27 июня 2009 Ежедневный пророк / Интервью

Стюарт Крейг о "Принце-полукровке"

Награжденный премией Академии производственный дизайнер Стюарт Крейг был одной из главных творческих движущих сил, сформировавших внешний облик мира «Гарри Поттера». Действие происходило в фантастических местах, применялись новейшие технологии компьютерных эффектов, были гибкие герои, способные постоянно адаптироваться, поскольку проект двигался вперед, и Крейг отлично с этим справился. Он любит простоту, но так же понимает необходимость сложностей.

- Я смотрел некоторые вещи, которые Вы делали, такие как «Ганди» и «Опасные связи»...

Да, это возвращает нас назад, правда?

- Немного. Как вымышленный мир «Гарри Поттера соотносится с теми очень реальными мирами и ситуациями?

Мне кажется, что я сделал немного больше выдуманного. «Ганди» был исключительным по нескольким причинам, и я думаю, что Вы правы, говоря, что этот фильм имеет более документальный стиль. Хотя, думаю, я больше театральный дизайнер, чем... кто-то другой, если это можнно так назвать. Другими словами, я думаю, что картинки должны быть проработаны, и я думаю, что реальный мир часто неутешителен. Это все посторонняя информация. И лучше, если вы ее устраните - я часто обнаруживаю, что убираю многое, стараясь все упростить и сделать более театральным.

«Ганди был таким амбициозным, и очень сложно упростить Индию. Можно было даже не пытаться, и фильм получился похожим на документальный. Нельзя сказать, что мы не пытались спроектировать некоторые аспекты фильма, чтобы сделать его более театральным.

- У Вас было кое-что реальное при работе над «Ганди» с историческими ссылками, но как Вы делаете исторические ссылки для сцен в выдуманных мирах - как сцены воспоминаний в «Гарри Поттере»?

Это в какой-то степени случаный процесс... Знаете, оотправная точка - это всегда книги. Она (Дж. К. Роулинг) описала момент, где он (Дамблдор) берет воспоминания., находящиеся в маленьких стеклянных фиалах - и мы начали с этого. А затем, поскольку стиль Хогвартса был установлен как старомодный, средневековый, и кабинет Дамблдора был таким, я начал искать в кигах архитектуру церквей, кафедральную архитектуру... И я искал там что-то готическое. То, что я нашел, было взято за основу.

Сами воспоминания помещались в емкость, и мы думали, что легко меняющаяся жидкая поверхность, как ртуть, будет наиболее подходящей.

- Какую жидкость вы использовали на самом деле для воспоминаний?

Это было сделано с помощью компьютерных эффектов, как создается большнство таких вещей. Эти фильмы снимаются уже девять лет. Когда мы начинали, было гораздо больше сделано физически - и это потрясающе, когда смотришь на то, как развились компьютерные эффекты за девять лет.

- Когда имеете дело с компьютерной графикой, смотрите ли Вы на некоторые вещи, говоря: «Это будет лучше сделать на компьютере»? Или Вы проектируете все так, будто должны построить все физически?

Многое из этого имеет дело с физическими ограничениями. Естественно, актеры предпочитают реальные съемки, чтобы реагировать и отвечать так, как нужно. Компьютерные эффекты заставляют вас быть более амбициозными и честолюбивыми, так что мы всегда пытаемся построить съемочную площадку - которая всегда ограничена в пространстве - а затем уже на первый план выходят компьютерные эффекты. Большинство съемочных площадок, когда мы начинали снимать «Гарри Поттера» были реальными или полностью изображающими реальность, а сейчас большинство из них строятся лишь частично, а большая часть делается с помощью компьютерных эффектов, некоторые съемки полностью сделаны на компьютере, мы только строим пол, на котором стоят актеры.

- Какие недостатки Вы видите в этом?

Если бы я был молодым дизайнером, я бы, наверное, сказал, что недостатков нет. Это действительно потрясющий мир, и этот мир расширяется, и возможности расширяются. Это правда. Как 67-летний человек, занимающийся этим уже довольно долго, я все еще люблю работать с карандашом в руке, возможность варьировать текстуры и длины линий, которую дает мне карандаш, и я люблю старые приемы... думаю, тут все зависит от возраста. Однако достоинства превосходят недостатки.

- На что в «Принце-полукровке» Вам больше всего хотелось бы увидеть реакцию зрителей - может быть, какие-то особенные места или сцены?

Ну, это всегда новый герой. И в случае «Принца-полукровки» это профессор Слагхорн - новый преподаватель зельеварения. Знаете, Имельда Стоунтон была в «Гарри Поттере - 5», а теперь это Джим Бродбент в «Гарри Поттере - 6», так что, одной из главных сложностей было создать подходящую окружающую среду для нового героя, и Слагхорн - довольно театральный персонаж, он наслаждается богатой событиями общественной жизнью. Он живет в отражении славы некоторых его самых известных учеников, и постоянно приглашает их на обеды. И он очень щедр во время этих обедов.... Так что, создавать его дом, его кабинет, его класс... Это очень бодрило.

