Жить играючи?
Обладая уникальным интеллектуальным потенциалом, человек стремится реализовать свои дарования различным образом. Творческие способности представителя homo sapiens поистине огромны и могут быть направлены им как на созидание в себе гармоничной личности, так и в прямо противоположном направлении.
Кому из нас не знакомо томительное чувство скуки, когда бессмысленно текущие часы и минуты обрекали наше сознание на бездействие и праздность? «Спасительными» средствами в этом случае становились сборники кроссвордов, игра в шахматы, нарды и т.д. Однако очередной альтернативой такой «умственной гимнастике» сегодня стали онлайн игры - компьютерные технологии разной степени сложности. В отличие от «статичных» игровых программ, встроенных в простейшие мобильные телефоны, онлайн требует постоянного соединения с Интернет-сетью.
За истекшие 2-3 десятилетия компьютерные игры претерпели принципиальные изменения. Сегодня они уже подразделяются на 8 поколений; начало нынешнему, восьмому, было положено в 2011 году. Прогнозировать же будущее игровых технологий ныне едва ли возможно. В среде определенного контингента пользователей широкую популярность имеют казуальные игры. Они достаточно просты, поэтому не требуют серьезного знания компьютера. Основным методом их популяризации является цифровая дистрибуция, а период массового распространения казуальных игр в СНГ пришелся на 2006-2007 гг.
В отличие от однопользовательских, существуют и многофункциональные браузерные MMORPG флеш игры, созданные на языке ActionScript. Глобальная сеть располагает сегодня множеством флеш-порталов, участниками которых становятся миллионы пользователей. Новейшие разработки с использованием API и 3D позволили разрабатывать «объемные» трехмерные игры, максимально имитирующие реальную действительность.
Конечно, как и любые достижения в области электронной техники, компьютерные игры обладают неоднозначной характеристикой, оказывая на «игроков» колоссальное влияние. В частности, они могут быть незаменимы в процессе школьного или профессионального обучения. Виртуальная реальность, посредством которой тестируют автомобилистов, пилотов и машинистов локомотивов, по сути, тоже является «компьютерной игрой». Но нельзя забывать о флеш-программах явно деструктивного характера, которые негативно влияют на психику пользователя и его интеллектуальную моторику.