, что Джейсону Айзексу удалось найти прообраз Малфоя среди европейских политиков.
  5. Flora1987 Волшебник 27 февраля 2011 16:09
    • Нравится
    • 8
    Большое спасибо air_kiss
  6. Токио Волшебник 27 февраля 2011 16:27
    • Нравится
    • 8
    Спасибо за интервью:) Хотела бы посмотреть сериал на ВВС.
  7. my_kiss Волшебник 27 февраля 2011 16:38
    • Нравится
    • 8
    Спасибки интересно почитать smile
  8. Кися Волшебник 27 февраля 2011 17:56
    • Нравится
    • 8
    ...не могу заставить себя сказать «прощай». Сомневаюсь, что кто-то из нас сможет...

    Как-то грустно все это :(
  9. Mitternacht Волшебник 28 февраля 2011 01:12
    • Нравится
    • 8
    Великолепное интервью! give_heart
    Узнала много нового о Джее =)
  10. SophiBacker Волшебник 28 февраля 2011 01:31
    • Нравится
    • 10
    Вот, я понимаю, актер - читает первоисточник наряду со сценарием, прежде чем работать над ролью.
    Он много работает и работает ради семьи
  11. LANASZR Волшебник 28 февраля 2011 02:47
    • Нравится
    • 9
    хоршее интервью, и сам он положительный, несмотря на его гаррипоттеровскую злодейскую роль)
  12. HarryPotterman Волшебник 6 марта 2011 11:04
    • Нравится
    • 8
    Спасибо, интервью хорошее)))
  13. SeVeRiNa SnApE Волшебник 8 мая 2011 02:08
    • Нравится
    • 8
    Джейсон великолепно вжился в образ Люциуса)
    И вообще он классный)))))) blush