- Было ли что-то особенное, что Вам бы хотелось сделать для Слагхорна, но у Вас не было такой возможности?

Не совсем. Эти фильмы очень популярны и успешны, так что у нас всегда достаточно денег, чтобы все сделать так, как надо. Всегда есть какие-то ограничения, и вы должны решить, как лучше потратить деньги... я не верю, что было что-то, что мы хотели бы сделать, но не сделали.

Некоторые упущения становятся более заметными, когда пытаешься уместить роман в двухчасовой фильм. Теперь это происходит все время. Мы должны вырезать многое, потому что иначе фильм получится слишком долгим. Думаю, в «Гарри Поттере - 6» это, например, похороны Дамблдора. Это большое событие, но в конце концов было решено не делать этого по причине ограниченности времени и насыщенности истории. Вообще-то, драматически, это не несет никакой новой информации - это не продвигает историю.

- Вернемся к истории «Поттера». Было ли что-то, что Вы были вынуждены упустить, но не хотели этого делать? Понимаю, дело в деньгах, но...


У меня нет каких-то глубоких сожалний, нет. В основном все делается по причине времени. Хотя, определенные вещи отчасти болезненны. Вы видите фильм год спустя, съеживаетесь и думаете: «Вот та дурацкая вещь». Но определенно, в случае «Гарри Поттера» этого не произошло.

- Самая захватывающая съемка?

Волдеморт спрятал крестраж... Конструкция этой пещеры, ее дизайн и вход находятся на утесе над океаном. Наиболее впечатляющая часть береговой линии на этих островах - Cliffs of Moher на западе Ирландии.

Найдя вход, мы стали думать: «Каким болжен быть интерьер?». Ну, сталактиты и сталагмиты. Да, это великолепно, и это интересные формирования, но они слишком знакомы. Так что мы нашли кое-что в пещере в Мексике, где были огромные кристаллы кварца. Мы стали присматриваться к кристаллическим пещерам... Но мы так же обнаружили, что около Франкфурта в Германии есть пещера с соляными кристаллами, так что мы отправились туда и это было удивительно. Это была пещера, где Гитлер хранил все слитки золота и великолепные произведения искусства европейских стран, в которые он вторгся. Были фотографии Эйзенхауэра, входящего после войны в эти гигантские соляные копи и обнаруживающего все эти сокровища. Но я отвлекся.

- Нет, нет, это очень здорово.

Крестраж спрятан в расщелине посреди озера в этой пещере, и она огромна. Затем появился вопрос о том, как много можно будет сделать в реальности, и как много - на компьютере. Мы физически создали две больших части пещеры - но опять же, существуют ограничения, которые накладывает сцена, где ты находишься. Но это массивное сооружение.

Это и создание всего, связанного со Слагхорном, вызвало самые большие трудности.

- Но Вы можете назвать эти сцены Вашими любимыми? У Вас есть любимые сцены?

Есть около 60-70 сцен в «Гарри Поттере» - да, примерно столько. Юный Риддл в приюте, и эти съемки, которыми я очень доволен - экстерьер и интерьер приюта. Он не такой уж захватывающий, но иногда самые скромные вещи могут быть очень успешными.
http://latimesblogs.latimes.com/
Стюарт Крейг, 6 фильм, Принц-полукровка

Похожие статьи и новости

Редклифф и Хейман о миссии Гарри
В последней статье Warner Bros, художник-постановщик Стюарт Крейг объяснял, как создавалась пещера в «Принце-Полукровке», заметив, что многое в ней было сделано на компьютере. Дэниел Редклифф и Девид Хейман обсуждали путешествие Гарри и Дамблдора в пещеру, а так же начало неизбежного пути...
Квиддич в "Принце-полукровке"
Как сообщалось ранее, Warner Bros выпустило несколько статей, посвященных выходящему скоро фильму «Принц-полукровка». Предыдущая новость была сфокусирована на студенческой личной жизни, эта будет рассказывать о квиддиче, включая конкуренцию Рона и Кормака, и то, каким быстрым и сумасшедшим стал...
Стюарт Крейг о своей работе
В новом интервью газете the Telegraph, производственный дизайнер Стюарт Крейг рассказывает о том, что ему больше всего нравится в работе, инструментах, использованных в фильмах о Гарри Поттере, в том числе "Чудовищной книге о чудовищах" и статуе Ангела смерти из "Кубка огня", часах семьи Уизли и...

Комментарии Вконтакте

Комментарии сайта

  1. chirik Волшебник 27 июня 2009 20:18
    • Нравится
    • 33
    иногда самые скромные вещи могут быть очень успешными

    полностью согласен со Стюартом
  2. Мордочка Волшебник 27 июня 2009 20:42
    • Нравится
    • 33
    Интересное интерьвью...5 автору..
  3. Oleg38 Волшебник 27 июня 2009 22:22
    • Нравится
    • 33
    А мне не нравиться,что такие важные моменты как похороны Дамблдора вырезали!